Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Надо чтобы скрипт определял сервер, когда я к нему подключился. Знаю, что надо использовать функцию sampGetCurrentServerName(), но не могу найти нужное событие, которое бы триггерило моё подключение к серверу.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Надо чтобы скрипт определял сервер, когда я к нему подключился. Знаю, что надо использовать функцию sampGetCurrentServerName(), но не могу найти нужное событие, которое бы триггерило моё подключение к серверу.
Проверь банально название сервера. в беск цикле main сравни имя сервера с нужным.
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('servername', servername)
  while true do
      wait(-1)
      local name = sampGetCurrentServerName()
      if (name:match('Diamond Role Play')) then
          server = 'diamond'
      end
      if (name:match('Advance RolePlay')) then
          server = 'advance'
      end
  end
end

При проверке сервера через:
Lua:
function servername()
    if servername then
        sampAddChatMessage(server, -1)
    end
end

Прописывает просто пустую строку.

oiknAAm.jpg


В чём проблема?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('servername', servername)
  while true do
      wait(-1)
      local name = sampGetCurrentServerName()
      if (name:match('Diamond Role Play')) then
          server = 'diamond'
      end
      if (name:match('Advance RolePlay')) then
          server = 'advance'
      end
  end
end

При проверке сервера через:
Lua:
function servername()
    if servername then
        sampAddChatMessage(server, -1)
    end
end

Прописывает просто пустую строку.

oiknAAm.jpg


В чём проблема?
Проблема в том что ты зачем то делаешь это в бесконечном цикле, так еще и в начале этого цикла зачем то бахнул бесконечную задержку wait(-1), поэтому до проверки сервера программа банально не доходит
 
  • Нравится
Реакции: Shamanije

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Откуда брать цвета для использования в функциях:
Lua:
sampTextdrawSetOutlineColor
и
Lua:
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor
?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Откуда брать цвета для использования в функциях:
Lua:
sampTextdrawSetOutlineColor
и
Lua:
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor
?
Там обычный ARGB формат, вот пример синей надписи с черным аутлайном
Lua:
sampTextdrawCreate(58, 'COLLISION', 540, 340)
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(58, 0.5, 1.5, 0xFF33A5DD)
sampTextdrawSetOutlineColor(58, 0.5, 0xFF000000)
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
mem.setint32(0xBAB22C, 0xFF0000FF)
По-сути это синий, но цвет хп перекрашивается в красный, как будто цвета инвертируются. Поставил жёлтый - стал голубой и наоборот. Из-за чего это может быть?
Причем со сменой цветов текста текстдрава при помощи функции ниже в этом же скрипте - проблем нет.
Lua:
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Lua:
mem.setint32(0xBAB22C, 0xFF0000FF)
По-сути это синий, но цвет хп перекрашивается в красный, как будто цвета инвертируются. Поставил жёлтый - стал голубой и наоборот. Из-за чего это может быть?
Причем со сменой цветов текста текстдрава при помощи функции ниже в этом же скрипте - проблем нет.
Lua:
sampTextdrawSetLetterSizeAndColor
если вписываешь значения в память, то надо делать все в обратном порядке из-за того что используется little-endian как порядок байтов в памяти
то есть формат по сути превращается из RGBA в ABGR
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
если вписываешь значения в память, то надо делать все в обратном порядке из-за того что используется little-endian как порядок байтов в памяти
то есть формат по сути превращается из RGBA в ABGR
Как тогда будет желтый? Если в RGBA - это 0xFFFFFF00, а в ARGB 0x00FFFFFF - это нифига не жёлтый.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Как тогда будет желтый? Если в RGBA - это 0xFFFFFF00, а в ARGB 0x00FFFFFF - это нифига не жёлтый.
желтый будет 0xFF00FFFF, напоминаю если вписываешь в память тебе нужно вписывать в первернутом RGBA, то есть ABGR
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,078
2,095
если вписываешь значения в память, то надо делать все в обратном порядке из-за того что используется little-endian как порядок байтов в памяти
то есть формат по сути превращается из RGBA в ABGR
Адреса Памяти (SA) — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/Адреса_Памяти_(SA)#.D0.98.D0.BD.D1.82.D0.B5.D1.80.D1.84.D0.B5.D0.B9.D1.81)
 
  • Нравится
Реакции: Aniki

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
if text:find("Дай на булке покатаца") then
sampSendChat("/id CENSORED") -- Тут канешн будет нормальный ник
text:find("1. CENSORED %{66CC66}id %d+")
local loh = text:match("1. CENSORED %{66CC66}id (%d+)")
print(loh)
end
Почему в консоли пишется nil?
 

Ken Block

Известный
432
31
Почему два разных скрипта использующие local SE = require 'lib.samp.events' не могут работать вместе. Например если я создаю бинд на закрытие дома при взломе и автоответчик, то один из них не будет работать при загрузке сампа ?