Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

VanoKLR

Известный
850
464
Мне надо, чтобы цветной текст в чате/диалогах/где угодно выводился без цвета, но с {код_цвета}. Когда вывожу его в консоль сф, там тоже он цветной, а мне надо, чтобы был с {цвет}. Пример, вот так: {FFFFFF}На миникарте установлена метка
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{") then -- ищет фигурную скобку в сообщении
        local col = text:match("{(.*)}") -- получает цвет
        local newText = string.gsub(text,"{"..col.."}", "["..col.."]") -- заменяет фигурные скопки на квадратные
        return {color, color.." "..newText} -- возвращяет отредактированное сообщение
    end
end
 
  • Злость
  • Нравится
Реакции: kyurew и qdIbp

FreX

Активный
230
78
Как сделать открытие 2го mimgui окна когда нажимаешь на кнопку?
 

Wildchange

Новичок
5
0
Всем привет столкнулся с проблемой.Пишу личный луа скрипт для родина рп для семьи.И когда прописываю комманду то текст в чате высвечивается арабскими символами.Код прикреплю ниже.
Lua code:
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = "UTF-8"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("basa", cmd_basa)
    wait(-1)
    end
    
    function cmd_basa()
       sampAddChatMessage("Привет всем")
    end
 

painw

Известный
119
66
Всем привет столкнулся с проблемой.Пишу личный луа скрипт для родина рп для семьи.И когда прописываю комманду то текст в чате высвечивается арабскими символами.Код прикреплю ниже.
Lua code:
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = "UTF-8"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("basa", cmd_basa)
    wait(-1)
    end
   
    function cmd_basa()
       sampAddChatMessage("Привет всем")
    end
Поменяй кодировку на Windows 1251
 

mooh

Известный
168
48
Напомните пожалуйста, как самому можно создавать такие сеф уведомления
1713019224990.png
 

painw

Известный
119
66
Напомните пожалуйста, как самому можно создавать такие сеф уведомления
Посмотреть вложение 237238
 
  • Влюблен
Реакции: mooh

Рвылц

Новичок
1
0
Помогите написать скрипт для быстрых ответов в репорт по кнопкам. К примеру захожу в окно репорта, нажимаю на кнопку допустим спавн и в диологе напишет "Выдам спавн" и его спавнило.
 

Verbuk

Участник
43
11
Как отправить сообщение в диалог с типом 1 (InputText), и сразу нажать на кнопку "Выбрать"?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
Как отправить сообщение в диалог с типом 1 (InputText), и сразу нажать на кнопку "Выбрать"?

Помогите написать скрипт для быстрых ответов в репорт по кнопкам. К примеру захожу в окно репорта, нажимаю на кнопку допустим спавн и в диологе напишет "Выдам спавн" и его спавнило.
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
  • Нравится
Реакции: MLycoris

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Использую функцию addBlipForChar, чтобы ставить маркер над головой игрока и тем временем функцию addSpriteBlipForCoord, чтобы ставить иконку на карте. Проблема в том, что addBlipForChar помимо маркера над головой ставит еще цветную точку на мини-карте. Как можно поставить только маркер над головой игрока без цветных точек на карте? Эта точка ставится через раз и надёжнее использовать спрайт.
 

kyrtion

Известный
904
321
Мне надо, чтобы цветной текст в чате/диалогах/где угодно выводился без цвета, но с {код_цвета}. Когда вывожу его в консоль сф, там тоже он цветной, а мне надо, чтобы был с {цвет}. Пример, вот так: {FFFFFF}На миникарте установлена метка
Lua:
-- func onServerMessage
local text = 'test{111111} te{FFFFFF}'
local replacementText = text:gsub('{(%x%x%x%x%x%x)}', '[%1]')
print(replacementText)
-- Result: test[111111] te[FFFFFF]
Хватит деградировать, улучшаем до чистоты без говна
 
  • Нравится
Реакции: kyurew