Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,369
А вот на счет wait() как сделать его?
Lua:
               if isKeysDown(mainIni.Keys.hkbind1) then
                   local file = io.open(getWorkingDirectory() .. '\\papka\\papka\\Профиль 1.txt', 'r+')
                       for line in file:lines() do
                           wait(1300)
                           local text = u8:decode(line)
                           sampSendChat(text)
                       end
                   file:close()
               end
Как тут wait(1300) заменять на {wait:1500} если такое найдется в строке, по идее оно его отправить и все :)
Ну то есть смысл такой, что бы пользователь мог указать свой wait, а если не указывает, то там стандартная задержка 1300
Придется регуляркой вырезать этот текст и если он найден и вырезан устанавливать задержку попутно вытянув данные из вырезанного куска.
 

GORYCH

Известный
63
77
Не получается взаимодействовать через sampSetCurrentDialogListItem() и sampCloseCurrentDialogWithButton() с диалогом 5-го стиля. Как найти выход из данной ситуации?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как получить всех в зоне прорисовки и затем их айдишники?
Lua:
for _, h in pairs(getAllChars()) do
    _ , id = sampGetPlayerIdByCharHandle(h)
    _ , m = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if id ~= -1 and id ~= m and doesCharExist(h) and sampIsPlayerConnected(id) then
        local x, y, z = getCharCoordinates(h)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
        if dist <= 150 then
            print(id)
        end
    end
end

Дистанцию можешь под себя настроить.
 
  • Нравится
Реакции: Patrickkk

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
619
Есть функция bool result = setTargetBlipCoordinates(float x, float y, float z) , которая перемещает пользовательскую метку, то бишь метку на карте (esc). Как можно именно создать и удалить эту пользовательскую метку. Функции не нашёл, знаю конечно, что есть функции по созданию меток, но это простые метки, а нужно именно ту, которую выставляют на карте.
 

Jason2222

Известный
180
3
Как с помощью sampRegisterChatCommand внести изменение в ini файле? Параметры которого заранее прописаны.
К примеру в ini есть стройка "nick=Nick_Name". Как сделать, чтобы в игре прописать "/setnick "значение", чтобы в ini записалось? В вики не нашел. Если можно, скиньте пример, пожалуйста.
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как с помощью sampRegisterChatCommand внести изменение в ini файле? Параметры которого заранее прописаны.
К примеру в ini есть стройка "nick=Nick_Name". Как сделать, чтобы в игре прописать "/setnick "значение", чтобы в ini записалось? В вики не нашел. Если можно, скиньте пример, пожалуйста.
lua - inicfg | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:inicfg)
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

Ethan Night

Новичок
27
0
ребята помогите, вот скрипт. Хочу сделать LUA-скрипт с ini файлом. Некоторые работают(первые два), а остальные "Теги"- не хотят.
 

Вложения

  • BBO-Helpe(v.2.0)r.lua
    6.6 KB · Просмотры: 9

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,369
Как с помощью sampRegisterChatCommand внести изменение в ini файле? Параметры которого заранее прописаны.
К примеру в ini есть стройка "nick=Nick_Name". Как сделать, чтобы в игре прописать "/setnick "значение", чтобы в ini записалось? В вики не нашел. Если можно, скиньте пример, пожалуйста.
config.set.nick = param
inicfg.save(config)
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

Gromov512

Новичок
85
2
Как из файла удалять определённую строку ?
Покажите пример пожалуйста
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как из файла удалять определённую строку ?
Покажите пример пожалуйста
Lua:
function srem(param)
    local stringtext = string.match(param, '%s*(.+)') -- Получаем информацию из param
    if stringtext ~= nil then -- Если текст найден
        players = {} -- Обозначаем, что players - таблица
        for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\config\\IgnoreSMS.txt') do -- Вытаскиваем текст
            if line ~= nil then -- Если текст есть
                local h = line:match('(.+) = .+') -- Вытаскиваем ник
                if h == stringtext then -- Если текст это param
                    exist = true -- Обозначаем переменную.
                else -- Иначе
                    table.insert(players, line) -- Заносим в таблицу.
                end
            end
        end
        if exist then -- Если переменная активарована
            local config = io.open('moonloader/config/IgnoreSMS.txt', 'w+') -- Открываем текстовый документ в режиме w+, чтобы удалить содержимое.
            config:close() -- Закрыаем его.
            lua_thread.create(function() -- Запускаем поток.
                wait(10) -- Задержка
                local config = io.open('moonloader/config/IgnoreSMS.txt', 'a+') -- Открываем текстовый документ для записи
                for _, g in pairs(players) do -- Вытаскиваем из таблицы текст
                    config:write(string.format('%s\n', g)) -- Записываем информацию в текстовый документ
                    wait(10) -- Задержка
                end
                config:close() -- Закрываем файл
            end)
            sampAddChatMessage('[ISMS]{ffffff}: Игрок {99ff33}'..stringtext..'{ffffff} вынесен из списка.', 0x99ff33)
        else -- Иначе
            sampAddChatMessage('[ISMS]{ffffff}: Игрока {99ff33}'..stringtext..'{ffffff} нет в списке.', 0x99ff33)
        end
        exist = nil -- Обозначаем переменную
    else -- Иначе
        sampAddChatMessage('[ISMS]{ffffff}: Вынести игрока из списка игнора. [ /sunig Ник ]', 0x99ff33)
    end
end

Перепиши под себя и используй.
 

Gromov512

Новичок
85
2
Lua:
function srem(param)
    local stringtext = string.match(param, '%s*(.+)') -- Получаем информацию из param
    if stringtext ~= nil then -- Если текст найден
        players = {} -- Обозначаем, что players - таблица
        for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\config\\IgnoreSMS.txt') do -- Вытаскиваем текст
            if line ~= nil then -- Если текст есть
                local h = line:match('(.+) = .+') -- Вытаскиваем ник
                if h == stringtext then -- Если текст это param
                    exist = true -- Обозначаем переменную.
                else -- Иначе
                    table.insert(players, line) -- Заносим в таблицу.
                end
            end
        end
        if exist then -- Если переменная активарована
            local config = io.open('moonloader/config/IgnoreSMS.txt', 'w+') -- Открываем текстовый документ в режиме w+, чтобы удалить содержимое.
            config:close() -- Закрыаем его.
            lua_thread.create(function() -- Запускаем поток.
                wait(10) -- Задержка
                local config = io.open('moonloader/config/IgnoreSMS.txt', 'a+') -- Открываем текстовый документ для записи
                for _, g in pairs(players) do -- Вытаскиваем из таблицы текст
                    config:write(string.format('%s\n', g)) -- Записываем информацию в текстовый документ
                    wait(10) -- Задержка
                end
                config:close() -- Закрываем файл
            end)
            sampAddChatMessage('[ISMS]{ffffff}: Игрок {99ff33}'..stringtext..'{ffffff} вынесен из списка.', 0x99ff33)
        else -- Иначе
            sampAddChatMessage('[ISMS]{ffffff}: Игрока {99ff33}'..stringtext..'{ffffff} нет в списке.', 0x99ff33)
        end
        exist = nil -- Обозначаем переменную
    else -- Иначе
        sampAddChatMessage('[ISMS]{ffffff}: Вынести игрока из списка игнора. [ /sunig Ник ]', 0x99ff33)
    end
end

Перепиши под себя и используй.
Я новичок в луа, не понимаю вообще твой код :(