Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать такой имгуй?)
upload_2018-7-10_15-13-18.png
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
C++:
// Demonstrate create a window with multiple child windows.
static void ShowExampleAppLayout(bool* p_open)
{
    ImGui::SetNextWindowSize(ImVec2(500, 440), ImGuiCond_FirstUseEver);
    if (ImGui::Begin("Example: Layout", p_open, ImGuiWindowFlags_MenuBar))
    {
        if (ImGui::BeginMenuBar())
        {
            if (ImGui::BeginMenu("File"))
            {
                if (ImGui::MenuItem("Close")) *p_open = false;
                ImGui::EndMenu();
            }
            ImGui::EndMenuBar();
        }

        // left
        static int selected = 0;
        ImGui::BeginChild("left pane", ImVec2(150, 0), true);
        for (int i = 0; i < 100; i++)
        {
            char label[128];
            sprintf(label, "MyObject %d", i);
            if (ImGui::Selectable(label, selected == i))
                selected = i;
        }
        ImGui::EndChild();
        ImGui::SameLine();

        // right
        ImGui::BeginGroup();
            ImGui::BeginChild("item view", ImVec2(0, -ImGui::GetFrameHeightWithSpacing())); // Leave room for 1 line below us
                ImGui::Text("MyObject: %d", selected);
                ImGui::Separator();
                ImGui::TextWrapped("Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. ");
            ImGui::EndChild();
            if (ImGui::Button("Revert")) {}
            ImGui::SameLine();
            if (ImGui::Button("Save")) {}
        ImGui::EndGroup();
    }
    ImGui::End();
}


Код на C++, изучай и переписывай.
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
так вроде, активация кнопкой Z
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local selected = 0
local p_open = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if p_open.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 440), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Example: Layout', p_open, imgui.WindowFlags.MenuBar)
    if imgui.BeginMenuBar() then
        if imgui.BeginMenu("File") then
            if imgui.MenuItem("Close") then
                p_open.v = false
            end
            imgui.EndMenu()
        end
        imgui.EndMenuBar()
    end
    --left
    imgui.BeginChild("left pane", imgui.ImVec2(150, 0), true)
    for i=0,100 do
        if imgui.Selectable("MyObject: "..i) then
            selected = i
        end
    end
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    --right
    imgui.BeginGroup()
    imgui.BeginChild("item view", imgui.ImVec2(0, -imgui.GetTextLineHeightWithSpacing()))
    imgui.Text("MyObject: "..selected)
    imgui.Separator()
    imgui.TextWrapped("Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. ")
    imgui.EndChild()
    imgui.Button("Revert")
    imgui.SameLine()
    imgui.Button("Save")
    imgui.EndGroup()
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_Z) then
        p_open.v = not p_open.v
    end
    imgui.Process = p_open.v
  end
end
Стиль
Lua:
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()
 
  • Нравится
Реакции: Natami

Vladimir1994p

Новичок
1
0
Хочу использовать функцию
Код:
AudioStream handle = loadAudioStreamFromMemory(uint address, uint size)

Логично, что перед её использованием файл нужно загрузить в память. Помимо AllocateMemory в moonloader нет нормальных функций для чтения файла в память. После долгого ковыряния в документации, пришёл к такому решению:

Код:
function Audio(file, x, y, z)
local handle = 0
local f = 0
local d = ""
local mem = 0
local size = 0

f = io.open(file, 'rb') -- открываю файл


f:seek("set")
size = f:seek("end") -- определяю размер файла в байтах
f:seek("set") -- возвращаю указатель на начало файла

        for i = 1, size do -- побайтово читаю весь файл
            --wait(0)

            d = d .. f:read(1)

        end

f:close()

size = size + 1

--print(string.len(d))

--print('File data is: ', d)

mem = allocateMemory(size) -- запрашиваю выделение области памяти

memory.write(mem, d, size, true) -- отображаю прочитанный файл в в выделенную область памяти


wait(2000)

handle = load3dAudioStreamFromMemory(mem, size) -- загружаю аудиопоток из памяти (вот тут и происходит трабл. Вместо хендла аудио, возвращается ошибка)

wait(2000)

setPlay3dAudioStreamAtCoordinates(handle, x, y, z)
-- И в этом месте происходит краш, т.к. handle не содержит хэндл аудиопотока.

setAudioStreamVolume(handle, 0.0)
setAudioStreamLooped(handle, true)
setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
return(handle)
end

Пробовал разные эксперименты, но в итоге всё-равно никак. В moonloader нет функций, аналогичных опкодам cleo для этих целей (на cleo файл прекрасно отображается в память, но на cleo нельзя загрузить аудиопоток из памяти).
 

Parobax

Участник
72
13
Как сделать так, чтобы команда была в таком виде: /stm [ID]
А сама команда выполняла такую функцию:

Lua:
function stm()
sampSendChat("/pass [ID]")

То есть чтобы ID игрока, который я впишу, выполнялся в событии этой команды
 

Шурик

Активный
216
42
Как сделать так, чтобы команда была в таком виде: /stm [ID]
А сама команда выполняла такую функцию:

Lua:
function stm()
sampSendChat("/pass [ID]")

То есть чтобы ID игрока, который я впишу, выполнялся в событии этой команды
Lua:
sampRegisterChatCommand("stm", function(params)
    sampSendChat("/pass " .. params)
end)
 
  • Нравится
Реакции: l Piko l

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
        if otstrel2 then
            result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if result and isCharInAnyCar(target) == false then
                result2, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
                if result2 and playerid > - 1 then
                    for n = 1, #nicks do
                        print (sampGetPlayerNickname(playerid), (nicks[n]))
                        if sampGetPlayerNickname(playerid) == (nicks[n]) then
                            hp = sampGetPlayerHealth(playerid)
                            if hp == 0 then pX, pY, pZ = getCharCoordinates(target) end
                            stope = 1
                        end
                    end
                end
            end
        end
        if not sampIsChatInputActive() and stope == 1 and nick ~= nil and hp == 0 and isPlayerDead(playerHandle) == false and sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid) == true and isCharDead(target) == true then
            myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
            if getDistanceBetweenCoords3d(pX, pY, pZ, myX, myY, myZ) < 10 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я устранил {800000}"..sampGetPlayerNickname(playerid):gsub('_', ' ').." {ffffff}[ {800000}"..playerid.." {ffffff}], скрипт автоматически сделает скриншот.", -1)
                sampSendChat("/w "..playerid.." Устал от постоянных нападений? Таковы условия отстрела. Либо плати, либо терпи!")
                makesceenshot = true
            end
        end
есть у меня код, он в бесконечном цикле, поэтому когда он пишет какие-то сообщения то начинает флудить, но как мне это решить без break?
 

Rental

Участник
60
1
Справа от Listbox есть пустое поля для описания этого листбокса.
Как убрать поле с описанием, что бы листбокс был на все окно?
 

lorgon

Известный
657
268
Как сделать так что-бы камера персонажа наблюдала за другим персонажем. И как заспавнить траспорт любой.
 

Rental

Участник
60
1
Справа от Listbox есть пустое поля для описания этого листбокса.
Как убрать поле с описанием, что бы листбокс был на все окно?

К чему это? Как делать их я понял.
Lua:
imgui.ListBox('##listbox', selected_item, {'1', '2', '3'}, 3)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно получить X Y Z координату куда попал моя пуля(когда выстреливаю)?