Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

IlyaFontonov

Активный
147
36
Так, я вроде вытащил все из беск цикла, но чет не то, сможешь по подробнее обьяснить что да как?
Просто скачай скрипт из темы выше и перемести его в папку moonloader, потом настрой на 3459 айди, или тебе нужно именно свой скрипт?
 

North Trees

Участник
34
2
Просто скачай скрипт из темы выше и перемести его в папку moonloader, потом настрой на 3459 айди, или тебе нужно именно свой скрипт?
Дружище, мне не нужен готовый скрипт.
Мне нужно понять что не так с моим.
Если бы я хотел скачать я бы сделал это за три минуты.
 

IlyaFontonov

Активный
147
36
Скажи мне, пишет ли в чат о координатах обьекта
 

Вложения

  • Шаблон (1).lua
    1.9 KB · Просмотры: 5

Oki_Bern

Участник
247
6
как при открытии этого диалога сделать, чтоб автоматом закрывало
sa-mp-741.png

пытался так, но не вышло:
Lua:
    if dialogId == 9922 and title:find("Действует до: (%d+):(%d+) (%d+).(%d+).(%d+)") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
    end
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
Посмотреть вложение 251670
Вот это сообщение
Я лично использую /timestamp - Может это будет важно.

как при открытии этого диалога сделать, чтоб автоматом закрывало
Посмотреть вложение 251707
пытался так, но не вышло:
Lua:
    if dialogId == 9922 and title:find("Действует до: (%d+):(%d+) (%d+).(%d+).(%d+)") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 0, 0, "")
    end
 
  • Нравится
Реакции: Oki_Bern

Oleg1337228

Участник
337
15
Добавьте пожалуйста кто может строчки в чат когда скрипт активирован: Hidetd enabled, и когда деактивирован: Hidetd disabled
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hidetd", td) -- yes

    while true do
        wait(0)
    end
end

function td()
    show = not show
end

function sampev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if show then
        return false
    end
end
 

IlyaFontonov

Активный
147
36
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hidetd", td) -- yes

    while true do
        wait(0)
    end
end

function td()
    show = not show
    if show then
        sampAddChatMessage('Hidetd enabled', -1)
    elseif not show then
        sampAddChatMessage('Hidetd disabled', -1)
    end
end

function sampev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if show then
        return false
    end
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: chapo и Oleg1337228