Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,802
2,670
Можно ли как-то сделать чтобы если text-draiw был в определенных координатах например "X: 297.00 Y: 325.00" то выполнялось какое-то действие? Как это сделать? [RakSAMP]
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x == 297 and data.position.y == 325 then
        print("HUY")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Wer_tyn

m1racles

Активный
204
35
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Выпал результат") and active then
        lua_thread.create(function()
            local result = text:match("Выпал результат %b{}(%d+)%s")
                    if result > 0 and result < 13 then
                        sampSendClickTextdraw(5)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(2)
                        for i = 1, #bet do
                            local char = string.sub(bet, i, i)
                            local key = string.byte(char)
                            setVirtualKeyDown(key, true)
                            wait(50)
                            setVirtualKeyDown(key, false)
                        end
                    elseif (result > 12 and result < 25) or result == 0 then
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(5)
                            wait(500)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(2)
                        wait(500)
                        for i = 1, #bet do
                            local char = string.sub(bet, i, i)
                            local key = string.byte(char)
                            setVirtualKeyDown(key, true)
                            wait(50)
                            setVirtualKeyDown(key, false)
                        end
                    elseif result > 24 and result < 37 then
                        for i = 1, 8 do
                            sampSendClickTextdraw(5)
                            wait(500)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(2)
                        for i = 1, #bet do
                            local char = string.sub(bet, i, i)
                            local key = string.byte(char)
                            setVirtualKeyDown(key, true)
                            wait(50)
                            setVirtualKeyDown(key, false)
                        end
                    end
            end)
        end
    end
может кто помочь? пытаюсь после находа текста в чате Дилер сказал(сказала): Выпал результат x красное/черное/zero. хукнуть выпавшее число и в зависимости от него запустить новую игру где будет кликать по текстдравам, что я не так сделал?

не обращайте внимания на специфический ввод текста в диалог, просто сервер закрывает соединение если я использую sampsenddialogresponse
 

IlyaFontonov

Активный
151
36
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Выпал результат") and active then
        lua_thread.create(function()
            local result = text:match("Выпал результат %b{}(%d+)%s")
                    if result > 0 and result < 13 then
                        sampSendClickTextdraw(5)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(2)
                        for i = 1, #bet do
                            local char = string.sub(bet, i, i)
                            local key = string.byte(char)
                            setVirtualKeyDown(key, true)
                            wait(50)
                            setVirtualKeyDown(key, false)
                        end
                    elseif (result > 12 and result < 25) or result == 0 then
                        for i = 1, 5 do
                            sampSendClickTextdraw(5)
                            wait(500)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(2)
                        wait(500)
                        for i = 1, #bet do
                            local char = string.sub(bet, i, i)
                            local key = string.byte(char)
                            setVirtualKeyDown(key, true)
                            wait(50)
                            setVirtualKeyDown(key, false)
                        end
                    elseif result > 24 and result < 37 then
                        for i = 1, 8 do
                            sampSendClickTextdraw(5)
                            wait(500)
                        end
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(6)
                        wait(500)
                        sampSendClickTextdraw(2)
                        for i = 1, #bet do
                            local char = string.sub(bet, i, i)
                            local key = string.byte(char)
                            setVirtualKeyDown(key, true)
                            wait(50)
                            setVirtualKeyDown(key, false)
                        end
                    end
            end)
        end
    end
может кто помочь? пытаюсь после находа текста в чате Дилер сказал(сказала): Выпал результат x красное/черное/zero. хукнуть выпавшее число и в зависимости от него запустить новую игру где будет кликать по текстдравам, что я не так сделал?

не обращайте внимания на специфический ввод текста в диалог, просто сервер закрывает соединение если я использую sampsenddialogresponse
local result = tonumber(text:match("Выпал результат %b{}(%d+)%s"))
 
  • Нравится
Реакции: m1racles

kultizdat.

Известный
156
12
Код:
 Вы открыли Тайник Vice City!
[Информация] {ffffff}Получено: Ларец кладоискателя и Ларец кладоискателя!

Lua:
 local pattern = {
 
        {hook = "%[Информация%] {ffffff}Вы использовали (%W+) и получили (.*)"},
        {hook = "^Вы открыли Тайник (%W+)!$"},
        {hook = "^%[Информация%] {ffffff}Получено: (.+)$"}
    }
  for k, v in ipairs(pattern) do

        if string.find(text, v.hook) then
     
            local name, item = text:match(v.hook)
            sampAddChatMessage(name..item, -1)
        end
     
 
    end
Как брать значение с двух разных строк сразу ( например название тайника и то, что выпало) ?
 

Wer_tyn

Новичок
27
0
Можно ли как-то сделать чтобы если персонаж на машине был в определенных координатах например "X: 2136.1494140625 Y: -95.190200805664 Z: 5.8561220169067" то выполнялось какое-то действие? Как это сделать? [RakSAMP]
 

chxnge

Новичок
6
4
Код:
 Вы открыли Тайник Vice City!
[Информация] {ffffff}Получено: Ларец кладоискателя и Ларец кладоискателя!

Lua:
 local pattern = {
 
        {hook = "%[Информация%] {ffffff}Вы использовали (%W+) и получили (.*)"},
        {hook = "^Вы открыли Тайник (%W+)!$"},
        {hook = "^%[Информация%] {ffffff}Получено: (.+)$"}
    }
  for k, v in ipairs(pattern) do

        if string.find(text, v.hook) then
    
            local name, item = text:match(v.hook)
            sampAddChatMessage(name..item, -1)
        end
    
 
    end
Как брать значение с двух разных строк сразу ( например название тайника и то, что выпало) ?
Затестить возможности нет, если я правильно тебя понял, то вот так:


Lua:
local pattern = {
    {hook = "^Вы открыли Тайник (%w+)!$", key = "chest"},
    {hook = "^%[Информация%] {ffffff}Получено: (.+)$", key = "items"}
}

local results = {}

for k, v in ipairs(pattern) do
    local match = {string.match(text, v.hook)}
    if #match > 0 then
        results[v.key] = match[1]
    end
end

if results.chest and results.items then
    sampAddChatMessage("Тайник: " .. results.chest .. ", Получено: " .. results.items, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: kultizdat.

Wer_tyn

Новичок
27
0
Можно ли как-то сделать чтобы выполнялся рандомный в заранее записаный маршрут например есть три маршрута, называются "Bro1" "Bro2" и "Bro3"? Как это сделать? [RakSAMP]
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,802
2,670
Можно ли как-то сделать чтобы выполнялся рандомный в заранее записаный маршрут например есть три маршрута, называются "Bro1" "Bro2" и "Bro3"? Как это сделать? [RakSAMP]
как ты их воспроизводишь?