Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Не знаю, решил ты вопрос или нет, но сделай PushStyle вне imgui.Begin'а (Не Child).
Посмотреть вложение 219919
Lua:
imgui.OnFrame(function() return renderWindow[0] end, function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.PushStyleVarVec2(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('Main Window', renderWindow)
            imgui.BeginChild("##", imgui.ImVec2(200, -1), true)
                imgui.Button("Text", imgui.ImVec2(-1, 40))
            imgui.EndChild()
        imgui.End()
    imgui.PopStyleVar()
end)
Я сделал табуляцию, чтобы ты не запутался.
Первый способ не помог, а этот помог, спасибо)
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как убрать стандартную обводку вокруг окна? Как я понимаю, это Border, я ему ставлю прозрачность 0, но не помогает
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Есть у кого код, который определяет количество пользователей скриптом?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
Есть у кого код, который определяет количество пользователей скриптом?
Тебе для этого нужна своя база данных, желательно свой сервер, на который из луа при каждой загрузке ты будешь отправлять данные через запрос (самое простое - http). Также необходимо проверять данные на самом сервере, и если их нет, записывать. Ну и если ты смог реализовать это, то и получение числа пользователей думаю додумаешь, как реализовать
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Дядя Энрик.

Активный
337
81
как прижать imgui.Button к самому низу imgui.BeginChild

чтобы было примерно так:
через позицию SetCursorPosY SetCursorPosX SetCursorPos, либо imgui.Button imgui.SameLine(), либо в чилде запихать саму кнопку, достаточно вариантов с помощью которых можно сделать красиво и не шакалить оформление.
 
D

deleted-user-139653

Гость
шо не так? почему ничего не происходит, просто раньше не имел с этим дело, сейчас чет стало интересна эта тема.
работа с gametext если что
читает стиль, все выводит, но заменить значение чет не получается

Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)

шо не так? почему ничего не происходит, просто раньше не имел с этим дело, сейчас чет стало интересна эта тема.
работа с gametext если что
читает стиль, все выводит, но заменить значение чет не получается

Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)
@why ega
 
Последнее редактирование модератором:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
шо не так? почему ничего не происходит, просто раньше не имел с этим дело, сейчас чет стало интересна эта тема.
работа с gametext если что
читает стиль, все выводит, но заменить значение чет не получается

Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)


@why ega
Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            raknetBitStreamResetWritePointer(bs)
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: MrDorlik

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
не отображает геймтексты
Нет возможности протестить самому, но попробуй потом восстанавливать оффсет записи
Lua:
require("RakLua").defineSampLuaCompatibility()
addEventHandler("onReceiveRpc", function(id, bs)
    if (id == 73) then
        local style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        if style then
            local writeOffset = raknetBitStreamGetWriteOffset(bs)
            raknetBitStreamResetWritePointer(bs)
            raknetBitStreamWriteInt32(bs, 4)
            raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, writeOffset)
        end
    end
end)
 

Use[R]

Известный
1,265
402
Всем привет

Как пофиксить краш игры при изменении максимальной скорости транспорта через адрес памяти 0x84?
Автор SF плагина Vsettings сказал: что-то происходило из-за оптимизаций компилятора SA-MP, и он что-то(он не помнит что) сделал и краш пофиксился
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,610
Всем привет

Как пофиксить краш игры при изменении максимальной скорости транспорта через адрес памяти 0x84?
Автор SF плагина Vsettings сказал: что-то происходило из-за оптимизаций компилятора SA-MP, и он что-то(он не помнит что) сделал и краш пофиксился
скинь код, который изменяет скорость
 

Use[R]

Известный
1,265
402
скинь код, который изменяет скорость
1699030781260.png
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Можете сделать пожалуйста возможность красить иконку, не особо пока шарю в DL, учусь по немногу)
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[1])
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 40, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col['Text']]), text[2])
    return result
end

Пример использования:

Lua:
imgui.MenuButton({faicons('LIST'), u8'НАСТРОЙКИ'}, imgui.ImVec2(190, 35))