Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
float cornerAX, float cornerAY, float cornerBX, float cornerBY то же самое что и left, up, right, down (координаты границ гангзоны)

А ид бери такой, который не юзается сервером (лимит 1024 гангзоны, бери число ближе к 1000), тогда гетто не пострадает. Можно конечно запариться и проверять какие ид занимает сервер и занимать свободный, но оно тебе надо?
Окей, с этим спасибо, доперло, терь бы понять, как обычный цвет переводить в ABGR.. И еще такой момент сча наблюдаю, что пролетаю созданную зону или же проезжая по ее краям - миникарта может резко покрыться цветом гангзоны, а с гангзоны цвет прям слезает и так "багается". С этим надо просто смириться? :D
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Окей, с этим спасибо, доперло, терь бы понять, как обычный цвет переводить в ABGR.. И еще такой момент сча наблюдаю, что пролетаю созданную зону или же проезжая по ее краям - миникарта может резко покрыться цветом гангзоны, а с гангзоны цвет прям слезает и так "багается". С этим надо просто смириться? :D
Не знаю что за проблема, не юзал гангзоны.
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-124527)
Можно использовать эту функцию, сначала explode исходного цвета, затем join уже в нужном порядке
 

f0rtrix

Известный
208
15
RegisterCommand Error: Command "healme" already exists.
В консоли флудит этой ошибкой, хоть все команды работают. В чем может быть проблема?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
RegisterCommand Error: Command "healme" already exists.
В консоли флудит этой ошибкой, хоть все команды работают. В чем может быть проблема?
Потому что ты регистрируешь команду в цикле.
Поставь регистрацию команды ПЕРЕД while true do wait(0)
 

RoffDaniel

Известный
77
20
Привет ребят. Можете подсказать пожалуйста. Что я не так делаю, хочу из инпута сохранить данные в иник, но чот не выходит(

Lua:
sampShowDialog(22135, "{CCFF00}1. Изменить Тэг в /f рацию", "{FFFFFF}Ваш текущий Тэг: {CCFF00}"..ini.Users.Tag..'\n{FFFFFF}Для изминения Тэга, введите в поле ниже новый и нажмите «Сохранить». Для отмены «Закрыть»', "Сохранить", "Закрыть", 1)
                            result, button, list, input = sampHasDialogRespond(22135)
                            if result then
                                if button == 1 then
                                    Data.Users.Tag = input
                                    inicfg.save(Data, path)
                                    sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Тэг успешно изменен', 0xCECECE)
                                end
                            end
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then -- Если SF или SA:MP не загружены
    return -- Завершаем работу скрипта
  end
  while not isSampAvailable() do -- Ждём пока функция isSampAvailable() вернет true
  wait(0) -- Устанавливаем минимальное ожидание, что бы наша игра не зависла
  -- значение 0 говорит что мы ждём следующий кадр (Frame)
  end
  sampRegisterChatCommand("healme", gheal)
end
У меня так и есть :)

Попробуй
Lua:
 Data.Users.Tag = input.v
 
Последнее редактирование модератором:

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Привет ребят. Можете подсказать пожалуйста. Что я не так делаю, хочу из инпута сохранить данные в иник, но чот не выходит(

Lua:
sampShowDialog(22135, "{CCFF00}1. Изменить Тэг в /f рацию", "{FFFFFF}Ваш текущий Тэг: {CCFF00}"..ini.Users.Tag..'\n{FFFFFF}Для изминения Тэга, введите в поле ниже новый и нажмите «Сохранить». Для отмены «Закрыть»', "Сохранить", "Закрыть", 1)
                            result, button, list, input = sampHasDialogRespond(22135)
                            if result then
                                if button == 1 then
                                    Data.Users.Tag = input
                                    inicfg.save(Data, path)
                                    sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Тэг успешно изменен', 0xCECECE)
                                end
                            end
Самп хез диалог респонс в цикл до результ

Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then -- Если SF или SA:MP не загружены
    return -- Завершаем работу скрипта
  end
  while not isSampAvailable() do -- Ждём пока функция isSampAvailable() вернет true
  wait(0) -- Устанавливаем минимальное ожидание, что бы наша игра не зависла
  -- значение 0 говорит что мы ждём следующий кадр (Frame)
  end
  sampRegisterChatCommand("healme", gheal)
end
У меня так и есть :)
Скинь код полностью
 
Последнее редактирование модератором:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,370
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then -- Если SF или SA:MP не загружены
    return -- Завершаем работу скрипта
  end
  while not isSampAvailable() do -- Ждём пока функция isSampAvailable() вернет true
  wait(0) -- Устанавливаем минимальное ожидание, что бы наша игра не зависла
  -- значение 0 говорит что мы ждём следующий кадр (Frame)
  end
  sampRegisterChatCommand("healme", gheal)
end
У меня так и есть :)
После рега команды wait(-1)
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Неа(


Так он и так в цикле, разве нет?
Screenshot_2018-06-12-11-57-26-645_com.android.chrome.jpg
прям цикл на цикле
 

RoffDaniel

Известный
77
20
Lua:
sampShowDialog(22135, "{CCFF00}1. Изменить Тэг в /f рацию", "{FFFFFF}Ваш текущий Тэг: {CCFF00}"..ini.Users.Tag..'\n{FFFFFF}Для изминения Тэга, введите в поле ниже новый и нажмите «Сохранить». Для отмены «Закрыть»', "Сохранить", "Закрыть", 1)
repeat wait(0) result, button, list, input = sampHasDialogRespond(22135) until result
if result then
    if button == 1 then
        Data.Users.Tag = input
        ini = inicfg.save(Data, path)
        ini = inicfg.load(Data, path)
        sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Тэг успешно изменен', 0xCECECE)
    end
end
Верно?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,370
Lua:
sampShowDialog(22135, "{CCFF00}1. Изменить Тэг в /f рацию", "{FFFFFF}Ваш текущий Тэг: {CCFF00}"..ini.Users.Tag..'\n{FFFFFF}Для изминения Тэга, введите в поле ниже новый и нажмите «Сохранить». Для отмены «Закрыть»', "Сохранить", "Закрыть", 1)
repeat wait(0) result, button, list, input = sampHasDialogRespond(22135) until result
if result then
    if button == 1 then
        Data.Users.Tag = input
        ini = inicfg.save(Data, path)
        ini = inicfg.load(Data, path)
        sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Тэг успешно изменен', 0xCECECE)
    end
end
Верно?
Смотря где вызываешь это. Если в main() - прервёшь выполнение других проверок и задач.
Вне main() - получишь ошибку на wait().
 

Jason2222

Известный
180
3
Ребята, подскажите в чем может быть проблема.
Через BASS в скрипте запускаются звуки. Все работает. Все запускается, но через некоторое время звуки пропадают, перезагрузка скрипта не помогает и надо перезаходить в игру. Как можно исправить?
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("report", report)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function report(rar)
  lua_thread.create(function ()
    sampSendChat("/mn")
    while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
    if sampGetCurrentDialogId() == 27 then
      sampSendDialogResponse(27, 1, 4, 1)
    end
    while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
    if sampGetCurrentDialogId() == 80 then
      sampSetCurrentDialogEditboxText(rar)
      sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
  end)
end
Почему он тупо останавливается на диалоге с репортом ?