Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Lua:
local res, event_id, control_id = dxutPopEvent(hDxut)
if res then
    print(event_id, control_id)
end
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Bogach

Активный
558
27
В майне пишу это
Lua:
local res, event_id, id_id = dxutPopEvent(osn_menu)
            if res then
                 print(event_id, id_id)
            end
в игре в чате варнинг "исключение", а в консоле ошибка: [18:51:57.585749] (error) opcode '0B81' call caused an unhandled exception
В чем проблема?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,925
В майне пишу это
Lua:
local res, event_id, id_id = dxutPopEvent(osn_menu)
            if res then
                 print(event_id, id_id)
            end
в игре в чате варнинг "исключение", а в консоле ошибка: [18:51:57.585749] (error) opcode '0B81' call caused an unhandled exception
В чем проблема?
а диалог к моменту выполнения этого кода создан и показан?
 

Bogach

Активный
558
27
а диалог к моменту выполнения этого кода создан и показан?
Нужно проверять на открытый диалог? Я думал там также как и локальные диалоги

Lua:
local res, event_id, id_id = dxutPopEvent(osn_menu)
что хранится в event_id ? в принт у меня выводилось при первом нажатии 1144, при втором 1143 и повторялось при нажатии, для чего это?
 
Последнее редактирование модератором:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Номер события.
Вроде логично по названию, как бэ.
Проанализируй ситуацию и попытайся понять, что же это за событие под номерами 1144 и 1143
 

AIMP

Известный
124
36
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
Res, GetId = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
GetNickname = sampGetPlayerNickname(GetId)
if string.find(text, string.format("Отправил %s", GetNickname)) and piar and sampGetCurrentServerAddress() == 'тут айпи сервера типо' then
addOneOffSound(0, 0, 0, 1133)
sampSendChat(text)
end
end

Не отправляет
Звук проигрывает, и такой же sampSendChat(text) в цикле функции main нормально работает
А еще саму обьяву не показывает в чате
text - не локальная переменная
 

AIMP

Известный
124
36
https://www.blast.hk/threads/13305/page-11#post-140092
то что не видно в чате это хуйня.Это можно фиксить
Lua:
sampAddChatMessage(text, color)

Главно что sampSendChat(text) не работает
Понимаю что можно сделать цикл в main и проверкой на переменную, а в onServerMessage просто добавить переменную с состоянием отправки, но это как то не очень
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Я тебе скинул ссылку, где фип написал, что баг в SAMPFUNCS, и править в ближайшее время не будет, если это дело вообще вспомнится.
 

AIMP

Известный
124
36
Я тебе скинул ссылку, где фип написал, что баг в SAMPFUNCS, и править в ближайшее время не будет, если это дело вообще вспомнится.
1. Если использовать SampSendChat в хуке, то перехватываемое сообщение не покажется в чате. - Хотелось бы это пофиксить.

ФИП написал что только перехватываемое не покажет, а не отправляемое
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Ну ок.
Допустим, отправь не text, а "1" и проверь результат
 

AIMP

Известный
124
36
Ну ок.
Допустим, отправь не text, а "1" и проверь результат
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, "Отправил") then sampSendChat(1) end
Res, GetId = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
GetNickname = sampGetPlayerNickname(GetId)
if string.find(text, string.format("Отправил %s", GetNickname)) and piar and sampGetCurrentServerAddress() == '228' then
sampAddChatMessage(text, color)
addOneOffSound(0, 0, 0, 1133)
sampSendChat(text)
end
end

1 отправляет при обьяве любой, саму обьяву не показывает
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Значит сервер не пропускает.
Скорее всего в строке есть hex цвета.