Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hinаta

Известный
778
360
Можете сделать пожалуйста возможность красить иконку, не особо пока шарю в DL, учусь по немногу)
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[2])
    return result
end

Пример использования:

Lua:
imgui.MenuButton({faicons('LIST'), u8'НАСТРОЙКИ'}, imgui.ImVec2(190, 35))
Так ты сам в своём же примере цвет указываешь, просто укажи любой другой, который тебе по душе, в формате ImVec4
dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.ImVec4(0, 1, 0, 1), text[1])
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Так ты сам в своём же примере цвет указываешь, просто укажи любой другой, который тебе по душе, в формате ImVec4
Та уже пробовал, такая вот ошибка вылазит
bad argument #2 to 'igCalcTextSize_nonUDT' (cannot convert 'struct ImVec4' to 'const char *') stack traceback: [C]: in function 'igCalcTextSize_nonUDT'
 

Hinаta

Известный
778
360
Я пишу вот так
Lua:
imgui.MenuButton({imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1), faicons('LIST'), u8'НАСТРОЙКИ'}, imgui.ImVec2(190, 35))
Может дело в {}? Но без них никак
Ну так вот, у тебя в таблице с текстом нахуя-то лежит цвет, отсюда и ошибка. Если хочешь сделать возможность отдельно изменять цвет, вынеси его в отдельный аргумент
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Ну так вот, у тебя в таблице с текстом нахуя-то лежит цвет, отсюда и ошибка
Ну если я выношу цвет из таблицы, то оно не работает так-же)

Ну так вот, у тебя в таблице с текстом нахуя-то лежит цвет, отсюда и ошибка. Если хочешь сделать возможность отдельно изменять цвет, вынеси его в отдельный аргумент
Ошибка такая:
'struct ImVec4' cannot be indexed with 'number' stack traceback:
 

Hinаta

Известный
778
360
Ну если я выношу цвет из таблицы, то оно не работает так-же)


Ошибка такая:
'struct ImVec4' cannot be indexed with 'number' stack traceback:
все работает, чё ты мне мозгу делаешь
1699042763141.png


Lua:
function imgui.MenuButton(text, size, color)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    local color = color or imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(color),
        text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(color),
        text[2])
    return result
end
Lua:
imgui.MenuButton({ fa.ICON_FA_UNDO, u8 'ОТМЕНИТЬ' }, imgui.ImVec2(190, 35), imgui.ImVec4(0, 1, 0, 1))
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
все работает, чё ты мне мозгу делаешь
Посмотреть вложение 220045

Lua:
function imgui.MenuButton(text, size, color)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    local color = color or imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(color),
        text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(color),
        text[2])
    return result
end
Lua:
imgui.MenuButton({ fa.ICON_FA_UNDO, u8 'ОТМЕНИТЬ' }, imgui.ImVec2(190, 35), imgui.ImVec4(0, 1, 0, 1))
Я записывал впереди, мне нужно что-бы оно изменяло только цвет иконки а не текста
 

Hinаta

Известный
778
360
Я записывал впереди, мне нужно что-бы оно изменяло только цвет иконки а не текста
Ну так в функции для text[2] поставь любой цвет, а для text[1] оставь, как я сделал
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
Просто кодом скинь, как ты делаешь
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size, color)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    local color = color or imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(color), text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[2])

    return result
end
 

Hinаta

Известный
778
360
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size, color)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    local color = color or imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(color), text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[2])

    return result
end
И что у тебя не работает?
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Hinаta

Известный
778
360
Когда я указываю цвет 1, 1, 1, 1 в кнопке для иконки, то оно не работает, ну либо любой другой цвет который будет прописан в "color"
Покажи, как ты используешь. Цвет в функцию нужно передавать в формате ImVec4
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq