Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local key = require 'vkeys'

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
end
end
local lineWidth2056 = nil
local lineWidth2057 = nil
local posX2056 = nil
local posX2057 = nil
local posy2056 = nil
local posy2057 = nil
local hasCalculatedDiff = false --
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
posX2056, posy2056 = sampTextdrawGetPos(2056)
posX2057, posy2057 = sampTextdrawGetPos(2057)
local diffX = posX2056 - posX2057
sampAddChatMessage(""..diffX, -1)
if id == 2057 then
if data.lineWidth >= diffX then
sampAddChatMessage(" "..data.lineWidth, -1)
setVirtualKeyDown(0x48,true)
setVirtualKeyDown(0x4B,false)
end
end
end
i get textdrawnx coordinates to use data.lineWidth
If it is equal to the calculated result (diffX), then press H why doesn't it press
 

tomate kudasai/

Участник
96
18
Окей, спасибо. А как сделать чтоб плавно ( секунды за 3-5) отнялось хп от текущего до 0
Код:
-- В НАЧАЛО СКРИПТА
steps = 4 -- за сколько отнятий хп
waiting = 4000 -- сколько времени тебе надо чтоб чел сдох
waitsteps = waiting / steps

-- В КОД СНЯТИЯ ХП
stepshp = getCharHealth(PLAYER_PED)
for i = 1, steps do
setCharHealth(PLAYER_PED, stepshp)
wait(waitsteps)
end
 

Raulore

Новичок
9
2
Помогите, я хочу чтобы через команду /sc вызывалось мое окно, но не пойму как сделать, вот скрипт
мой код:
local Imgui = require('mimgui');
local ffi = require('ffi')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8;


local window = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function ()
    imgui.GetI0().IniFileName = nil
end)

local active = imgui.new.Bool(false)

imgui.OnFrame(
    function () return true end,
    function (this)
        local size, res = imgui.ImVec2(200, 150), imgui.ImVec2(getScreenResolution())
        imgui.SetNextWindowSize(size, imgui.Cond.FirstUseEver);
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(res.x / 2, res.y / 2, imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5) ));
        if (imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoResize, imgui.WindowFlags.NoCollapse)) then
            if (imgui.Button(u8'Суицид', imgui.ImVec2(100,70))) then
                sampAddChatMessage('Сдохни мразь', -1)
                (function ()
                    for i = getCharHealth(PLAYER_PED), 0, -1 do
                        setCharHealth(PLAYER_PED, i)
                        wait(100)
                    end
                end) -- вместо 50 нужное тебе число
            end
            
        end
        imgui.End();
    end
);
 

tomate kudasai/

Участник
96
18
Помогите, я хочу чтобы через команду /sc вызывалось мое окно, но не пойму как сделать, вот скрипт
мой код:
local Imgui = require('mimgui');
local ffi = require('ffi')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8;


local window = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function ()
    imgui.GetI0().IniFileName = nil
end)

local active = imgui.new.Bool(false)

imgui.OnFrame(
    function () return true end,
    function (this)
        local size, res = imgui.ImVec2(200, 150), imgui.ImVec2(getScreenResolution())
        imgui.SetNextWindowSize(size, imgui.Cond.FirstUseEver);
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(res.x / 2, res.y / 2, imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5) ));
        if (imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoResize, imgui.WindowFlags.NoCollapse)) then
            if (imgui.Button(u8'Суицид', imgui.ImVec2(100,70))) then
                sampAddChatMessage('Сдохни мразь', -1)
                (function ()
                    for i = getCharHealth(PLAYER_PED), 0, -1 do
                        setCharHealth(PLAYER_PED, i)
                        wait(100)
                    end
                end) -- вместо 50 нужное тебе число
            end
           
        end
        imgui.End();
    end
);
мой код:
local Imgui = require('mimgui');
local ffi = require('ffi')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8;


local window = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function ()
    imgui.GetI0().IniFileName = nil
end)

local active = imgui.new.Bool(false)

imgui.OnFrame(
    function () return window end,
    function (this)
        local size, res = imgui.ImVec2(200, 150), imgui.ImVec2(getScreenResolution())
        imgui.SetNextWindowSize(size, imgui.Cond.FirstUseEver);
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(res.x / 2, res.y / 2, imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5) ));
        if (imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoResize, imgui.WindowFlags.NoCollapse)) then
            if (imgui.Button(u8'Суицид', imgui.ImVec2(100,70))) then
                sampAddChatMessage('Сдохни мразь', -1)
                (function ()
                    for i = getCharHealth(PLAYER_PED), 0, -1 do
                        setCharHealth(PLAYER_PED, i)
                        wait(100)
                    end
                end) -- вместо 50 нужное тебе число
            end
           
        end
        imgui.End();
    end
);
function main()
sampRegisterChatCommand('sc', function() window[0] = not window[0] end
end

мой код:
local Imgui = require('mimgui');
local ffi = require('ffi')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8;


local window = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function ()
    imgui.GetI0().IniFileName = nil
end)

local active = imgui.new.Bool(false)

imgui.OnFrame(
    function () return window end,
    function (this)
        local size, res = imgui.ImVec2(200, 150), imgui.ImVec2(getScreenResolution())
        imgui.SetNextWindowSize(size, imgui.Cond.FirstUseEver);
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(res.x / 2, res.y / 2, imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5) ));
        if (imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoResize, imgui.WindowFlags.NoCollapse)) then
            if (imgui.Button(u8'Суицид', imgui.ImVec2(100,70))) then
                sampAddChatMessage('Сдохни мразь', -1)
                (function ()
                    for i = getCharHealth(PLAYER_PED), 0, -1 do
                        setCharHealth(PLAYER_PED, i)
                        wait(100)
                    end
                end) -- вместо 50 нужное тебе число
            end
          
        end
        imgui.End();
    end
);
function main()
sampRegisterChatCommand('sc', function() window[0] = not window[0] end
end
точно не помню, если ошибка скажи мне, просто это я ваще с тела писал

ребят, хочу эмулировать нажатие кнопки стрелка вниз, но нажимается почему то кнопка 2.
setVirtualKeyDown(0x28,true)
wait(400)
setVirtualKeyDown(0x28,false)
пробовал и так
setVirtualKeyDown(40,true)
wait(400)
setVirtualKeyDown(40,false)
setVirtualKeyDown(require('vkeys').VK_DOWN,true)
wait(400)
setVirtualKeyDown(require('vkeys').VK_DOWN,false)
 
  • Bug
  • Клоун
Реакции: MLycoris и minxty

Raulore

Новичок
9
2
мой код:
local Imgui = require('mimgui');
local ffi = require('ffi')
local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8;


local window = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function ()
    imgui.GetI0().IniFileName = nil
end)

local active = imgui.new.Bool(false)

imgui.OnFrame(
    function () return window end,
    function (this)
        local size, res = imgui.ImVec2(200, 150), imgui.ImVec2(getScreenResolution())
        imgui.SetNextWindowSize(size, imgui.Cond.FirstUseEver);
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(res.x / 2, res.y / 2, imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5) ));
        if (imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoResize, imgui.WindowFlags.NoCollapse)) then
            if (imgui.Button(u8'Суицид', imgui.ImVec2(100,70))) then
                sampAddChatMessage('Сдохни мразь', -1)
                (function ()
                    for i = getCharHealth(PLAYER_PED), 0, -1 do
                        setCharHealth(PLAYER_PED, i)
                        wait(100)
                    end
                end) -- вместо 50 нужное тебе число
            end
          
        end
        imgui.End();
    end
);
function main()
sampRegisterChatCommand('sc', function() window[0] = not window[0] end
end


точно не помню, если ошибка скажи мне, просто это я ваще с тела писал


setVirtualKeyDown(require('vkeys').VK_DOWN,true)
wait(400)
setVirtualKeyDown(require('vkeys').VK_DOWN,false)
не( что-то не то... Может в моем исходном скрипте ошибки?
 

Lukinan

Новичок
7
0
как вывести все значения? при таком коде выводит только последнее
Код:
local wbd = {
    "Nick_Name",
    "Ka_An"
}
function main()
sampRegisterChatCommand('debil', function()
        for k, v in pairs(wbd) do
            sampAddChatMessage(v)
        sampShowDialog(0, "",k..". "..v, "Окей")
        end
end)
end
 

Read1dno

Участник
33
39
100% до меня это спрашивали раз 100, но я в вакууме и в танке. Как сейчас максимально правильно реализовать вот подобный скрипт на lua. Подскажите именно какие lib использовать, или может быть есть тема которая прям этот вопрос покрывает на 100%. Вот я написал на Python, то что я не понимаю как сделать на lua -
Запрос:
import requests

url = 'https://example.com'

payload = {
    'name': 'name',
    'nametwo': 'nametwo',
    }

headers = {
    'User-Agent': 'Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/91.0.4472.124 Safari/537.36'
    }

response = requests.post(url, data=payload, headers=headers)
print(response)
 

chromiusj

$IWishYouSweetDreams
Модератор
5,731
4,022
100% до меня это спрашивали раз 100, но я в вакууме и в танке. Как сейчас максимально правильно реализовать вот подобный скрипт на lua. Подскажите именно какие lib использовать, или может быть есть тема которая прям этот вопрос покрывает на 100%. Вот я написал на Python, то что я не понимаю как сделать на lua -
Запрос:
import requests

url = 'https://example.com'

payload = {
    'name': 'name',
    'nametwo': 'nametwo',
    }

headers = {
    'User-Agent': 'Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/91.0.4472.124 Safari/537.36'
    }

response = requests.post(url, data=payload, headers=headers)
print(response)
 

Baika

Участник
53
27
как вывести все значения? при таком коде выводит только последнее
Код:
local wbd = {
    "Nick_Name",
    "Ka_An"
}
function main()
sampRegisterChatCommand('debil', function()
        for k, v in pairs(wbd) do
            sampAddChatMessage(v)
        sampShowDialog(0, "",k..". "..v, "Окей")
        end
end)
end
Lua:
local wbd = {"Nick_Name",
              "Ka_An"}
function main()
    local last ={} -- здесь будут хранится k,v
sampRegisterChatCommand('debil', function()
        for k, v in pairs(wbd) do
            table.insert(last,k .. ". ".. v)-- здесь добавляются  k,v в новый массив last
            sampAddChatMessage(v,-1)
            sampShowDialog(0, "",table.concat(last," \n"), "Окей") -- table.concat() запишет в диалог k,v из массива.Второй аргумент это разделитель
        end
end)
wait(-1)
end
https://uopilot.uokit.com/wiki/index.php?title=Table.insert_(Lua) https://uopilot.uokit.com/wiki/index.php?title=Table.concat_(Lua)
 
  • Нравится
Реакции: Lukinan

Mico

Активный
252
50
Привет, хочу узнать как проверить - отключился игрок или нет?
Точнее так даже:
Если ID отключился то
выполнить действие