Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Подскажите пожалуйста. Возможно ли сделать так: (Надеюсь понятно объясню)
Допустим у меня есть диалог со вторым стилем (DIALOG_STYLE_LIST)
В него будут поступать некоторые сообщения, при поступлении нового сообщения, старое будет спускаться на пункт ниже, такое возможно реализовать?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Подскажите пожалуйста. Возможно ли сделать так: (Надеюсь понятно объясню)
Допустим у меня есть диалог со вторым стилем (DIALOG_STYLE_LIST)
В него будут поступать некоторые сообщения, при поступлении нового сообщения, старое будет спускаться на пункт ниже, такое возможно реализовать?
Если только пересоздавать диалог с новыми параметрами, но эта идея не очень, т.к. могут возникнуть некоторые баги
 

Bogach

Активный
558
27
Ну а хотя бы в диалог типа MSGBOX записывать сообщения по мере поступления? Сверху вниз
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,925
Ну а хотя бы в диалог типа MSGBOX записывать сообщения по мере поступления? Сверху вниз
в обычных диалогах нельзя менять текст без пересоздания диалога. в данном случае лучше использовать dxut.
 

Bogach

Активный
558
27
в обычных диалогах нельзя менять текст без пересоздания диалога. в данном случае лучше использовать dxut.
A dxut диалоги в луа также создаются? Опкодами как в клео?
Со временем когда учился на клео кодить, пытался разобраться с dxut, таки не разобрался :(
 

Wood_Goblin

Новичок
22
0
Lua:
local bitex = require 'lib.bitex' -- в начало

local bit = bitex.bextract(value, bitn, 1)

нет

Спасибо за ответ. Можешь расписать функцию bit = bitex.bextract(value, bitn, 1) (какой пункт в записи за что отвечает)? И как правильно проверить полученный результат?

П.С. Я перевожу скрипт с CLEO на LUA. Может это поможет прояснить вопрос:
CLEO:
...
:FLAMEXH_5
0001: wait 0 ms
03C0: 10@ = car_actor $PLAYER_ACTOR
0A97: 8@ = car struct 10@
8@ += 0x22    // получаем ID модели (индекс модели)
0A8D: 8@ = read_memory 8@ size 2 virtual_protect 0  // сканируем индекс модели (model index)
8@ *= 4    // переходим в подструктуру
8@ += 0xA9B0C8    // получаем указатель на структуру CModel
0A8D: 8@ = read_memory 8@ size 4 virtual_protect 0  // сканируем CModel
8@ += 0x5C    // получаем ускорение по трём осям
0A8D: 8@ = read_memory 8@ size 4 virtual_protect 0   // структура машины (vehicle struct)
8@ += 0x48     // вычисление координат глушителя (exhaust (dummy))
0A8D: 11@ = read_memory 8@ size 4 virtual_protect 0 // ось X
8@ += 4
0A8D: 12@ = read_memory 8@ size 4 virtual_protect 0 // ось Y
8@ += 4
0A8D: 13@ = read_memory 8@ size 4 virtual_protect 0 // ось Z
0A97: 9@ = car struct 10@
9@ += 0x384    // смещение указывает на файл handling.cfg (для проверки настроек и флагов транспорта)
0A8D: 9@ = read_memory 9@ size 4 virtual_protect 0  // получили указатель на handling-структуру
9@ += 0xCC    // флаги модели (из файла handling.cfg) (проверка на наличие второго глушителя)
0A8D: 6@ = read_memory 9@ size 4 virtual_protect 0  // сканируем флаги настройки машины из файла handling.cfg
00D6: if
08B7:   test 6@ bit 13    // проверяем, установлен ли пункт double exhaust (сюда нужно подставить функцию LUA)
004D: jump_if_false @FLAMEXH_7
0006: 7@ = 2    // найдено два глушителя
0087: 14@ = 11@    // (дробное число) уравнение координат для второго глушителя
0013: 14@ *= -1.0   // вычисление координат по оси X для второго глушителя
0002: jump @FLAMEXH_9

:FLAMEXH_7
0006: 7@ = 1 // найден один глушитель
0002: jump @FLAMEXH_9

:FLAMEXH_9
0001: wait 0 ms
...
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,925
@Wood_Goblin эта функция извлекает значение из значения по указанному оффсету и заданному размеру в битах.
bit = bitex.bextract(value, bitn, 1)
в данном случае извлекает один бит (третий аргумент) из значения value по смещению bitn. после извлечения достаточно сравнить полученное значение с единицей.
Lua:
if bitex.bextract(value, 13, 1) == 1 then -- аналог 08B7:   test 0@ bit 13
..
end
 
  • Нравится
Реакции: Wood_Goblin

sаnеk

Всефорумный sanek
Друг
2,112
2,099
почему не воспроизводится звук?
Код:
script_author("Maks_Fender")
script_name("{00ff00}db")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Сумма') then
addOneOffSound(0, 0, 0, 17000)
end
end
 
Последнее редактирование:

©Ded_Fedot

КГБ
2,139
1,263
почему не воспроизводится звук?
Код:
script_author("Maks_Fender")
script_name("{00ff00}db")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Сумма') then
addOneOffSound(0, 0, 0, 17000)
end
end
ид звука поменяй, я ни знаю с чем связано, но эта хуйня не все звуки воспроизводит
 

Bogach

Активный
558
27
Дайте пожалуйста пример обработчика dxut диалога, а то не понимаю как обработчик делать. И не посылайте пожалуйста в wiki, я там уже был.