Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

coulside

Участник
40
1
Как сделать по команде вывод из базы пример /infname Nick_Familia и показывало последний вход игрока
 

Вложения

  • 1Slet.lua
    1.9 KB · Просмотры: 2

IlyaFontonov

Активный
147
36
Lua:
script_name('nickname')
script_author('Soulside')
script_version('1.0')

local sampev = require('samp.events')
local file_path = getWorkingDirectory()..'\\1Slet.txt'
local file = io.open(file_path, 'a+')
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('infname', parsnicks)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onPlayerJoin(playerId, _, _, nickname)
    file:write("["..os.date("*t", os.time()).year.."/"..os.date("*t", os.time()).month.."/"..os.date("*t", os.time()).day.."]["..os.date("*t", os.time()).hour..":"..os.date("*t", os.time()).min..":"..os.date("*t", os.time()).sec.."] Игрок "..nickname.."("..playerId..") зашёл на сервер.\n")
end

function sampev.onPlayerQuit(playerId, reason)
    local reason_str = ""
    if reason == 0 then
        reason_str = "Выход"
    elseif reason == 1 then
        reason_str = "Кик/Бан"
    else
        reason_str = "Таймаут"
    end

    file:write("["..os.date("*t", os.time()).year.."/"..os.date("*t", os.time()).month.."/"..os.date("*t", os.time()).day.."]["..os.date("*t", os.time()).hour..":"..os.date("*t", os.time()).min..":"..os.date("*t", os.time()).sec.."] Игрок "..sampGetPlayerNickname(playerId).."("..playerId..") покинул сервер. Причина: "..reason_str.."\n")
end

-- Команда для поиска информации о игроке
function parsnicks(nickname)
    if nickname == '' or nickname == nil then
        sampAddChatMessage("Использование: /infname Nick_Familya", -1)
        return
    end

    local log_file = io.open(file_path, 'r')
    if log_file == nil then
        sampAddChatMessage("Файл логов не найден.", -1)
        return
    end

    local last_log = nil
    for line in log_file:lines() do
        if line:find(nickname) then
            last_log = line  -- Сохраняем последнюю подходящую строку
        end
    end

    log_file:close()

    if last_log then
        sampAddChatMessage("Последняя запись об игроке " .. nickname .. ": " .. last_log, -1)
    else
        sampAddChatMessage("Информация об игроке " .. nickname .. " не найдена.", -1)
    end
end
Как сделать по команде вывод из базы пример /infname Nick_Familia и показывало последний вход игрока
 
  • Нравится
Реакции: coulside

Minhjhs

Участник
69
22
Как выполнить проверку - Находится ли игрок на определённых координатах или нет, В случае если есть игрок - Записать его ID
 

IlyaFontonov

Активный
147
36
Как выполнить проверку - Находится ли игрок на определённых координатах или нет, В случае если есть игрок - Записать его ID
Lua:
local player_ids_in_zone = {} -- Таблица для хранения ID игроков, которые находятся в зоне

function isPlayerInZone(playerId, x1, y1, z1, x2, y2, z2)
    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId) -- Получаем пед игрока
    if result then
        -- Проверка, находится ли игрок в указанной зоне
        if isCharInArea3d(ped, x1, y1, z1, x2, y2, z2, false) then
            return true
        end
    end
    return false
end

function checkPlayersInZone(x1, y1, z1, x2, y2, z2)
    player_ids_in_zone = {} -- Очищаем список ID перед проверкой
    for playerId = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if sampIsPlayerConnected(playerId) then
            if isPlayerInZone(playerId, x1, y1, z1, x2, y2, z2) then
                table.insert(player_ids_in_zone, playerId) -- Добавляем ID игрока, если он в зоне
            end
        end
    end
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('checkzone', function(args)

        local x1, y1, z1 = args:match("(-?%d+%.?%d*)%s+(-?%d+%.?%d*)%s+(-?%d+%.?%d*)")
        x1, y1, z1 = tonumber(x1), tonumber(y1), tonumber(z1)

        -- Проверяем, корректны ли координаты
        if x1 and y1 and z1 then
            -- Определяем кубическую зону с границами в 50 единиц от каждой оси
            local zone_x1, zone_y1, zone_z1 = x1 - 50, y1 - 50, z1 - 50
            local zone_x2, zone_y2, zone_z2 = x1 + 50, y1 + 50, z1 + 50

            -- Выполняем проверку игроков в зоне
            checkPlayersInZone(zone_x1, zone_y1, zone_z1, zone_x2, zone_y2, zone_z2)

            -- Выводим результаты
            if #player_ids_in_zone > 0 then
                for _, playerId in ipairs(player_ids_in_zone) do
                    local nickname = sampGetPlayerNickname(playerId)
                    sampAddChatMessage("Игрок " .. nickname .. " (ID: " .. playerId .. ") находится в зоне.", -1)
                end
            else
                sampAddChatMessage("Никого в зоне нет.", -1)
            end
        else
            -- Если координаты некорректные
            sampAddChatMessage("Использование: /checkzone X Y Z (например, /checkzone -100 200 10)", -1)
        end
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Minhjhs

E E E E E E E

Активный
154
26
Как правильно подбирать цвета в renderDrawBox? зашёл на сайт и ввёл черный прозрачный цвет, вышел #000000c6. сделал 0x000000c6 а в игре не отображает, и так со всеми цветами, хотя некоторые цвета отображаются, но не правильно?
1726413985193.png
 

Hidetaka

Новичок
14
1
Пишу флудер от нечего делать, застрял на функции задержки. Как через if-else проверить тип данных введённого аргумента? Вот челик ввёл вместо числа миллисекунд слово "член", а скрипт схавал, вместо того, чтобы остудить пыл челика.

Код:

function flood_delay_cmd(arg)
if arg ==
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Задержка: {FFA500}" .. delay .. ".", 0xFFFFFF)
delay = arg
else
sampAddChatMessage(tag .. "Вы неправильно определили задержку!")
end

end
 

Masayuki

Участник
79
31
Пишу флудер от нечего делать, застрял на функции задержки. Как через if-else проверить тип данных введённого аргумента? Вот челик ввёл вместо числа миллисекунд слово "член", а скрипт схавал, вместо того, чтобы остудить пыл челика.

Код:

function flood_delay_cmd(arg)
if arg ==
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Задержка: {FFA500}" .. delay .. ".", 0xFFFFFF)
delay = arg
else
sampAddChatMessage(tag .. "Вы неправильно определили задержку!")
end

end
if tonumber(arg) then
ты ввёл число
else
ты ввёл не число
end
 
  • Нравится
Реакции: Hidetaka

Hidetaka

Новичок
14
1
Надо проверить, что введён аргумент при вводе команды, иначе скрипт пошлёт нах.

Код:

function flood_text_cmd(arg)
if then
text = arg
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Текст изменён. Новое значение: {FFA500}" .. text .. "{FFFFFF}.")
else
sampAddChatMessage("Пошёл ты нахуй.")
end
end
 
Последнее редактирование:

Masayuki

Участник
79
31
Надо проверить, что введён аргумент при вводе команды, иначе скрипт пошлёт нах.

Код:

function flood_text_cmd(arg)
if then
text = arg
sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Текст изменён. Новое значение: {FFA500}" .. text .. "{FFFFFF}.")
else
sampAddChatMessage("Пошёл ты нахуй.")
end
end
if #arg ~= 0 then
text = arg
else
укажи аргумент
end
 
  • Нравится
Реакции: Hidetaka

mixeq

Известный
67
8
Парни, вопрос
Как можно взять ид каждого игрока в TAB?
Суть в чём:
Игрок может зайти вечером и сидеть всю ночь, у него будет айди 50, но максимум игроков в сети 20, а мне нужно скриптом проверить каждого игрока в онлайне, искал инфу, но как-то не получилось найти то, что необходимо
То есть может сидеть 30 игроков, но у некоторых челов ид до 30, а у остальных может быть и 35 и 40 и 45 и так далее
Как мне скриптом взять ид каждого игрока?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
Парни, вопрос
Как можно взять ид каждого игрока в TAB?
Суть в чём:
Игрок может зайти вечером и сидеть всю ночь, у него будет айди 50, но максимум игроков в сети 20, а мне нужно скриптом проверить каждого игрока в онлайне, искал инфу, но как-то не получилось найти то, что необходимо
То есть может сидеть 30 игроков, но у некоторых челов ид до 30, а у остальных может быть и 35 и 40 и 45 и так далее
Как мне скриптом взять ид каждого игрока?
?

Lua:
for id = 0, sampGetMaxPlayerId() do
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: mixeq

Hidetaka

Новичок
14
1
Кодеры, help! Как сохранять заданные значения переменных в .ini файл? Вот есть переменная-конфиг, в ней таблица, и есть, например, переменная "delay = 100". Через команду я меняю это значение на 500, и хочу, чтобы после перезахода это значение осталось. Заранее благодарю за помощь.
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
Кодеры, help! Как сохранять заданные значения переменных в .ini файл? Вот есть переменная-конфиг, в ней таблица, и есть, например, переменная "delay = 100". Через команду я меняю это значение на 500, и хочу, чтобы после перезахода это значение осталось. Заранее благодарю за помощь.
мелкий пример
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local ini = inicfg.load({
    settings = {
        testNumber = 500,
    }}, 'ScriptName.ini')
inicfg.save(settings, 'ScriptName.ini')

function main()
    sampRegisterChatCommand("newnumber", function(arg)
        if tonumber(arg) then -- проверка что всё таки число сохраняем
            ini.settings.testNumber = arg -- записываешь значение в конфиг
            inicfg.save(settings, 'ScriptName.ini') -- сохраняешь
            sampAddChatMessage("Новое значение: "..ini.settings.testNumber, -1) -- получаешь
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Hidetaka