Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Как покрасить отдельную часть окна? Если красить BeginChild то будут оставаться рамки с основных цветом меню
 

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
INCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onVehicleDamageStatusUpdate', {vehicleId = 'uint16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'uint8'}, {tires = 'uint8'}}

может кто дать пример использования данной RPC пожалуйста? в какой часть скрипта его положить?
 

tfornik

Известный
325
259
INCOMING_RPCS[RPC.DAMAGEVEHICLE] = {'onVehicleDamageStatusUpdate', {vehicleId = 'uint16'}, {panelDmg = 'int32'}, {doorDmg = 'int32'}, {lights = 'uint8'}, {tires = 'uint8'}}

может кто дать пример использования данной RPC пожалуйста? в какой часть скрипта его положить?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")
    
function ev.onVehicleDamageStatusUpdate(vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires)
    print(string.format("VehicleId:%s, panelDmg:%s, doorDmg:%s, lights:%s, tires:%s", vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires))
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")
  
function ev.onVehicleDamageStatusUpdate(vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires)
    print(string.format("VehicleId:%s, panelDmg:%s, doorDmg:%s, lights:%s, tires:%s", vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires))
end
блин сломал мозг, как сделать "нопы для визуальной гм"?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onSendVehicleDamaged(vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires)
    return false
end

почему не работает?
 
Последнее редактирование:

MrDorlik

Известный
957
384
блин сломал мозг, как сделать "нопы для визуальной гм"?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onSendVehicleDamaged(vehicleId, panelDmg, doorDmg, lights, tires)
    return false
end

почему не работает?
потому что сервер и не отправляет тебе пакет разрушения, ломание машины - это функция стандартной гта, а не сампа
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    if enabled_visual then
        local v = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        for i = 0, 5 do fixCarDoor(v, i) end
        for i = 0, 6 do fixCarPanel(v, i) end
    end
end
источник
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
потому что сервер и не отправляет тебе пакет разрушения, ломание машины - это функция стандартной гта, а не сампа
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    if enabled_visual then
        local v = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        for i = 0, 5 do fixCarDoor(v, i) end
        for i = 0, 6 do fixCarPanel(v, i) end
    end
end
источник
ааааа я хочу еще фары, и там нет такой функции, только через rpc
 

MrDorlik

Известный
957
384
ааааа я хочу еще фары, и там нет такой функции, только через rpc
бля чапо опять наговнокодил, просто fixCar(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)), чинит все
а хотя наверное эта функция еще и хп восстанавливает, вообщем проверь, если восстанавливает то не знаю как
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
бля чапо опять наговнокодил, просто fixCar(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)), чинит все
а хотя наверное эта функция еще и хп восстанавливает, вообщем проверь, если восстанавливает то не знаю как
да восстанавливает он колеса
 

DarkDTM

Участник
57
5
можно ли как то сделать активацию бесконечного цикла по нажатии на кнопку в Mimgui
Нужно что бы в бесконечном цикле было

sampSendChat(""ini.config.piar_cmd" "ini.config.piar_text"")
wait(ini.config.piar_cd)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,609
можно ли как то сделать активацию бесконечного цикла по нажатии на кнопку в Mimgui
Нужно что бы в бесконечном цикле было

sampSendChat(""ini.config.piar_cmd" "ini.config.piar_text"")
wait(ini.config.piar_cd)

Lua:
local activity = false



function main()
    -- ...
    
    while true do wait(0)
        if activity then
            sampSendChat(""ini.config.piar_cmd" "ini.config.piar_text"")
            wait(ini.config.piar_cd)
        end
    end
end



-- В отрисовке imgui
if imgui.Button("Test") then activity = not activity end
 

AntoxaPechkin12213

Новичок
5
2
Я бы на твоем месте напрочь этот мусор переписал :D
В функцию добавляешь lua_thread.create(function()
потом в конце end)
Должно быть как то так
Lua:
function blablabla(arg)
    lua_thread.create(function()
        сюда код
    end)
end

а команды добавляешь так
1 это название команды которую ты будешь юзать в игре, 2 это функция которая должна вызываться данной командой.
Lua:
sampRegisterChatCommand("blablalbla", blablabla)
Все точь-в-точь сделал. Пишет ошибку 'attempt to call a string value'
upd. Ошибка в функции создания потока
Lua:
require('lib.moonloader')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('docgive', binderdocgive)
  wait(-1)
end

function binderdocgive(arg)
  lua_thread.create('binderdocgive', function()
    sampSendChat('/do Удостоверение в кармане.')
    wait(1000)
    sampSendChat('/me засунул руку, затем резким движением достал удостоверение')
    wait(1000)
    sampSendChat('/do Документы в руке.')
    wait(1000)
    sampSendChat('/me передал документы человеку напротив')
    wait(1000)
    sampSendChat('/doc '..arg)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Вы передали документ жетону'..arg, -1)
    wait(1000)
    sampSendChat('Предъявите документы на транспорт, а также на Ваш транспорт')
    wait(1000)
    sampSendChat('Также, расстегните ремень!')
    wait(1000)
    sampSendChat('При попытке уезда, мы имеем право...')
    wait(1000)
    sampSendChat('...открыть огонь по колесам вашего Т/С')
    end)
  end
 
Последнее редактирование:

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Все точь-в-точь сделал. Пишет ошибку 'attempt to call a string value'
upd. Ошибка в функции создания потока
Lua:
require('lib.moonloader')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('docgive', binderdocgive)
  wait(-1)
end

function binderdocgive(arg)
  lua_thread.create('binderdocgive', function()
    sampSendChat('/do Удостоверение в кармане.')
    wait(1000)
    sampSendChat('/me засунул руку, затем резким движением достал удостоверение')
    wait(1000)
    sampSendChat('/do Документы в руке.')
    wait(1000)
    sampSendChat('/me передал документы человеку напротив')
    wait(1000)
    sampSendChat('/doc '..arg)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage('{0000ff}[Биндер] {ffffff}Вы передали документ жетону'..arg, -1)
    wait(1000)
    sampSendChat('Предъявите документы на транспорт, а также на Ваш транспорт')
    wait(1000)
    sampSendChat('Также, расстегните ремень!')
    wait(1000)
    sampSendChat('При попытке уезда, мы имеем право...')
    wait(1000)
    sampSendChat('...открыть огонь по колесам вашего Т/С')
    end)
  end

А НАФИГА тебе в
lua_thread.create('binderdocgive', function()
Описание функции???? там это не нужно!
сделай как я скинул и все, че ты страдаешь...