Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
какой рпс приходит когда тебя админ фризит?
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.TOGGLEPLAYERCONTROLLABLE]   = {'onTogglePlayerControllable', {controllable = 'bool8'}}
Этот, вроде.
 
  • Нравится
Реакции: MrDorlik

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Why do I get die error code to objetc automatically press Y then capcha appears all used once but not the second time ???
 

Вложения

  • cac.lua
    1.5 KB · Просмотры: 3

tfornik

Известный
325
259
Why do I get die error code to objetc automatically press Y then capcha appears all used once but not the second time ???
Lua:
local samp = require('samp.events')

-- Bảng ánh xạ giữa chuỗi dữ liệu và phím tương ứng
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            local _, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
            local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local model = getObjectModel(v)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, px, py, pz)
            if model == 905 and distance < 2 then
                setVirtualKeyDown(89, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(89, false)
                wait(15000)
            end
        end
    end
end

local keyMap = {
    ['sa'] = 0x48, -- Phím "H"
    ['ba'] = 0x59, -- Phím "Y"
    ['ne'] = 0x4E, -- Phím "N"

    -- Thêm các ánh xạ khác tại đây...
}

local receivedMessage = ""

function samp.onServerMessage(color, text)
    local key = keyMap[text]
    if key then
        lua_thread.create(function()
            setVirtualKeyDown(key, true) -- Kích hoạt sự kiện keydown cho phím tương ứng
            sampAddChatMessage("[DEBUG] DA NHAN' PHIM: " .. tostring(key), -1) -- Ghi log
            wait(1000) -- Đợi 1 giây
            setVirtualKeyDown(key, false) -- Kích hoạt sự kiện keyup cho phím tương ứng
            sampAddChatMessage("[DEBUG] DA NHA PHIM: " .. tostring(key), -1) -- Ghi log

            receivedMessage = tostring(key) -- Lưu trữ thông điệp đã nhận
        end)
    end
end
use the lua_thread thread
 
  • Влюблен
Реакции: kuboni

DarkDTM

Участник
57
5
Как сделать изменение команды активации?
Например по стандарту будет активация /banan, а при написании /chcom [команда активации] актиаация будет изменяться на вписанное
 

tfornik

Известный
325
259
Как сделать изменение команды активации?
Например по стандарту будет активация /banan, а при написании /chcom [команда активации] актиаация будет изменяться на вписанное
Lua:
local cum = "/cum"

function cmd_cum()
    print("penis")
end

addEventHandler("onSendRpc", function()
    if id == 50 then
        local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        local cmd = raknetBitStreamReadString(bs, len)
        if cmd == cum then
            cmd_cum()
        end
    end

end)
 

wwww\ww|W

Новичок
6
3
Lua:
onReceiveRPC = function(id, send)
    if id == 134 then
        local drawId = send:readInt16()
        --send:ignoreBits(160) -- send:setReadOffset(160)
        local modelId = send:readInt16()
        local rX = send:readFloat()
        local rY = send:readFloat()
        local rZ = send:readFloat()
        local fZomm = send:readFloat()
        local color1 = send:readInt16()
        local color2 = send:readInt16()
        local lens = send:readInt16()
        local text = send:readString(lens)
    end
end
raksamp сколько не пытался скипать байты биты \ оффсет ставить все равно дает ошибки
Lua:
onReceiveRPC = function(id, send)
    if id == 134 then
        local drawId = send:readInt16()
        local flags = send:readInt8()
        local fWidht = send:readFloat()
        local fHight = send:readFloat() 
        local dColor = send:readInt32() 
        local lWidht = send:readFloat() 
        local lHidht = send:readFloat() 
        local bColor = send:readInt32() 
        local shadow = send:readInt8() 
        local outline = send:readInt8() 
        local bColor = send:readInt32() 
        local style = send:readInt8() 
        local select = send:readInt8() 
        local fX = send:readFloat() 
        local fY = send:readFloat() -- 160
        local modelId = send:readInt16()
        local rX = send:readFloat()
        local rY = send:readFloat()
        local rZ = send:readFloat()
        local fZomm = send:readFloat()
        local color1 = send:readInt16()
        local color2 = send:readInt16()
        local lens = send:readInt16()
        local text = send:readString(lens)
    end
end
при полном чтении битстрима все нормально
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
как использовать оператор Case в Lua?
Его в нем нет. Только elseif.
Пример того, как это может выглядеть. Либо можно вообще все замутить на таблицах и индексах в них
Lua:
local i = io.read("*n")

if (i == 0) then
    print("Yes")
elseif (i == 1) then
    print("No")
else -- вроде что-то похожее на default в switch case C++
    print("Ochko")
end

Вот пример с таблицей:
Lua:
local variants = [
    [0] = function()
        print("Yes")
    end,
  
    [1] = function()
        print("No")
    end
]


local i = io.read("*n")

local callback = variants[i]
if callbeck then
    callback()
else
    print("Ochko")
end

upd: добавил пример с таблицей
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Lepurnik

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
how to close dialog box dialog id (enter key)
 

tfornik

Известный
325
259
Как отправить таблицу на сервер SNET? Типа отправляю в string, получаю в string и конвертирую в таблицу.