Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
929
626
Помогите написать цикл, который включается при вводе команды, так же выключается при вводе команды
В цикле: нажимается определенная кнопка, когда в чате появляется текст или определенное слово.
Lua:
local activate = false

sampRegisterChatCommand("test", function() activate = not activate end)

-- беск. цикл
while true do wait(0)
    if activate then
        --[[ твои действия ]]
    end
end

но это если с циклом, в твоем то случае вообще лучш:

Lua:
local sampev = require 'samp.events'

local activate = false

sampRegisterChatCommand("test", function() activate = not activate end)

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if activate then
        if text:find("твоя строка") then
            --[[ твои действия ]]
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Hange

moreveal

Известный
Проверенный
929
626
Lua:
local filepath = "path/to/file.json"

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, b1, b2, text)
    local f = io.open(filepath, 'w+')
    if f then
        f:write(encodeJson({dialogid = dialogid, style = style, title = title, b1 = b1, b2 = b2, text = text}))
        f:close()
    end
end

sampRegisterChatCommand("test", function()
    local f = io.open(filepath, 'r')
    if f then
        local data = decodeJson(f:read("*a"))
        print(data.dialogid, data.style, data.title, data.b1, data.b2, data.text)
       
        f:close()
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Lua:
local filepath = "path/to/file.json"

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, b1, b2, text)
    local f = io.open(filepath, 'w+')
    if f then
        f:write(encodeJson({dialogid = dialogid, style = style, title = title, b1 = b1, b2 = b2, text = text}))
        f:close()
    end
end

sampRegisterChatCommand("test", function()
    local f = io.open(filepath, 'r')
    if f then
        local data = decodeJson(f:read("*a"))
        print(data.dialogid, data.style, data.title, data.b1, data.b2, data.text)
      
        f:close()
    end
end)
это ты для имгуи написал?) или нет? просто на мимгуи не робит
 
  • Эм
Реакции: chromiusj

chromiusj

Стань той переменой, которую хочешь увидеть в мире
Модератор
5,732
4,033
это ты для имгуи написал?) или нет? просто на мимгуи не робит
Может лучше написать конкретно на какую платформу тебе надо,а не писать имгуи/мимгуи
Судя по такому ответу,кажется,что тебе надо на монетлоадер,где таких функций работ с жсон нет
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Может лучше написать конкретно на какую платформу тебе надо,а не писать имгуи/мимгуи
Судя по такому ответу,кажется,что тебе надо на монетлоадер,где таких функций работ с жсон нет
Извиняюсь, просто в последнее время все пишут на мимгуи, вот и подумал что подумает что для мимгуи
 

chromiusj

Стань той переменой, которую хочешь увидеть в мире
Модератор
5,732
4,033
Извиняюсь, просто в последнее время все пишут на мимгуи, вот и подумал что подумает что для мимгуи
Можно допустим так:
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local renderWindow = imgui.new.bool(true)
local filepath = getWorkingDirectory().."\\file.json"
local dialogList = {}
local selectedDialog = imgui.new.int(0)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local function dialogExists(dialogid)
    for _, dialog in ipairs(dialogList) do
        if dialog.dialogid == dialogid then
            return true
        end
    end
    return false
end

local function saveDialogs()
    local f = io.open(filepath, 'w+')
    if f then
        f:write(encodeJson(dialogList))
        f:close()
    end
end

local function loadDialogs()
    local f = io.open(filepath, 'r')
    if f then
        local content = f:read("*a")
        if content ~= "" then
            dialogList = decodeJson(content)
        end
        f:close()
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, b1, b2, text)
    loadDialogs()

    if not dialogExists(dialogid) then
        table.insert(dialogList, {dialogid = dialogid, style = style, title = title, b1 = b1, b2 = b2, text = text})
        saveDialogs()
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    loadDialogs()
    sampRegisterChatCommand('mimgui', function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)

        if imgui.Begin('Main Window', renderWindow) then
            if #dialogList > 0 then
                local titles = {}
                for i, dialog in ipairs(dialogList) do
                    table.insert(titles, u8(dialog.title))
                end

                local comboItems = imgui.new['const char*'][#titles](titles)

                if imgui.Combo(u8'', selectedDialog, comboItems, #titles) then
                    selectedDialog[0] = selectedDialog[0]
                end

                local selectedText = dialogList[selectedDialog[0] + 1].text
                imgui.TextColoredRGB((selectedText))
            else
                imgui.Text(u8"Нет доступных диалогов")
            end
            imgui.End()
        end
    end
)

function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end
    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/255)
    end
    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end
    render_text(text)
end
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Можно допустим так:
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local renderWindow = imgui.new.bool(true)
local filepath = getWorkingDirectory().."\\file.json"
local dialogList = {}
local selectedDialog = imgui.new.int(0)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local function dialogExists(dialogid)
    for _, dialog in ipairs(dialogList) do
        if dialog.dialogid == dialogid then
            return true
        end
    end
    return false
end

local function saveDialogs()
    local f = io.open(filepath, 'w+')
    if f then
        f:write(encodeJson(dialogList))
        f:close()
    end
end

local function loadDialogs()
    local f = io.open(filepath, 'r')
    if f then
        local content = f:read("*a")
        if content ~= "" then
            dialogList = decodeJson(content)
        end
        f:close()
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, b1, b2, text)
    loadDialogs()

    if not dialogExists(dialogid) then
        table.insert(dialogList, {dialogid = dialogid, style = style, title = title, b1 = b1, b2 = b2, text = text})
        saveDialogs()
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    loadDialogs()
    sampRegisterChatCommand('mimgui', function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)

        if imgui.Begin('Main Window', renderWindow) then
            if #dialogList > 0 then
                local titles = {}
                for i, dialog in ipairs(dialogList) do
                    table.insert(titles, u8(dialog.title))
                end

                local comboItems = imgui.new['const char*'][#titles](titles)

                if imgui.Combo(u8'', selectedDialog, comboItems, #titles) then
                    selectedDialog[0] = selectedDialog[0]
                end

                local selectedText = dialogList[selectedDialog[0] + 1].text
                imgui.TextColoredRGB((selectedText))
            else
                imgui.Text(u8"Нет доступных диалогов")
            end
            imgui.End()
        end
    end
)

function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end
    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/255)
    end
    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end
    render_text(text)
end
Спасибо огромное, но можно узнать, как тут изменить текст который нужно будет брать с диалога и сохранять в json?
 

Hange

Известный
2
0
Lua:
local activate = false

sampRegisterChatCommand("test", function() activate = not activate end)

-- беск. цикл
while true do wait(0)
    if activate then
        --[[ твои действия ]]
    end
end

но это если с циклом, в твоем то случае вообще лучш:

Lua:
local sampev = require 'samp.events'

local activate = false

sampRegisterChatCommand("test", function() activate = not activate end)

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if activate then
        if text:find("твоя строка") then
            --[[ твои действия ]]
        end
    end
end
Благодарю, ты очень мне помог, не могу разобраться. Куда добавить строку, которая будет выводить сообщение когда скрипт включается, а когда выключается?
 
Последнее редактирование:

Oki_Bern

Участник
264
6
Почему диалог не хочет закрываться?
Код
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

sampev.onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Панель | %{......%}Семья") then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
    end
end
Диалог
sa-mp-768.png
 

Willy4ka

вилличка
Модератор
524
854
Почему диалог не хочет закрываться?
Код
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

sampev.onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Панель | %{......%}Семья") then
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
    end
end
Диалог
Посмотреть вложение 252805
если не сработает, то значит с регуляркой чет не то
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if title:find("Панель | %{......%}Семья") then
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, "")
        return false
    end
end

Благодарю, ты очень мне помог, не могу разобраться. Куда добавить строку, которая будет выводить сообщение когда скрипт включается, а когда выключается?
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function()
    activate = not activate
    sampAddChatMessage('script '..(activate and 'ON' or 'OFF'), -1)
end)
 
  • Нравится
Реакции: Hange и Oki_Bern

Hidetaka

Новичок
14
1
Как написать функцию бега по координатам (бота)? Надо, чтобы персонаж бегал из точки A в точку B.