Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
77
Как таковой функции проверки находится ли игрок на велосепеде нет. Можно проверять модель транспорта в котором сейчас находится игрок и сравнивать её с моделью всех велосепедов
код в студию плиз
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
как сделать чтобы на велике работало а в машыне нет ? (аризона)

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, key)
if msg == 0x0100 then
if key == VK_RBUTTON then
consumeWindowMessage(true, true)
end
end
end)
 
  • Нравится
Реакции: sep

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
Как нарисовать линию до машины, текстуры и педа?
получаешь коорды, конвертируешь с помощью
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)

и с этим линию отрисовываешь
renderDrawLine(float pos1x, float pos1y, float pos2x, float pos2y, float width, uint color)
 

North Trees

Участник
34
2
получаешь коорды, конвертируешь с помощью
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)

и с этим линию отрисовываешь
renderDrawLine(float pos1x, float pos1y, float pos2x, float pos2y, float width, uint color)
А как конвертировать коорды если мне надо на айди обьекта или же тс?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
А как конвертировать коорды если мне надо на айди обьекта или же тс?
ну получай хендл с помощью ида, но в получении координат используется хендл тс или объекта
Lua:
bool result, Vehicle car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(int id)
Object object = sampGetObjectHandleBySampId(int id)

если тебе нужен пример, то вот примре отрисовки линий до всех авто в зоне стрима
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        for k, handle in pairs(getAllVehicles()) do -- все машины в зоне стрима
            local vX, vY, vZ = getCarCoordinates(handle) -- координаты авто
            if isPointOnScreen(vX, vY, vZ, 1) then -- авто в поле видимости
                local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(1) -- свои коорды
                local cmX, cmY = convert3DCoordsToScreen(mX, mY, mZ)
                local cvX, cvY = convert3DCoordsToScreen(vX, vY, vZ)
                renderDrawLine(cmX, cmY, cvX, cvY, 5, -1)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: North Trees

Макс | Lycorn

Участник
166
13
У меня есть диалоговое окно, как с него взять текст(шарю что OnShowDialog) и сохранить текст в json файл "В него должно писать время когда пришло то сообщение(сообщение с диалога приходит еще в чат, но оно приходит туда сокращенное, а в диалоге полное), и текст" и затем отпарсить текст с файла в меню
хелп плз
 

E E E E E E E

Активный
154
26
Как складывать оффсеты? Или что с этим делать
1725625828673.png
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,970
6,890
Как складывать оффсеты? Или что с этим делатьПосмотреть вложение 251169
Lua:
local memory = require("memory")

local tPedData = memory.getuint32(0xB7CD98, true) -- Получаем CPlayerData
local pPoolStart = memory.getuint32(tPedData + 0x04, true) -- Получаем CPlayerData Pool Start;
local pCopThatArestingYou = memory.getuint32(pPoolStart + 0x08, true) -- Получаем Pointer to cop that arresting you
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

E E E E E E E

Активный
154
26
Lua:
local memory = require("memory")

local tPedData = memory.getuint32(0xB7CD98, true) -- Получаем CPlayerData
local pPoolStart = memory.getuint32(tPedData + 0x04, true) -- Получаем CPlayerData Pool Start;
local pCopThatArestingYou = memory.getuint32(pPoolStart + 0x08, true) -- Получаем Pointer to cop that arresting you
А что за true в конце?
 

g305noobo

Известный
Модератор
307
477

E E E E E E E

Активный
154
26
Не работает удаление машины, что не так?

Lua:
    local createdCar = nil
   
    imgui.InputInt('id: ', c_id)
    if imgui.Button('Create', imgui.ImVec2(50, 25)) then
        if c_id.v > 399 and c_id.v < 611 then
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(c_id.v)
            loadAllModelsNow()
            createdCar = createCar(c_id.v, x + 2, y, z)
        else
            printStringNow('~red~Incorrect id!', 1000)
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('Delete', imgui.ImVec2(50, 25)) then
        if createdCar then
            deleteCar(createdCar)
            createdCar = nil
        end
    end
 
Последнее редактирование:

Oki_Bern

Участник
247
6
При таком коде в file.ini
Screenshot 2024-09-02 11-32-17.png
как это исправить/расшифровать или так нельзя делать?
Lua:
directIni = 'test.ini'
local inicfg = require 'inicfg'
local ini = inicfg.load({
  settings = {
    nickname = {
      test = 1
    }
  }}, directIni)
inicfg.save(ini, directIni)
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
При таком коде в file.ini Посмотреть вложение 251204 как это исправить/расшифровать или так нельзя делать?
Lua:
directIni = 'test.ini'
local inicfg = require 'inicfg'
local ini = inicfg.load({
  settings = {
    nickname = {
      test = 1
    }
  }}, directIni)
inicfg.save(ini, directIni)

inicfg не адаптирована под несколько подтаблиц, лучше использовать json, либо убрать settings

Не работает удаление машины, что не так?

Lua:
    local createdCar = nil
  
    imgui.InputInt('id: ', c_id)
    if imgui.Button('Create', imgui.ImVec2(50, 25)) then
        if c_id.v > 399 and c_id.v < 611 then
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            requestModel(c_id.v)
            loadAllModelsNow()
            createdCar = createCar(c_id.v, x + 2, y, z)
        else
            printStringNow('~red~Incorrect id!', 1000)
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('Delete', imgui.ImVec2(50, 25)) then
        if createdCar then
            deleteCar(createdCar)
            createdCar = nil
        end
    end
Лучше бы побольше кода
Но есть еще вопрос, где у тебя записана 1 строка?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Oki_Bern

E E E E E E E

Активный
154
26
inicfg не адаптирована под несколько подтаблиц, лучше использовать json, либо убрать settings


Лучше бы побольше кода
Но есть еще вопрос, где у тебя записана 1 строка?
в начале

Можно ли узнать как то, на колесах ли авто?
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: qdIbp