Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Что не так?
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x72) then -- F3
            sampSendChat('/q')
        end
    end
end
sampProcessChatInput('/q') вместо sampSendChat('/q'), а почему? Потому что /q - команда не серверная, а локальная.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Ethan Night

Новичок
27
0
Тебя не смущает то, что ты команды (r, rn, f, fn) регаешь вне function main()?
А еще у тебя бесконечного цикла while true do нету.
Да и /r, /rn, /f, /fn нубские были, держи норм
Как говорится: "Давай по новой, Ethan, все хуйня"
Тут проблемка нарисовалась. Когда окна, любое, закрыть, или нажать на кнопку/-и "Отмена"/"Продолжить", то оно не выходит, а за пускает скрипт.
Это в окнах "Панель Командывания Взвода" и "Лекции ВВО".
 

uryukhai

Активный
196
104
почему после повторного ввода //flood - функция не перестаёт работать? ещё от читинг сервера отключает через несколько секунд
Lua:
function main()

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end

    sampRegisterChatCommand('/flood', FLOOD)
   
    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font, DialogInfo..'\n'..TextDrawInfo, X, Y, -1)
    end
   
end

function FLOOD()
    lua_thread.create(function()
        if FLOOD then
            while true do wait(0)
                text = ''
                k = math.random(99)
            for i = 0, k do
                s = getSymbol(math.random(0, 35))
                up = math.random(0, 1)
                if up == 0 then s = string.upper(s) end
                    text = text..s
                    sampSendChat(text)
                end
            end
        end
    end)
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Как сделать, чтобы глобальная переменная Alhambra, была равна 1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354.
Если написать:
Lua:
Alhambra = 1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354
то только первое значение будет в переменной
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Как сделать, чтобы глобальная переменная Alhambra, была равна 1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354.
Если написать:
Lua:
Alhambra = 1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354
то только первое значение будет в переменной
Lua:
Alhambra = '1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354'
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Lua:
Alhambra = '1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354'
Можно еще так:
Lua:
Alhambra = {1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354}
print(Alhambra[1], Alhambra[2], Alhambra[3])
Ну или взять коорды бизов (если для СРП) у меня в хелпере для мафиози.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound и Shamanije

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
Alhambra = '1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354'
нет, мне нужно именно 1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354. Без кавычек.
Можно еще так:
Lua:
Alhambra = {1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354}
print(Alhambra[1], Alhambra[2], Alhambra[3])
Ну или взять коорды бизов (если для СРП) у меня в хелпере для мафиози.
Да, то, что нужно.
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
нет, мне нужно именно 1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354. Без кавычек.

Да, то, что нужно.
Кавычки просто экранизируют то, что ты забил в переменную, то есть если бы ты сделал чек по средствам
Lua:
sampAddChatMessage(Alhambra, -1)
То тебе бы выдало всё, что было в скобках, а самих скобок нет.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Кавычки просто экранизируют то, что ты забил в переменную, то есть если бы ты сделал чек по средствам
Lua:
sampAddChatMessage(Alhambra, -1)
То тебе бы выдало всё, что было в скобках, а самих скобок нет.
Ковычки переводят данные в строковые, и если ему будет нужно достать одно из чисел - нужно резать регуляркой. При работе с таблицами такой гемор ненужен.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Кавычки просто экранизируют то, что ты забил в переменную, то есть если бы ты сделал чек по средствам
Lua:
sampAddChatMessage(Alhambra, -1)
То тебе бы выдало всё, что было в скобках, а самих скобок нет.
Для функции ниже, если написать вместо x, y, z, Alhambra, то там с кавычками будет, не пойдет, мне нужно не значение вывести, а использовать его, как координаты. тоесть Alhambra = x, y, z.
Lua:
setCharCoordinates(playerPed, x, y, z)
При Alhambra = {1835.1533203125, -1682.2042236328, 13.401639938354}, все ок.
Lua:
setCharCoordinates(playerPed, Alhambra[1], Alhambra[2], Alhambra[3])
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Как сделать, чтобы функция по типу этой была выключена при старте скрипта?
Lua:
function ClearChat() -- ClearChat function by randazzo [[https://blast.hk/threads/13380/#post-185493]]
        mem.fill(sampGetChatInfoPtr() + 306, 0x0, 25200)
        mem.write(sampGetChatInfoPtr() + 306, 25562, 4, 0x0)
        mem.write(sampGetChatInfoPtr() + 0x63DA, 1, 1)
end