Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,627
как сделать так, чтоб в скрипте время os.clock всегда было по мск?
Например, у меня другой часовой пояс и сейчас 15:00, а мне нужно всегда время мск
Lua:
-->> МСК часовой пояс на 3 часа больше, чем по Гринвичу
local timeZone = 3
local t = os.date('!*t', os.time() + 3600 * timeZone)

print(t.hour)
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
sampev cục bộ = require 'lib.samp.events'
hàm sampev.onShowDialog(dialogId, kiểu, tiêu đề, nút1, nút2, văn bản)
    nếu hộp thoạiId == 30 thì
    --cá tuyết
    kết thúc
kết thúc
I mean it automatically presses that button "oke"

local samp = require('samp.events')
local keyMap = {
['An phim Y'] = 0x59, -- Phím "Y"
['An phim N'] = 0x4E, -- Phím "N"
-- Thêm các ánh xạ khác tại đây...
}
local receivedMessage = ""
local resetTimer = 0
local resetDelay = 40 -- Thời gian chờ không nhận được tin nhắn (giây)
local isInGameTab = false -- Biến flag để kiểm tra xem có đang ở tab game GTA không
function samp.onServerMessage(color, text)
local key = keyMap[text]
if key and isInGameTab then
lua_thread.create(function()
setVirtualKeyDown(key, true) -- Nhấn phím Y
printStringNow("[DEBUG] Đã nhấn phím: " .. tostring(key), 1000)
wait(1000) -- Đợi một chút
setVirtualKeyDown(key, false) -- Nhả phím Y
printStringNow("[DEBUG] Đã nhả phím: " .. tostring(key), 1000)
receivedMessage = tostring(key)
printStringNow("[DEBUG] Success: " .. receivedMessage, 1000)
resetTimer = 0 -- Đặt lại đếm thời gian khi nhận được tin nhắn
end)
end
end
function main()
while true do
wait(1000) -- Đợi 1 giây
resetTimer = resetTimer + 1 -- Tăng đếm thời gian
if resetTimer >= resetDelay then
resetTimer = 0 -- Đặt lại đếm thời gian
receivedMessage = "" -- Đặt lại thông điệp đã nhận
printStringNow("[DEBUG] Reset SUCCESS", -1)
end
-- Kiểm tra xem tab hiện tại có phải là tab game GTA không
isInGameTab = (getActiveTab() == "samp.dll")
end
end
I can't hide the GTA game tab to spam y. How can I hide the game tab and still spam y while not being affected outside?
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then 
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
    
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end 
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
    
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'я лох')
и после вписываю к примеру кнопку, то оно опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
В чем проблема?
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
   
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
   
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'я лох')
и после вписываю к примеру кнопку, то оно опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
В чем проблема?
Lua:
--начало
local CommandsSelect = {
    {time = nil, time2 = nil}
}

--frame
imgui.CommandsSelect(u8'uhidfhgdfugh')
--вне фрейма
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
    
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
    
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
не понял прикола, что не так с ней? вроде работает всё или ты ещё сверху пытаешься imgui.Button() бахнуть?
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
--начало
local CommandsSelect = {
    {time = nil, time2 = nil}
}

--frame
imgui.CommandsSelect(u8'uhidfhgdfugh')
--вне фрейма
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
  
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
  
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
не понял прикола, что не так с ней? вроде работает всё или ты ещё сверху пытаешься imgui.Button() бахнуть?
Она то работает, смотри, в окне после imgui.CommandsSelect... вписал баттон и он ушел вниз, как это исправить?
1699653077952.png
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do
    wait(0)
    if specstat then
        local isAiming = isCharAiming(PLAYER_PED)
        setCameraDistance(isAiming and 1 or reconInfo.dist)
    end
end

function isCharAiming(ped)
    return memory.getint8(getCharPointer(ped) + 0x528, false) == 19
end

function setCameraDistance(distance)
    local CCamera = 0xB6F028
    memory.setuint8(CCamera + 0x38, 1)
    memory.setuint8(CCamera + 0x39, 1)
    memory.setfloat(CCamera + 0xD4, distance)
    memory.setfloat(CCamera + 0xD8, distance)
    memory.setfloat(CCamera + 0xC0, distance)
    memory.setfloat(CCamera + 0xC4, distance)
end
в чём прикол?
moonloader\libstd\memory.lua:209: cannot convert 'nil' to 'float'
stack traceback:
moonloader\libstd\memory.lua: in function 'setfloat'
in function 'setCameraDistance'
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
function sampOnIncomingRpc(id)
if id == 126 or id == 127 or id == 124 or id == 88 then
sampAddChatMessage('Bạn đang bị theo dõi!', -1)
end
end

function sampOnSendRpc(id)
if id == 126 or id == 127 or id == 124 or id == 88 then
sampAddChatMessage('Bạn đang gửi RPC theo dõi!', -1)
end
end

function sampOnUnprocessedRpc(id)
if id == 126 or id == 127 or id == 124 or id == 88 then
sampAddChatMessage('Bạn nhận được RPC chưa xử lý theo dõi!', -1)
end
end

function sampOnIncomingConnection()
sampRegisterChatCommand('checkfollow', function()
local currentRpcId = sampGetIncomingRpcId()
if currentRpcId == 126 or currentRpcId == 127 or currentRpcId == 124 or currentRpcId == 88 then
sampAddChatMessage('Bạn đang bị theo dõi!', -1)
else
sampAddChatMessage('Bạn không bị theo dõi!', -1)
end
end)
end
Can anyone tell me how to fix it? I wrote it and it doesn't work
 

tfornik

Известный
325
259
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
while true do
    wait(0)
    if specstat then
        local isAiming = isCharAiming(PLAYER_PED)
        setCameraDistance(isAiming and 1 or reconInfo.dist)
    end
end

function isCharAiming(ped)
    return memory.getint8(getCharPointer(ped) + 0x528, false) == 19
end

function setCameraDistance(distance)
    local CCamera = 0xB6F028
    memory.setuint8(CCamera + 0x38, 1)
    memory.setuint8(CCamera + 0x39, 1)
    memory.setfloat(CCamera + 0xD4, distance)
    memory.setfloat(CCamera + 0xD8, distance)
    memory.setfloat(CCamera + 0xC0, distance)
    memory.setfloat(CCamera + 0xC4, distance)
end
в чём прикол?
moonloader\libstd\memory.lua:209: cannot convert 'nil' to 'float'
stack traceback:
moonloader\libstd\memory.lua: in function 'setfloat'
in function 'setCameraDistance'
У переменной reconInfo.dist значение nil
 

Oleg1337228

Участник
333
15
Как выставить рендер на конкретные лавки на цр, тут уже нету верхнего этажа.
 

Вложения

  • rendershops.lua
    2.4 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Хелпаните
Lua:
function imgui.CommandsSelect(text, bool, duration, size, offsetX, color)
    text = text or 'None'
    color = color or COLOR_SELECT
    size = size or imgui.ImVec2(900, 50)
    duration = duration or 0.50
    offsetX = offsetX or 18
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    dl.Flags = imgui.DrawListFlags.AntiAliasedFill
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    if not CommandsSelect[text] then
        CommandsSelect[text] = {time = nil, time2 = nil}
    end
    local result = imgui.InvisibleButton(text, size)
    if result and not bool then
        CommandsSelect[text].time = os.clock()
    end
 
    if bool then
        if CommandsSelect[text].time and (os.clock() - CommandsSelect[text].time) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5 + (w / 20), p.y + (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - (w / 20), p.y + size.y - (w / 20)), 0x70676868, 10)
            if (os.clock() - CommandsSelect[text].time) >= (duration - 0.1) then
                CommandsSelect[text].time2 = os.clock()
            end
        elseif CommandsSelect[text].time2 and (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) < duration then
            local w = (os.clock() - CommandsSelect[text].time2) / duration * 100
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 10 - (w / 20), p.y + 5 - (w / 20)), imgui.ImVec2(p.x + size.x - 5 + (w / 20), p.y + size.y - 5 + (w / 20)), 0x70676868, 10)
        else
            dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x5c545555, 10)
        end
    else
        dl:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x + 5, p.y), imgui.ImVec2(p.x + size.x, p.y + size.y), 0x6e646464, 10)
    end
 
    imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
    imgui.Text(text:gsub('##.+', ''))
    return result
end
У меня есть такая функция, когда я её использую в окне типу
imgui.CommandsSelect(u8'рапапрапр')
и после вписываю к примеру кнопку, то оно опускается вниз, срабатывает функция
imgui.SameLine(offsetX); imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPos().y + 10)
220869

В чем проблема?
 
Последнее редактирование:

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
If you use sampIsChatInputActive() to chat while hiding the game tab, what function does setvitualkey use to send the key to hide the game tab?