Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oki_Bern

Участник
262
6
Lua:
local values = {}

for value in text:gmatch("[%w_]+%[(%d+)%]") do
    table.insert(values, value)
end

for i, v in ipairs(values) do
    print(v)
end
попробовал я так, но не выводит иды, ток ники:
Код:
local text = [[
Ka_Ban[345] rank[7] 555
No_Name[435] rank[9] 741
Nick_Name[23]  rank[5] 42
]]

-- Таблица для хранения всех значений из первого столбца
local values = {}

for value in text:gmatch("(%w+_%w+)%[(%d+)%]") do
    table.insert(values, value)
end

for i, v in ipairs(values) do
    print(v)
end
 

IlyaFontonov

Активный
177
41
попробовал я так, но не выводит иды, ток ники:
Код:
local text = [[
Ka_Ban[345] rank[7] 555
No_Name[435] rank[9] 741
Nick_Name[23]  rank[5] 42
]]

-- Таблица для хранения всех значений из первого столбца
local values = {}

for value in text:gmatch("(%w+_%w+)%[(%d+)%]") do
    table.insert(values, value)
end

for i, v in ipairs(values) do
    print(v)
end
Lua:
-- Таблица для хранения всех ID из квадратных скобок после имен
local ids = {}

-- Итерация по всем соответствиям ID внутри квадратных скобок
for id in text:gmatch("%[(%d+)%]") do
    table.insert(ids, id)
end

-- Выводим все извлечённые ID
for i, id in ipairs(ids) do
    print(id)
end
 

chromiusj

$IWishYouSweetDreams
Модератор
5,733
4,026
попробовал я так, но не выводит иды, ток ники:
Код:
local text = [[
Ka_Ban[345] rank[7] 555
No_Name[435] rank[9] 741
Nick_Name[23]  rank[5] 42
]]

-- Таблица для хранения всех значений из первого столбца
local values = {}

for value in text:gmatch("(%w+_%w+)%[(%d+)%]") do
    table.insert(values, value)
end

for i, v in ipairs(values) do
    print(v)
end
Lua:
local text = [[
Ka_Ban[345] rank[7] 555
No_Name[435] rank[9] 741
Nick_Name[23]  rank[5] 42
]]

for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
    if line:find("(%w+_%w+)%[(%d+)%].+") then
        print(string.format("%s[%s]", line:match("(%w+_%w+)%[(%d+)%].+")))
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: Oki_Bern

Wer_tyn

Участник
46
0
Помогите пожалуйста с RakSAMP
У меня почему-то не нажимается этот диалог

1729180741466.png


Пробивал с помощью sendDialogResponse, ничего не происходит, я так предполагаю что у этого диалога почему-то нету айди, так как при нажатии на "Следующие страница" вылазит такой же диалог, только после 10 таких диалогов и нажатий вылазит другой диалог с продолжением, можно ли чтобы при вылезание такого диалога нажималась кнопка "Следующая страница" и "Выбрать" в самой программе так как в игре не получается

1729181285510.png
 

IlyaFontonov

Активный
177
41
Помогите пожалуйста с RakSAMP
У меня почему-то не нажимается этот диалог

Посмотреть вложение 254451

Пробивал с помощью sendDialogResponse, ничего не происходит, я так предполагаю что у этого диалога почему-то нету айди, так как при нажатии на "Следующие страница" вылазит такой же диалог, только после 10 таких диалогов и нажатий вылазит другой диалог с продолжением, можно ли чтобы при вылезание такого диалога нажималась кнопка "Следующая страница" и "Выбрать" в самой программе так как в игре не получается

Посмотреть вложение 254453
Lua:
local sampev = require('samp.events')

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Дома') then
        sendDialogResponse(dialogId, 1, 10, '')
    end
end
 

Wer_tyn

Участник
46
0
Можно ли как-то чтобы если например цена была от 160000 до 300000 выполнялось какое-то действие? Как это сделать?
 
Последнее редактирование:

sssilvian

Активный
1
0
Есть ли способ сделать текстовое отображение плавным по его идентификатору?
 

Glecc

Новичок
1
0
Что мне делать с этим кодом что бы он начал работать, взял его и сделал файл луа, но никак не помогает, код в ссылке ниже.
 

Wer_tyn

Участник
46
0
Можно ли как-то сделать чтобы если text-draiw был в определенных координатах например "X: 297.00 Y: 325.00" то выполнялось какое-то действие? Как это сделать? [RakSAMP]
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,820
2,712
Можно ли как-то сделать чтобы если text-draiw был в определенных координатах например "X: 297.00 Y: 325.00" то выполнялось какое-то действие? Как это сделать? [RakSAMP]
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x == 297 and data.position.y == 325 then
        print("HUY")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Wer_tyn