Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,832
2,742
возможно сделать что-бы скрипт работал только при подключении к определенному IP-серверу
искал какую-то инфу но не нашел
Заебал я всех со своими хуками, но почему бы нет. Еще один способ проверки подключения к серверу:
Lua:
local ffi = require("ffi")
local hooks = require("hooks") -- https://www.blast.hk/threads/55743/

local originalRakClientConnect

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    originalRakClientConnect = hooks.jmp.new(
        "bool(__thiscall*)(void* rakClient, const char* host, uint16_t serverPort, uint16_t clientPort, uint32_t depreciated, int32_t threadSleepTimer)",
        RakClientConnectHooked, sampGetRakclientFuncAddressByIndex(1)
    )
end


function RakClientConnectHooked(rakClient, host, serverPort, ...)
    local ip = ffi.string(host)
    if ip ~= "127.0.0.1" or serverPort ~= 7777 then
        thisScript():unload()
    end
 
    return originalRakClientConnect(rakClient, host, serverPort, ...)
end

upd: Если запустить скрипт уже подключившись к серверу, проверка не сработает, поэтому желательно инициализировать функционал скрипта примерно так:


Lua:
function initialize()
    sampAddChatMessage("Script init")
end


function RakClientConnectHooked(rakClient, host, serverPort, ...)
    local ip = ffi.string(host)
    if ip ~= "127.0.0.1" or serverPort ~= 7777 then
        thisScript():unload()
    else
        initialize()
    end
 
    return originalRakClientConnect(rakClient, host, serverPort, ...)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,832
2,742
Приветствую, хочу отследить конец перезарядки оружия, и вообще впринципе перезарядку оружия, ничего вроде-как не нашел про это (просто брать и отслеживать по количеству патрон не варик)
Еще один хук:

Lua:
local hooks = require("hooks") -- https://www.blast.hk/threads/55743/



local originalWeaponReload



function main()
    originalWeaponReload = hooks.jmp.new(
        "void(__thiscall*)(void*, void*)",
        WeaponReloadHooked, 0x73AEB0
    )
end



function WeaponReloadHooked(...)
    print("Reloaded End")

    originalWeaponReload(...)
end
 
  • Нравится
Реакции: 0x73616D и Kline

Холодный

Новичок
7
0
как сделать игнор HEX цвета при записи в .txt
регулярки тут мне не помогут

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do wait(0) end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
        if res then
            local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\info.txt", "a")
            local text, x, y, z, distance, player, vehicle =
            file:write(("\"%s\""..text.."\n"):format(os.date("%d.%m.%y | %H:%M:%S")))
            file:close()
            if res then
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,832
2,742
как сделать игнор HEX цвета при записи в .txt
регулярки тут мне не помогут

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do wait(0) end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
        if res then
            local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\info.txt", "a")
            local text, x, y, z, distance, player, vehicle =
            file:write(("\"%s\""..text.."\n"):format(os.date("%d.%m.%y | %H:%M:%S")))
            file:close()
            if res then
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do wait(0) end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, "")
        if res then
            local file = io.open(getWorkingDirectory().."\\info.txt", "a")
            local text, x, y, z, distance, player, vehicle =
            -- Используй gsub для замены символов на пустые
            file:write(("\"%s\""..text:gsub("{......}", "").."\n"):format(os.date("%d.%m.%y | %H:%M:%S")))
            file:close()
            if res then
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 
  • Нравится
Реакции: Холодный

Орк

Известный
300
219
Как getCharHeading перевести в 2d?
Мне нужно рендерить картинку куда смотрит пед относительно радара

Это в 3д пространстве
Мне надо чтобы drawSpriteWithRotation поворачивал спрайт на север, если игрок смотрит на север.
getCharHeading поворачивает куда угодно, но я слишком не сообразительный, чтобы понять как правильно конвертировать
Up
 

KyRDa

Участник
99
55
ХЕЛП МЕЕЕЕЕ! как поставить скорость поезду/трамваю???
Ты имеешь ввиду круиз контроль?
Код:
writeMemory(0xB73458 + 0x20, 1, 255, false)
Эта функция, в сочетании с ограничителем скорости и циклом, заставит транспорт ехать вперёд
 
Последнее редактирование:

Lapenko

Известный
158
76
Почему если использовать setAnimGroupForChar(playerPed, 'skate') для выдачи ходьбы роллера, то в чат летит дохуилиард варнингов и игра зависает?
п.с. на лаунчере арз почему то варнингов нет
п.с.2 с другими (man, woman и т.д. работают нормально)
Во:
requestAnimation("SKATE")
setAnimGroupForChar(PLAYER_PED, 'SKATE')
 
  • Клоун
Реакции: XRLM

copypaste_scripter

Известный
1,322
262
Не весь текст можно достать хуком, статичный контент обычно "вшит" в жске
ну я хотел просто их убрать и вернуть старые диалоги, по идее текст доставать не надо, достаточно как то их различать друг от друга и сделать реагирование при их проигривание и не отображать их