Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
А можно ли как - то сделать,чтобы не показывало какие - то сообщения, приведу пример.
При выдаче скина автовыдачей, пишет нам какой скин выдали и кому, если игроком пишет много - флуд, можно ли как - то сделать так, чтобы данное сообщение не выводилось?
return false в хуке
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Thomas_Johnson

Известный
Проверенный
183
21
Кириллица отображается иероглифами, хотя стоит UTF-8, куда тыкаться?
 

kmsfax

Известный
154
89
Ребята, помогите.

Мне нужно чтобы при коннекте к серверу или дисконнекте, обнулялась переменная в ini файле, как это можно реализовать? Попробовал уже всё что можно, нихера не выходит. Нужна функция, которая бы проверила подключён я к серверу или же нет.
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Ребята, помогите.

Мне нужно чтобы при коннекте к серверу или дисконнекте, обнулялась переменная в ini файле, как это можно реализовать? Попробовал уже всё что можно, нихера не выходит. Нужна функция, которая бы проверила подключён я к серверу или же нет.
int gamestate = sampGetGamestate()
 

Wood_Goblin

Новичок
22
0
Приветствую вас, господа программисты. Подскажите пожалуйста: какие аргументы передавать в loadSpecialCharacter(gxtstring gxtString, int id) и как правильно это связать с ped1 = createChar(int pedtype, model model, paX, paY, paZ) ?
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
loadSpecialCharacter(gxtstring gxtString, int id)
  • gxtString - название актера/скина (в кавычках, к примеру: 'wuzimu');
  • id - ид спец. актера (от 1 до 10)
createChar(int pedtype, model model, paX, paY, paZ)
  • pedtype - тип педа;
  • model - ид модели или ид спец. актера + 289;
  • paX / Y / Z - позиция в которой будет находиться созданный актер.
Примеры использования на клео можешь глянуть здесь: https://www.gtamodding.com/wiki/009A
 
  • Нравится
Реакции: Wood_Goblin

Wood_Goblin

Новичок
22
0
  • gxtString - название актера/скина (в кавычках, к примеру: 'wuzimu');
  • id - ид спец. актера (от 1 до 10)
  • pedtype - тип педа;
  • model - ид модели или ид спец. актера + 289;
  • paX / Y / Z - позиция в которой будет находиться созданный актер.
Примеры использования на клео можешь глянуть здесь: https://www.gtamodding.com/wiki/009A

Т.е. эта запись будет верной?
Lua:
...
if testCheat("pedon") == true then
            loadSpecialCharacter('wuzimu', 7)
            wait(10)
            if hasSpecialCharacterLoaded(7) then
                local paX, paY, paZ = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 3.0, 1.0, 0.2)
                local spawnWuzi = createChar(8, 296, paX, paY, paZ)
...
 

Wood_Goblin

Новичок
22
0

Странно, игру почему-то крашит. Вот полный код, может где-то в другом месте ошибка?
Lua:
script_author("Wood_Goblin")
script_name("Spawn Security")
require "lib.moonloader"
local glob = require "lib.game.models"
local glob = require "lib.game.globals"

function main()
    playerchar = getGameGlobal(glob.PLAYER_CHAR)
    playerPed = getGameGlobal(glob.PLAYER_ACTOR)
    playerGroup = getGameGlobal(glob.PLAYER_GROUP)
    activeinterior = getGameGlobal(glob.Active_Interior)
    local death = false
    local arrest = false
    while true do
        wait(0)
        bool1 = isPlayerPlaying(playerchar)
        bool2 = doesCharExist(playerPed)
        if bool1 == false or bool2 == false then
            playerchar = getGameGlobal(glob.PLAYER_CHAR)
            playerPed = getGameGlobal(glob.PLAYER_ACTOR)
            activeinterior = getGameGlobal(glob.Active_Interior)
        end

        if testCheat("girlon") == true then
            requestModel(355)
            loadSpecialCharacter('gungrl1', 7)
            loadAllModelsNow()
            wait(10)
            print('gungrl1 loaded')
            if isModelAvailable(355) and hasSpecialCharacterLoaded(7) then
                local paX, paY, paZ = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 3.0, 1.0, 0.2)
                local girl1 = createChar(8, 296, paX, paY, paZ)
                setCharProofs(girl1, 1, 1, 1, 1, 1)
                giveWeaponToChar(girl1, 30, 99999)
                setCharAccuracy(girl1, 100)
                setGroupLeader(playerGroup, playerPed)
                setGroupMember(playerGroup, girl1)
                setCharCanBeKnockedOffBike(girl1, true)
                setCharWeaponSkill(girl1, 2)
                setCharRelationship(girl1, 1, 0)
                setCharRelationship(girl1, 4, 7)
                setCharRelationship(girl1, 1, 8)
                setCharRelationship(girl1, 4, 9)
                setCharRelationship(girl1, 4, 10)
                setCharRelationship(girl1, 4, 11)
                setCharRelationship(girl1, 4, 12)
                setCharRelationship(girl1, 4, 13)
                setCharRelationship(girl1, 4, 14)
                setCharRelationship(girl1, 4, 17)
                setCharRelationship(girl1, 3, 20)
                setCharRelationship(girl1, 2, 22)
                wait(10)
                print('gungrl1 spawned')
                while doesCharExist(girl1) do
                    wait(1000)
                    local interiorcj = getCharActiveInterior(playerPed)
                    local interiorgrl = getCharActiveInterior(girl1)
                    if isKeyJustPressed(96) or interiorcj ~= interiorgrl then
                        local pbX, pbY, pbZ = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0.0, 2.0, -0.9)
                        wait(100)
                        setCharCoordinates(girl1, pbX, pbY, pbZ)
                        setCharInterior(girl1, interiorcj)
                    end

                    if isCharDead(girl1) or isPlayerDead(playerPed) or testCheat("girlof") == true then
                        wait(100)
                        removeCharFromGroup(girl1)
                        markModelAsNoLongerNeeded(355)
                        delete = markCharAsNoLongerNeeded(girl1)
                        deleteChar(girl1)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

П.С.
При использовании обычных педов скрипт работает. А вот со спец.актёром - не хочет. В логе всё чисто.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
В одиночной игре используешь?