Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232
Хочу использовать функцию
Код:
AudioStream handle = loadAudioStreamFromMemory(uint address, uint size)

Логично, что перед её использованием файл нужно загрузить в память. Помимо AllocateMemory в moonloader нет нормальных функций для чтения файла в память. После долгого ковыряния в документации, пришёл к такому решению:

Код:
function Audio(file, x, y, z)
local handle = 0
local f = 0
local d = ""
local mem = 0
local size = 0

f = io.open(file, 'rb') -- открываю файл


f:seek("set")
size = f:seek("end") -- определяю размер файла в байтах
f:seek("set") -- возвращаю указатель на начало файла

        for i = 1, size do -- побайтово читаю весь файл
            --wait(0)

            d = d .. f:read(1)

        end

f:close()

size = size + 1

--print(string.len(d))

--print('File data is: ', d)

mem = allocateMemory(size) -- запрашиваю выделение области памяти

memory.write(mem, d, size, true) -- отображаю прочитанный файл в в выделенную область памяти


wait(2000)

handle = load3dAudioStreamFromMemory(mem, size) -- загружаю аудиопоток из памяти (вот тут и происходит трабл. Вместо хендла аудио, возвращается ошибка)

wait(2000)

setPlay3dAudioStreamAtCoordinates(handle, x, y, z)
-- И в этом месте происходит краш, т.к. handle не содержит хэндл аудиопотока.

setAudioStreamVolume(handle, 0.0)
setAudioStreamLooped(handle, true)
setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
return(handle)
end

Пробовал разные эксперименты, но в итоге всё-равно никак. В moonloader нет функций, аналогичных опкодам cleo для этих целей (на cleo файл прекрасно отображается в память, но на cleo нельзя загрузить аудиопоток из памяти).
BASS.lua(https://blast.hk/threads/15796/)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
колхоз какой то
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.OnSendBulletSync(data)
    bX = data.target.x -- bullet x
    bY = data.target.y -- bullet y
    bZ = data.target.z -- bullet z
    -- ты можешь юзать даже прямо во время этой функции(наверно(нет))
end
Не вижу ничего "колхозного", колхознее будет искать адреса памяти, а потом делать хитровыебанные вычисления
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.OnSendBulletSync(data)
    bX = data.target.x -- bullet x
    bY = data.target.y -- bullet y
    bZ = data.target.z -- bullet z
    -- ты можешь юзать даже прямо во время этой функции(наверно(нет))
end
Не вижу ничего "колхозного", колхознее будет искать адреса памяти, а потом делать хитровыебанные вычисления
ты мне дал координаты в мире, верно? Просто я чет даже не додумался сампевент открыть и начал суды писать
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
его не будут записываться ,а вот других игрков да
OnSendBulletSync это исходящий пакет от игрока, но не как не входящий. Если бы там было OnBulletSync, то записывалось бы не от локального игрока, а от других плееров.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как в функции begintopoint, сделать плавнее вращение камеры?
А так-же как, сделать так, что бы игрока смотрел постоянно на указанные координаты?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как в функции begintopoint, сделать плавнее вращение камеры?
А так-же как, сделать так, что бы игрока смотрел постоянно на указанные координаты?
прибавлять по немногу, а не сразу ставить нужное
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
        if otstrel2 then
            result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if result and isCharInAnyCar(target) == false then
                result2, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
                if result2 and playerid > - 1 then
                    for n = 1, #nicks do
                        print (sampGetPlayerNickname(playerid), (nicks[n]))
                        if sampGetPlayerNickname(playerid) == (nicks[n]) then
                            hp = sampGetPlayerHealth(playerid)
                            if hp == 0 then pX, pY, pZ = getCharCoordinates(target) end
                            stope = 1
                        end
                    end
                end
            end
        end
        if not sampIsChatInputActive() and stope == 1 and nick ~= nil and hp == 0 and isPlayerDead(playerHandle) == false and sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid) == true and isCharDead(target) == true then
            myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
            if getDistanceBetweenCoords3d(pX, pY, pZ, myX, myY, myZ) < 10 then
                sampAddChatMessage("[ {800000}HitMan {ffffff}]: Я устранил {800000}"..sampGetPlayerNickname(playerid):gsub('_', ' ').." {ffffff}[ {800000}"..playerid.." {ffffff}], скрипт автоматически сделает скриншот.", -1)
                sampSendChat("/w "..playerid.." Устал от постоянных нападений? Таковы условия отстрела. Либо плати, либо терпи!")
                makesceenshot = true
            end
        end
есть у меня код, он в бесконечном цикле, поэтому когда он пишет какие-то сообщения то начинает флудить, но как мне это решить без break?
help