Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
Как в имгуи окне при нажатии на чекбокс выводилось не просто текст который сделал, а при помощи true false?
Типас галочкой - CheckBox On, без галочки - CheckBox Off.
?
Lua:
if imgui.Checkbox("Text", bool) then
    sampAddChatMessage("Checkbox "..(bool.v and "on" or "off"), -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: North Trees

Wer_tyn

Новичок
27
0
Уже имеется, все ровно

Код:
            setBotPosition(1216.0324707031, -1819.9208984375, 13.596775054932)
            wait(6000)
            runRoute("!play pishk")
            wait(10000)
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
    local x, y, z = getBotPosition()
    local dist = getCarDist(x, y, z, v.position.x, v.position.y, v.position.z)
    if dist <= 7 then -- вот тут меняй расстояние
        sendVehicleEnter(k, false)
        setBotVehicle(k, 0)
    end
end
function getCarDist(x, y, z, px, py, pz)
    local distance = math.sqrt((px - x) ^ 2 + (py - y) ^ 2 + (pz - z) ^ 2)
    return distance
end
 

Wer_tyn

Новичок
27
0
Помогите пожалуйста, мне скинули код, который должен садится в ближайшую машину на RakSAMP, но выдает такую ошибку:

MDF\Desktop\RakSAMP RakBot\scripts\RakBoy.lua:219: attempt to call global 'getCarDist' (a nil value)
stack traceback:
[C]: in function 'error'
MDF\Desktop\RakSAMP RakBot\scripts\libs\addon.lua:153: in function <MDF\Desktop\RakSAMP RakBot\scripts\libs\addon.lua:145>

Перевод:

MDF\Desktop\RakSAMP RakBot\scripts\RakBoy.lua:219: попытка вызвать глобальный getCarDist (нулевое значение)
обратная трассировка стека:
[C]: в функции «ошибка»
MDF\Desktop\RakSAMP RakBot\scripts\libs\addon.lua:153: в функции <MDF\Desktop\RakSAMP RakBot\scripts\libs\addon.lua:145>


Код:
            setBotPosition(1216.0324707031, -1819.9208984375, 13.596775054932)
            wait(6000)
            runRoute("!play pishk")
            wait(10000)
for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
    local x, y, z = getBotPosition()
    local dist = getCarDist(x, y, z, v.position.x, v.position.y, v.position.z)
    if dist <= 2 then -- вот тут меняй расстояние
        sendVehicleEnter(k, false)
        setBotVehicle(k, 0)
    end
end
function getCarDist(x, y, z, px, py, pz)
    local distance = math.sqrt((px - x) ^ 2 + (py - y) ^ 2 + (pz - z) ^ 2)
    return distance
end
 

Minhjhs

Участник
69
22
Приветствую, я пытаюсь сделать один скрипт, пример ниже, а он у меня частично не работает, что может быть не так?
Сразу скажу, я только в этом обучаюсь, мог совершить глупую ошибку, но всё же, надо узнать где
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(color--[[Цвет]], text--[[Текст]]) -- Этот хук ловит сообщения в чате
    lua_thread.create(function() -- создаем поток
        if text:find(' (%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: Кидай трейд') then
            local nick = text:match(' %w+_%w+%[(%d+)%] говорит: Кидай трейд')
            wait(1000) -- отвечает за ожидание в размере секунды
            sampAddChatMessage(nick, id)
            else
            if text:find('Проверка') then
            wait(1000)
            sampSendChat('Работает!')
            end
        end
    end) -- закрываем поток
end

10-13 строки работают Хорошо, а выше - Не работает.
как использую шаблоны по типу %w - Не робит
брал пример с этой темы - https://www.blast.hk/threads/62661/
Но всё же, не работает, что может быть не так?
Самп не выдаёт ошибку - Пишет что работает
 
Последнее редактирование:

Vabots

Участник
73
5
Использую библиотек hook.new.И там есть, как хукать диалог с помощью оффсета. Кто нибудь может знает хук на onSendDialogResponse, чтобы хукать input в диалог? Или может вы можете подсказать, где искать их все. Потому что я смотрел в init.lua, где собраны некоторые оффсета для луа. Но там такого нет почему -то



Хук:
local ffi = require 'ffi'

--HOOKS

local hook = {hooks = {}}

addEventHandler('onScriptTerminate', function(scr)

    if scr == script.this then

        for i, hook in ipairs(hook.hooks) do

            if hook.status then

                hook.stop()

            end

        end

    end

end)

ffi.cdef [[

    int VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);

]]

function hook.new(cast, callback, hook_addr, size)

    jit.off(callback, true) --off jit compilation | thx FYP

    local size = size or 5

    local new_hook = {}

    local detour_addr = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(cast, callback))))

    local void_addr = ffi.cast('void*', hook_addr)

    local old_prot = ffi.new('unsigned long[1]')

    local org_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size)

    ffi.copy(org_bytes, void_addr, size)

    local hook_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size, 0x90)

    hook_bytes[0] = 0xE9

    ffi.cast('uint32_t*', hook_bytes + 1)[0] = detour_addr - hook_addr - 5

    new_hook.call = ffi.cast(cast, hook_addr)

    new_hook.status = false

    local function set_status(bool)

        new_hook.status = bool

        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, 0x40, old_prot)

        ffi.copy(void_addr, bool and hook_bytes or org_bytes, size)

        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, old_prot[0], old_prot)

    end

    new_hook.stop = function() set_status(false) end

    new_hook.start = function() set_status(true) end

    new_hook.start()

    table.insert(hook.hooks, new_hook)

    return setmetatable(new_hook, {

        __call = function(self, ...)

            self.stop()

            local res = self.call(...)

            self.start()

            return res

        end

    })

end

--HOOKS



function main()

    dialogHook = hook.new('void(__thiscall *)(void *this, uint16_t wID, uint8_t iStyle, char *szCaption, char *szText, char *szButton1, char *szButton2, bool bSend)', dialogHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x6B9C0)

end



function dialogHook(this, id, style, caption, text, button1, button2, send)

    dialogHook(this, id, style, ffi.cast('char*', ffi.string(caption)..' | Hooked'), text, button1, button2, send)

end
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
Приветствую, я пытаюсь сделать один скрипт, пример ниже, а он у меня частично не работает, что может быть не так?
Сразу скажу, я только в этом обучаюсь, мог совершить глупую ошибку, но всё же, надо узнать где
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(color--[[Цвет]], text--[[Текст]]) -- Этот хук ловит сообщения в чате
    lua_thread.create(function() -- создаем поток
        if text:find(' (%w+_%w+)%[(%d+)%] говорит: Кидай трейд') then
            local nick = text:match(' %w+_%w+%[(%d+)%] говорит: Кидай трейд')
            wait(1000) -- отвечает за ожидание в размере секунды
            sampAddChatMessage(nick, id)
            else
            if text:find('Проверка') then
            wait(1000)
            sampSendChat('Работает!')
            end
        end
    end) -- закрываем поток
end

10-13 строки работают Хорошо, а выше - Не работает.
как использую шаблоны по типу %w - Не робит
брал пример с этой темы - https://www.blast.hk/threads/62661/
Но всё же, не работает, что может быть не так?
Самп не выдаёт ошибку - Пишет что работает
Lua:
require('lib.samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('%a+_%a+%[(%d+)%] говорит: Кидай трейд') then
        nick, id, text = text:match('(%a+_%a+)%[(%d+)%] (говорит: Кидай трейд)')
        sampAddChatMessage(nick..' ['..id..'] '..text, -1)
    end
end
так?

А почему при нажатии чекбокса имгуи закрывается?
Lua:
if imgui.Checkbox("Text", bool) then
    sampAddChatMessage("Checkbox "..(bool[0] and "on" or "off"), -1)
end
так попробуй. mimgui видимо используешь.
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris и North Trees

skritper123

Новичок
4
1
Приветствую я пытаюсь дописать скрипт чтобы у меня были x3 обоймы на узи и обрезы в сампе, но он как-то неправильно работает после того как 12 пт например закончились он после перезарядки становится 4 пт . Помогите как сделать чтобы он всегда было x3 обоймы на узи и обрезы
Вот весь скрипт
lua:
local memory = require 'memory'

local prevWeaponId = nil

local WEAPON_IDS =
{
    
    {26}, --Sawnoff Shotgun
    {28}, --Micro SMG/Uzi
}

function main()
    while true do
        wait(0)
        local currentWeaponId = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        if currentWeaponId ~= prevWeaponId then
            if prevWeaponId ~= nil then
                multiplyAmmoInClip(3) -- Передача идентификатора оружия
            end
            prevWeaponId = currentWeaponId
        end
    end
end



function multiplyAmmoInClip(multiplier)
   while true do
    for k, v in ipairs(WEAPON_IDS) do
    local pointer = getCharPointer(playerPed)
    local weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
    local ammo = getAmmoInCharWeapon(playerPed, weapon)
    if weapon == v[1] then
        local slot = getWeapontypeSlot(weapon)
        local cweapon = pointer + 0x5A0
        local current_cweapon = cweapon + slot * 0x1C
        local ammoInClip = memory.getuint32(current_cweapon + 0x8)
        local ammowithoutclip = ammo - ammoInClip
        local ammoInClipMulti = ammoInClip * multiplier
        if ammo < ammoInClipMulti then
            newAmmoInClip = ammoInClip + ammowithoutclip
            memory.setuint32(current_cweapon + 0x8, newAmmoInClip)
        elseif ammoInClip < ammowithoutclip then
                newAmmoInClip = ammoInClip * multiplier
                memory.setuint32(current_cweapon + 0x8, newAmmoInClip)
            end
        end
    end
end
 

North Trees

Участник
34
2
как сделать отключение диалога по команде? крч плохо обьяснил, вот пример: чтобы открыть меню мм мы вводим /mm, открывается диалог. но как закрыть меню мм по команде?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
как сделать отключение диалога по команде? крч плохо обьяснил, вот пример: чтобы открыть меню мм мы вводим /mm, открывается диалог. но как закрыть меню мм по команде?
ты про это?
sampCloseCurrentDialogWithButton(1) -- 1 левая, 0 правая кнопка
 
  • Нравится
Реакции: North Trees

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
слушай еще вопрос, вставлять это куда?
в место где хочешь чтоб эта функция срабатывала, если я правильно понял твое сообщ, то это будет выглядеть так
Lua:
sampRegisterChatCommand('closedialog', function()
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end)
 
  • Нравится
Реакции: North Trees

North Trees

Участник
34
2
в место где хочешь чтоб эта функция срабатывала, если я правильно понял твое сообщ, то это будет выглядеть так
Lua:
sampRegisterChatCommand('closedialog', function()
    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end)
так, щас работает но как сделать чтоб тыкал не по первому предложению а тыкал отмена?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
так, щас работает но как сделать чтоб тыкал не по первому предложению а тыкал отмена?
яж написал, что в аргументе указываешь номер кнопки, 1 это левая обычно это принять, 0 это правая обычно отмена
если у тебя там кроме кнопок ещё что-то выполнять надо, то лучше используй эту функцию
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
 
  • Нравится
Реакции: North Trees