Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tomate kudasai/

Участник
96
18
local Rnickname, Rid, RtextP = text:match('%(/arep%) (.+)%[(%d+)%]: (.*)')


Самп ещё не загрузился. Ты написал цикл, который будет работать пока самп работает, а не наоборот.
repeat wait(0) until not isSampAvailable()
крашит ПРИ ВВОДЕ КОМАНДЫ про цыкл я ззнаю, случайно так оставил
 

Орк

Известный
288
203
Как удалить timestamp у отдельного сообщения?
Он рендерится отдельно от чата
@ARMOR
 

KyRDa

Участник
93
52
крашит ПРИ ВВОДЕ КОМАНДЫ про цыкл я ззнаю, случайно так оставил
Не знаю что у тебя там, но у меня всё отлично работает при твоём коде
Lua:
require "lib.moonloader"

local st = false

function main()
    repeat wait(0) until not isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('set.speed',function ()
        setTrainSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), 20.0)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Попробуй задать условие
bool result = isCharInAnyTrain(Ped ped)
или
bool result = isCharInAnyCar(Ped ped)
 

ARMOR

Я не кодер. Я аболтус
Модератор
5,001
7,023
Как удалить timestamp у отдельного сообщения?
Он рендерится отдельно от чата
@ARMOR
Играться с void __thiscall CChat::Render(CChat *this). В нём рендерится timestamp.
1721060111867.png
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и Орк

tomate kudasai/

Участник
96
18
Не знаю что у тебя там, но у меня всё отлично работает при твоём коде
Lua:
require "lib.moonloader"

local st = false

function main()
    repeat wait(0) until not isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('set.speed',function ()
        setTrainSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), 20.0)
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Попробуй задать условие
bool result = isCharInAnyTrain(Ped ped)
или
bool result = isCharInAnyCar(Ped ped)
значит на трамвае не роботает, буду делать бота на поезд значит

это хелп по луа а не по с++

Играться с void __thiscall CChat::Render(CChat *this). В нём рендерится timestamp.
 
Последнее редактирование:

Armya

Участник
34
13
есть такая штука - setCameraInFrontOfChar()
но загвоздка в том, что когда сидишь в авто и используешь ее, камера остается на одном месте и просто не двигается. это возможно как-нибудь исправить?
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require 'vkeys'
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
end
end

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if id == 2057 then
sampAddChatMessage("Debug: Received data for ID 2056:", -1)
for name, value in pairs(data) do
if name == "letterWidth" then
sampAddChatMessage("Debug: " .. name .. " = " .. tostring(value), -1)
end
end
end
end
Why do I print the value that is not as required as the original?
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Можно ли написать меню скрипта на питоне, затем интегрировать ее в lua, и работать с ней уже на lua?
 
  • Эм
Реакции: XRLM

Lukinan

Новичок
7
0
Такая проблема:
в sampSendDialogResponse 4 аргумент это текст введенный в поле, можно ли как то сделать, чтобы sampSendDialogResponse срабатывал если текст будет абсолютно любой
 
  • Эм
Реакции: MLycoris и KyRDa

KyRDa

Участник
93
52
Такая проблема:
в sampSendDialogResponse 4 аргумент это текст введенный в поле, можно ли как то сделать, чтобы sampSendDialogResponse срабатывал если текст будет абсолютно любой
Так введи туда любой текст и он сработает. Не очень понял твою пооблему
 

Fox3553

Новичок
9
0
ребят, хочу эмулировать нажатие кнопки стрелка вниз, но нажимается почему то кнопка 2.
setVirtualKeyDown(0x28,true)
wait(400)
setVirtualKeyDown(0x28,false)
пробовал и так
setVirtualKeyDown(40,true)
wait(400)
setVirtualKeyDown(40,false)
 

KyRDa

Участник
93
52
а если я не знаю текст?
пробовал так сделать: sampSendDialogResponse(dId, 1, 0, "") но не робит
А, так тебе вводить текст не надо. Вызывай эту функцию только с теми аргументами, что тебе нужны для корректной отправки ответа диалога

Например, если в диалоге есть только две кнопки - sampSendDialogResponse(dId, 1)
 
  • Нравится
Реакции: Lukinan