Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kultizdat.

Известный
154
12
Lua:
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
--somecode
Как заставить эту проверку сработать еще раз после релога? (Без выхода из игры)
 

Gmailer

Известный
3
0
Каким образом сервер выкидывает меня из тс если я нопнул входящий пакет?
 

LuaMaster

Известный
146
17
Приветсвую
https://www.blast.hk/threads/184692/ - взято с данного гайда
Взято метод отправки
function sendCef(str)
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 220)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 18)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, string.len(str))
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetBitStreamWriteString(bs, str)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetBitStreamWriteInt8(bs, 0)
raknetSendBitStreamEx(bs, 2, 9, 6)
end
Как понять что мне нужно отправить что бы нажалась например клавиша ентер либо альт? Как мне отслеживать кнопки или есть какая то таблица?
 

Arahis

Новичок
7
1
Lua:
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
--somecode
Как заставить эту проверку сработать еще раз после релога? (Без выхода из игры)
Lua:
function main()
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   repeat
      wait(0)
   until sampIsLocalPlayerSpawned()
   sampAddChatMessage("Персонаж заспавнился", -1)
end
 

kultizdat.

Известный
154
12
Как можно что - либо отметить как либо?
Например, если был в этой точке > отметка?
Иконка, пикап - все равно, главное что бы не сильно жрал фпс
Надеюсь, изъяснил ясно свою мысль. Спасибо
 

Wer_tyn

Участник
46
0
Помогите пожалуйста, мне нужно чтобы в определенное время сервера выполнялась моя функция. RakSAMP
 

yufFKa

Известный
268
105
Использую Direct3D9HookDll.dll от сюда https://www.blast.hk/threads/13380/post-1120324
Использую вот этот кусок кода перед основным кодом скрипта
код:
do -- begin hueta
require("Direct3D9HookDll")
local origAddEventHandler = addEventHandler
local presentQueue = {}
local lostQueue = {}
local resetQueue = {}
function addEventHandler(name, callback)
    if name == "onD3DPresent" then
        table.insert(presentQueue, callback)
    elseif name == "onD3DDeviceLost" then
        table.insert(lostQueue, callback)
    elseif name == "onD3DDeviceReset" then
        table.insert(resetQueue, callback)
    else
        origAddEventHandler(name, callback)
    end
end
function OnPresent()
    for i, callback in ipairs(presentQueue) do
        callback()
    end
end
function OnLost()
    for i, callback in ipairs(lostQueue) do
        callback()
    end
end
function OnReset()
    for i, callback in ipairs(resetQueue) do
        callback()
    end
end
origAddEventHandler("onScriptTerminate", function(scr)
    if scr == script.this then
        require("Direct3D9HookDll").Uninitialize()
    end   
end)
end -- end hueta
Всё работает как нужно, ОБС не видит элементы, но когда я сворачиваю игру и обратно разворачиваю - я перестаю сам видеть элементы скрипта. Они невидимы для меня, как для ОБС. Как исправить? Версия SAMP R3
 

Oki_Bern

Участник
262
6
Как отсюда достать все значения с 1-го столбика, пробовал через string.match, но выдавало только первое значение, this is dialog
sa-mp-776.png
 

IlyaFontonov

Активный
177
41