Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hinаta

Известный
778
360
Как сделать замену в строке с "-" на "%-"?
1699090910407.png
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Lua:
local helpers = {
    copy = {
        [1] = ' /gps b 177 - US, /gps b 53 - AF, /gps b 247 - RC.',
        [2] = ' /gps b 174 - US, /gps b 175 - AF, /gps b 176 - RC.',
        },
    text = {
        [1] = '{ffffff66} ^ Прокат лодок в каждом государстве. *аренда',
        [2] = '{ffffff66} ^ Прокат лимузинов в каждом государстве. *аренда',
        },
}
--frame
for i, text in ipairs(helpers.copy) do
    if imgui.TextButton(u8(text)) then end
end

for i=1, #helpers.text do
    imgui.TextColoredRGB(u8(helpers.text[i]))
end
вроде что-то вышло, осталось текст подогнать под helper.copy, пробовал через imgui.SameLine(), но безуспешно
Посмотреть вложение 220068
всё ещё актуально
 

tfornik

Известный
325
259
всё ещё актуально
1699092261661.png


Lua:
local helpers = {
    {cmd = " /gps b 177 - US, /gps b 53 - AF, /gps b 247 - RC.", desc = "{ffffff66} ^ Прокат лодок в каждом государстве. *аренда"},
    {cmd = " /gps b 174 - US, /gps b 175 - AF, /gps b 176 - RC.", desc = "{ffffff66} ^ Прокат лимузинов в каждом государстве. *аренда"}
}

for i = 1, #helpers do
    if imgui.TextButton(u8(helpers[i].cmd)) then end
    imgui.TextColoredRGB(u8(helpers[i].desc))
end
 
  • Вау
Реакции: Дядя Энрик.

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Посмотреть вложение 220078

Lua:
local helpers = {
    {cmd = " /gps b 177 - US, /gps b 53 - AF, /gps b 247 - RC.", desc = "{ffffff66} ^ Прокат лодок в каждом государстве. *аренда"},
    {cmd = " /gps b 174 - US, /gps b 175 - AF, /gps b 176 - RC.", desc = "{ffffff66} ^ Прокат лимузинов в каждом государстве. *аренда"}
}

for i = 1, #helpers do
    if imgui.TextButton(u8(helpers[i].cmd)) then end
    imgui.TextColoredRGB(u8(helpers[i].desc))
end
хорош! Спасибо большое!
 
  • Грустно
Реакции: bulba$h

notactive.

Потрачен
67
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в рандом промежуток маршрута на трамвае происходит краш скрипта из-за этой строчки, нужно значение какое либо, какое?
1699096753669.png
 

tyukapa

Активный
300
70
Что тут не так?
Ошибка на 21 строке

opcode '00A1' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharCoordinates'


Lua:
require 'moonloader'

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function()
        work = not work
    end)
 
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    if model == 19320 then
                        setCharCoordinates(x,y,z)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
Что тут не так?
Ошибка на 21 строке

opcode '00A1' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setCharCoordinates'


Lua:
                        setCharCoordinates(x,y,z)
end
ты потерял хендл педа
Lua:
setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z)
 

notactive.

Потрачен
67
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код фукции дай полный.
ну, битстрим там прост
щас
Код:
function fillBitStream(mode)
    if isBotConnected() then
        if mode == 2 then
            local bs = bitstream.incar
            bs:writeUInt8(packet[counter].packetId)
            bs:writeUInt16(getBotVehicle())
            bs:writeUInt16(packet[counter].lr)
            bs:writeUInt16(packet[counter].ud)
            bs:writeUInt16(packet[counter].keys)
            bs:writeFloat(packet[counter].qw)
            bs:writeFloat(packet[counter].qx)
            bs:writeFloat(packet[counter].qy)
            bs:writeFloat(packet[counter].qz)
            bs:writeFloat(packet[counter].x)
            bs:writeFloat(packet[counter].y)
            bs:writeFloat(packet[counter].z)
            bs:writeFloat(packet[counter].sx)
            bs:writeFloat(packet[counter].sy)
            bs:writeFloat(packet[counter].sz)
            bs:writeFloat(veh[getBotVehicle()])
            bs:writeUInt8(getBotHealth())
            bs:writeUInt8(getBotArmor())
            bs:writeUInt8(0)
            bs:writeUInt8(0)
            bs:writeUInt8(packet[counter].gear or 0)
            bs:writeUInt16(0)
            bs:writeFloat(packet[counter].train)

        elseif mode == 1 then
            local bs = bitstream.onfoot
            bs:writeUInt8(packet[counter].packetId)
            bs:writeUInt16(packet[counter].lr)
            bs:writeUInt16(packet[counter].ud)
            bs:writeUInt16(packet[counter].keys)
            bs:writeFloat(packet[counter].x)
            bs:writeFloat(packet[counter].y)
            bs:writeFloat(packet[counter].z)
            bs:writeFloat(packet[counter].qw)
            bs:writeFloat(packet[counter].qx)
            bs:writeFloat(packet[counter].qy)
            bs:writeFloat(packet[counter].qz)
            bs:writeUInt8(getBotHealth())
            bs:writeUInt8(getBotArmor())
            bs:writeUInt8(0)
            bs:writeUInt8(packet[counter].sa)
            bs:writeFloat(packet[counter].sx)
            bs:writeFloat(packet[counter].sy)
            bs:writeFloat(packet[counter].sz)
            bs:writeFloat(0)
            bs:writeFloat(0)
            bs:writeFloat(0)
            bs:writeUInt16(0)
            bs:writeUInt16(packet[counter].anim)
            bs:writeUInt16(packet[counter].flags)

        elseif mode == 3 then
            local bs = bitstream.aim
            bs:writeUInt8(203)
            bs:writeUInt8(packet[counter].mode)
            bs:writeFloat(packet[counter].cx)
            bs:writeFloat(packet[counter].cy)
            bs:writeFloat(packet[counter].cz)
            bs:writeFloat(packet[counter].px)
            bs:writeFloat(packet[counter].py)
            bs:writeFloat(packet[counter].pz)
            bs:writeFloat(packet[counter].az)
            bs:writeUInt8(packet[counter].zoom)
            bs:writeUInt8(packet[counter].wstate)
            bs:writeUInt8(packet[counter].unk)
        end
    else
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Evgeniy_orb и Hinаta

MrDorlik

Известный
957
384
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq