Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Как сделать блокировку чата? Если типо будет "Игрок слишком далеко" человеку не должно это высветиться (либо скрипт релогается)
используя samp.lua в событии onServerMessage сравнивать текст сообщения с "Игрок слишком далеко" и возвращать false
Код:
 function sampev.onSendChat(msg)
if msg[#msg] == "?" then return (msg)
else return (msg..'cover')
end
end
msg же вроде массив тоже, пытаюсь считать последний символ массива, и если это "?" то оставить сообщение без изменений, но не считывает и просто переходит к условию else. Что здесь не так?
строки в луа не являются массивами. вместо msg[#msg] == "?" нужно делать msg:sub(#msg) == "?"
 
  • Нравится
Реакции: Somebody

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
if text:find("Вы предложили Gustavo_Grasso купить Ваш транспорт \"Sultan\" за 2000$") then
return false
Чё это дерьмо не прячется то ?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
if text:find("Вы предложили Gustavo_Grasso купить Ваш транспорт \"Sultan\" за 2000$") then
return false
Чё это дерьмо не прячется то ?
Lua:
if text:find('Вы предложили Gustavo_Grasso купить Ваш транспорт "Sultan" за 2000%$') then return false end
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
if text:find('Вы предложили Gustavo_Grasso купить Ваш транспорт "Sultan" за 2000%$') then return false end
Как сделать активацию и деактивацию этому скрипту ?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function SE.onServerMessage(color, text)
if text:find("Используйте %{00CC00}/p %{FFFFFF}чтобы ответить или %{FF6600}/h %{FFFFFF}чтобы отклонить вызов") then
sampSendChat("/p")
sampSendChat("Вы позвонили Сабуре Шимизу, к сожалению в данный момент я занят.")
sampSendChat("Вы можете оставить СМС-сообщение или перезвонить мне позже.")
sampSendChat("/h")
end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Есть подобие этому опкоду из клео в луа?
CLEO:
0AE2: $car = random_vehicle_near_point 0@ 1@ 2@ in_radius 10.0 find_next 1 pass_wrecked 1
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Есть подобие этому опкоду из клео в луа?
CLEO:
0AE2: $car = random_vehicle_near_point 0@ 1@ 2@ in_radius 10.0 find_next 1 pass_wrecked 1
Lua:
bool result, Vehicle car = findAllRandomVehiclesInSphere(float posX, float posY, float posZ, float radius, bool findNext, bool skipWrecked)
 
  • Нравится
Реакции: Musaigen

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Тут ошибка в написании кода или в неправильном вводе значений к функции sampSendDialogResponse?
ид диалога узнавал при помощи sampGetCurrentDialogId()
ид кнопки ( 0/1 ). Принять на скрине это 1 или 0?
номер элемента списка узнавал при помощи sampGetCurrentDialogListItem()
текст - пин-код
upload_2018-6-6_19-22-44.png

в консоль пишется WORK, даже спамится, значит проверка на ид диалога проходит успешно, но потом ничего не происходит, пароль не вводится.
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        local dd = sampGetCurrentDialogId
        if sampIsDialogActive() and dd == 991 then
            print("WORK")
            sampSendDialogResponse(991, 0, 1, 1337)
        end
    end
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Тут ошибка в написании кода или в неправильном вводе значений к функции sampSendDialogResponse?
ид диалога узнавал при помощи sampGetCurrentDialogId()
ид кнопки ( 0/1 ). Принять на скрине это 1 или 0?
номер элемента списка узнавал при помощи sampGetCurrentDialogListItem()
текст - пин-код
Посмотреть вложение 14649
в консоль пишется WORK, даже спамится, значит проверка на ид диалога проходит успешно, но потом ничего не происходит, пароль не вводится.
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        local dd = sampGetCurrentDialogId
        if sampIsDialogActive() and dd == 991 then
            print("WORK")
            sampSendDialogResponse(991, 0, 1, 1337)
        end
    end
end
Проверка на загрузку сампа где?
sampGetCurrentDialogId >> sampGetCurrentDialogId()

0=esc, 1=enter
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Есть подобие этому опкоду из клео в луа?
CLEO:
0AE2: $car = random_vehicle_near_point 0@ 1@ 2@ in_radius 10.0 find_next 1 pass_wrecked 1
На вики в поиск вводи опкод, вот и весь секрет.

Тут ошибка в написании кода или в неправильном вводе значений к функции sampSendDialogResponse?
ид диалога узнавал при помощи sampGetCurrentDialogId()
ид кнопки ( 0/1 ). Принять на скрине это 1 или 0?
номер элемента списка узнавал при помощи sampGetCurrentDialogListItem()
текст - пин-код
Посмотреть вложение 14649
в консоль пишется WORK, даже спамится, значит проверка на ид диалога проходит успешно, но потом ничего не происходит, пароль не вводится.
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        local dd = sampGetCurrentDialogId
        if sampIsDialogActive() and dd == 991 then
            print("WORK")
            sampSendDialogResponse(991, 0, 1, 1337)
        end
    end
end
Всё верно, только ласт параметр у респонза текст, тоесть "1337" а не 1337. Так же эта функция отправляет просто ответ на диалог. Сам диалог не закроется. Используй лучше SAMP.lua и его событие onShowDialog

А зачем вообще нужна проверка на загрузку сампа, на что-то влияет?
Вызывая функцию сампа когда не загружен самп - смерть скрипту.
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Используй лучше SAMP.lua и его событие onShowDialog.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 991 then
    samp.onSendDialogResponse(991, 1, 1, "4527025")
    end
end
При открытии диалога:
[ML] (error) arzpin.lua: moonloader\arzpin.lua:12: attempt to call field 'onSendDialogResponse' (a nil value)
stack traceback:
moonloader\arzpin.lua:12: in function 'callback'
moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) arzpin.lua: Script died due to an error. (14C65C64)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,369
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onShowDialog(dialogId)
    if dialogId == 991 then
    samp.onSendDialogResponse(991, 1, 1, "4527025")
    end
end
При открытии диалога:
[ML] (error) arzpin.lua: moonloader\arzpin.lua:12: attempt to call field 'onSendDialogResponse' (a nil value)
stack traceback:
moonloader\arzpin.lua:12: in function 'callback'
moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) arzpin.lua: Script died due to an error. (14C65C64)
А зачем ты приписал к функции samp.?
sampSendDialogResponse
 

TBou3aBTpaK

Новичок
6
0
На сервере открывается диалог. Можно ли как-то достать и изменить значение самого инпута?