Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
if text:find("1. CENSORED %{66CC66}id %d+") then
   -- Нужен вызов функции shit()
end

function shit()
   -- говнокод
end
Как вызывать функцию ?

Будут, почему же нет. У меня таких 10 скриптов с одинаковыми хуками нормально работают. Ошибки в логе есть?
В логе всё пусто. Просто один из скриптов вообще никак не работал пока не захуярил всё в один файл
 
Последнее редактирование модератором:

uryukhai

Активный
196
104
Как после блокировки управления сервером, вернуть его? (setPlayerControl(playerHandle, true) не пойдёт)

почему при появлении эффектов, которые в массиве - не убиваются?
Lua:
        local parts = {
        [1] = 'boat_prop',
        [2] = 'cloudfast',
        [3] = 'prt_wake',
        [4] = 'prt_watersplash',
        [5] = 'prt_wheeldirt',
        [6] = 'water_ripples',
        [7] = 'water_speed',
        [8] = 'water_splash',
        [9] = 'water_splash_big',
        [10] = 'water_splsh_sml'}

        for k=1, 10 do
            if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                killFxSystemNow(particle, parts[k])
            end
        end
 
Последнее редактирование модератором:

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
if text:find("Сейчас у Вас масок: %{33cc33}%d+ шт.") and sampGetCurrentDialogId() == 374 then
  kmask = text:match("Сейчас у Вас масок: %{33cc33}(%d) шт.")
  if kmask == 1 then sampSendDialogResponse(374, 1, 1, 1)
  elseif kmask == 2 then sampSendDialogResponse(374, 1, 0, 1)
  elseif kmask == 3 then sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
  elseif kmask == 0 then sampSendDialogResponse(374, 1, 2, 1)
  end
elseif text:find("Сейчас у Вас аптечек: %{33cc33}%d+ шт.") and sampGetCurrentDialogId() == 373 then
  kheal = text:match("Сейчас у Вас аптечек: %{33cc33}(%d+) шт.")
  if kheal == 0 then sampSendDialogResponse(373, 1, 4, 1)
  elseif kheal == 1 then sampSendDialogResponse(373, 1, 3, 1)
  elseif kheal == 2 then sampSendDialogResponse(373, 1, 2, 1)
  elseif kheal == 3 then sampSendDialogResponse(373, 1, 1, 1)
  elseif kheal == 4 then sampSendDialogResponse(373, 1, 0, 1)
  elseif kheal == 5 then sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
  end
end
Почему не работает ?
 

T1cKz

Известный
595
245
Lua:
t.lua:4659: control structure too long near 'end'
Я так то понял что тут большая структура, но я хз как бы по другому его сделать
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
local mem = require 'memory'
local inicfg = require 'inicfg'

local maincfg = 
{
    settings = {
        radarX = 76, -- Ширина радара (ось X)
        radarY = 94, -- Длина радара (ось Y)
        c1 = -14870092, -- [ABGR] Строка здоровья/цвет противника/красный маркер/любой красный текст
        c2 =  -13866954, -- [ABGR] Цвет денег/цвет названия машины/любой зелёный текст
        c3 = -930900, -- [ABGR] Любой белый текст
        c4 = -16777216, -- [ABGR] Main menu title border (надпись Pause Menu короче)
        c5 = -15703408, -- [ABGR] Уровень розыска/любой жёлтый текст
        c6 =  -6908266 -- [ABGR] Цвет названия радиостанции
    },
    td = 
    {
        text = true, -- Ваш текст
        posX = 65, -- Позиция текстдрава по оси x
        posY = 320, -- Позиция текстдрава по оси y
        outline = 1, -- Толщина обводки
        outlineColor = 0xFF000000, --[ARGB] Цвет обводки
        symbolXpos = 0.5, -- Размер текста по оси x
        symbolYpos = 2.0, -- Размер текста по оси y
        textColor = 0xFFFFFFFF, --[ARGB] Цвет текста
        textStyle = 3 -- Стиль текста
    }
}
Все ок, создает ини файл, но значения вразноброс, тоесть по категориям, но к примеру в начале td стоит text, а в ини файле - outline. Что делать?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
local mem = require 'memory'
local inicfg = require 'inicfg'

local maincfg =
{
    settings = {
        radarX = 76, -- Ширина радара (ось X)
        radarY = 94, -- Длина радара (ось Y)
        c1 = -14870092, -- [ABGR] Строка здоровья/цвет противника/красный маркер/любой красный текст
        c2 =  -13866954, -- [ABGR] Цвет денег/цвет названия машины/любой зелёный текст
        c3 = -930900, -- [ABGR] Любой белый текст
        c4 = -16777216, -- [ABGR] Main menu title border (надпись Pause Menu короче)
        c5 = -15703408, -- [ABGR] Уровень розыска/любой жёлтый текст
        c6 =  -6908266 -- [ABGR] Цвет названия радиостанции
    },
    td =
    {
        text = true, -- Ваш текст
        posX = 65, -- Позиция текстдрава по оси x
        posY = 320, -- Позиция текстдрава по оси y
        outline = 1, -- Толщина обводки
        outlineColor = 0xFF000000, --[ARGB] Цвет обводки
        symbolXpos = 0.5, -- Размер текста по оси x
        symbolYpos = 2.0, -- Размер текста по оси y
        textColor = 0xFFFFFFFF, --[ARGB] Цвет текста
        textStyle = 3 -- Стиль текста
    }
}
Все ок, создает ини файл, но значения вразноброс, тоесть по категориям, но к примеру в начале td стоит text, а в ини файле - outline. Что делать?
ничего. так и должно быть.
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
       if imgui.InputText(u8"##les1", les1) then
           mainIni.LSettings1.lesson1 = les1.v
       end
Как исправить код выше, что бы оно сохраняло через inicfg в формате u8 и выводило в InputText человеческий, а не иероглифами?
 

uryukhai

Активный
196
104
Lua:
if cond then
  --body
end
После условия в if должно стоять then


Попробуй просто перечислить их (они так же пронумеруются от 1 до 10 автоматически)
Lua:
local arr = { 'boat_prop', 'cloudfast', 'prt_wake', 'prt_watersplash',
'prt_wheeldirt',
'water_ripples',
  'water_speed',
  'water_splash',
'water_splash_big',
  'water_splsh_sml'
}
нет, не работает
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Lua:
if text:find("1. CENSORED %{66CC66}id %d+") then
  shit()
end

function shit()
   -- говнокод
end
Главное функцию внутри другой функции не объявляй
Почему? Вполне практичны локальные функции. Просто у них слишком узкие направления, когда по всей функции нужна микро функция чтобы не делать один и тот же код миллион раз.

Lua:
       if imgui.InputText(u8"##les1", les1) then
           mainIni.LSettings1.lesson1 = les1.v
       end
Как исправить код выше, что бы оно сохраняло через inicfg в формате u8 и выводило в InputText человеческий, а не иероглифами?
u8:decode(les1.v)
 

Ken Block

Известный
432
31
Как найти строчку в чате если знаешь только примерный текст (как в смс). Вот сама строчка SMS: Text | Получатель: CENSORED [т.2281337]
 

Jason2222

Известный
180
3
Как найти строчку в чате если знаешь только примерный текст (как в смс). Вот сама строчка SMS: Text | Получатель: CENSORED [т.2281337]
Попробуй так.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, message)
if message:find('SMS:%s+.+Получатель:') then
-- код
end
end