Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,593
3,893
Как сделать так, что бы по нажатии буквы Q юзался предмет из инвентаря?
 
  • Нравится
Реакции: Hinаta

Hinаta

Известный
778
360
Как делается анимация окон/BeginChild'ов и т.д?
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Hinаta

Известный
778
360
Как делается анимация окон/BeginChild'ов и т.д?
Вот простой пример
Lua:
local imgui = require('mimgui')
local ImVec2 = imgui.ImVec2
local flags = imgui.WindowFlags
local childTimer = 0

local frame = imgui.OnFrame(function() return isSampAvailable() end,
    function(anim)
        imgui.SetNextWindowSize(ImVec2(350, 450))
        local height = bringFloatTo(100, 300, childTimer, 1.5)
        imgui.Begin('window', nil, flags.NoTitleBar + flags.NoResize)
        imgui.BeginChild('child', ImVec2(0, height), true)
        imgui.EndChild()
        imgui.SetCursorPos(ImVec2(150, 350))
        if imgui.Button('Animation') then
            childTimer = os.clock()
        end
        imgui.End()
    end
)

function bringFloatTo(from, to, start_time, duration)
    local timer = os.clock() - start_time
    if timer >= 0.00 and timer <= duration then
        local count = timer / (duration / 100)
        return from + (count * (to - from) / 100), true
    end
    return (timer > duration) and to or from, false
end
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Does anyone know how to find the clientmessage text to automatically send the key when it appears?
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
samp cục bộ = require('samp.events')
hàm samp.onServerMessage(màu sắc, văn bản)
    nếu text:find('your text') thì
        setVirtualKeyDown(0x30, true)
    kết thúc
kết thúc
[URL mở ra="true"]https://api.farmanager.com/ru/winapi/virtualkeycodes.html[/URL]
dont work bro

1699372840567.png

How to check color in client message

1699413791865.png

Does anyone know how to find the color of this text?


local samp = require('samp.events')
function samp.onServerMessage(color, text)
local colorPattern = "{(%x+)}"
local colors = {["N"] = "red", ["9"] = ""}
for colorCode in text:gmatch(colorPattern) do
local colorName = colors[colorCode]
if colorName then
print("Found color:", colorName)
end
end
end
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
251
48
Подскажите, как сделать такое:
Есть окно имгуи, а там большой инпут, куда нужно ввести допустим иды людей\домов и тд. Допустим: 1, 2, 3, 9, 122
Я ввожу их, нажимаю на кнопку выполнить и он с интервалом в секунду отправляет:
/sell 1
/sell 2
/sell 3
/sell 9
/sell 122 и тд
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
почему при таком исходе пропал imgui.Hint?
он есть, но его нет, а если навестись на Button и убрать курсор, то на мгновение появится
Lua:
--1
if imgui.TextButton(fa.GEAR) then
  imgui.OpenPopup(u8'Настройки##settings1')
  else
   imgui.Hint('GEAR', u8'Настройки')
end
--2
if imgui.TextButton(fa.GEAR) then
 imgui.OpenPopup(u8'Настройки##settings2')
  else
   imgui.Hint('GEAR', u8'Настройки')
end

function imgui.Hint(str_id, hint_text, color, no_center)
    if str_id == nil or hint_text == nil then
        return false
    end
    color = color or imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.PopupBg]
    local p_orig = imgui.GetCursorPos()
    local hovered = imgui.IsItemHovered()
    imgui.SameLine(nil, 0)
    local animTime = 0.2
    local show = true
    if not POOL_HINTS then POOL_HINTS = {} end
    if not POOL_HINTS[str_id] then
        POOL_HINTS[str_id] = {
            status = false,
            timer = 0
        }
    end
    if hovered then
        for k, v in pairs(POOL_HINTS) do
            if k ~= str_id and imgui.GetTime() - v.timer <= animTime  then
                show = false
            end
        end
    end
    if show and POOL_HINTS[str_id].status ~= hovered then
        POOL_HINTS[str_id].status = hovered
        POOL_HINTS[str_id].timer = imgui.GetTime()
    end
    local rend_window = function(alpha)
        local size = imgui.GetItemRectSize()
        local scrPos = imgui.GetCursorScreenPos()
        local DL = imgui.GetWindowDrawList()
        local center = imgui.ImVec2( scrPos.x - (size.x * 0.5), scrPos.y + (size.y * 0.5) - (alpha * 4) + 10 )
        local a = imgui.ImVec2( center.x - 7, center.y - size.y - 4 )
        local b = imgui.ImVec2( center.x + 7, center.y - size.y - 4)
        local c = imgui.ImVec2( center.x, center.y - size.y + 3 )
        local col = imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.ImVec4(color.x, color.y, color.z, alpha))

        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(center.x, center.y - size.y - 3), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 1.0))
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.PopupBg, color)
        imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Border, color)
        imgui.PushStyleVarVec2(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(8, 8))
        imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.WindowRounding, 8)
        imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.Alpha, alpha)
        local max_width = function(text)
            local result = 0
            for line in string.gmatch(text, '[^\n]+') do
                local len = imgui.CalcTextSize(line).x
                if len > result then
                    result = len
                end
            end
            return result
        end
        local hint_width = max_width(u8(hint_text)) + (imgui.GetStyle().WindowPadding.x * 2)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(270, -1), imgui.Cond.Always)
        imgui.Begin('##' .. str_id, nil, imgui.WindowFlags.Tooltip + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
            for line in string.gmatch(hint_text, '[^\n]+') do
                if no_center then
                    imgui.CenterText(line)
                else
                    imgui.CenterText(line)
                end
            end
        imgui.End()

        imgui.PopStyleVar(3)
        imgui.PopStyleColor(2)
    end
    if show then
        local between = imgui.GetTime() - POOL_HINTS[str_id].timer
        if between <= animTime then
            local alpha = hovered and ImSaturate(between / animTime) or ImSaturate(1 - between / animTime)
            rend_window(alpha)
        elseif hovered then
            rend_window(1.00)
        end
    end
    imgui.SetCursorPos(p_orig)
end
09/11/2023 - исправил imgui.Hint
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: Hero_0_

Hinаta

Известный
778
360
С mimgui подскажу, на imgui сам переделаешь, разница небольшая

Lua:
local buffer = imgui.new.char[1024]() -- где-то в начале кода

imgui.InputTextMultiline('Label', buffer, ffi.sizeof(buffer)) -- в фрейме

-- в потоке
for line in (u8:decode(ffi.string(buffer))):gmatch('\n') do
sampSendChat(line)
wait(1000)
end