Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,776
2,595
не работает sampSetCurrentDialogEditboxText("привет") в function hook.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text). Как починить?
Скорее всего из-за того, что ты делаешь это на уровне сетевого движка, самп не успевает получить диалог
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Здравствуйте, вопрос:
Как сделать чтобы в рендере скрипт показывал только тех игроков у которых есть скины которые я прописал, а остальных игнорил?
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if res then
            local skin = getCharModel(v)
            pis_pos_x = getScreenResolution()
            pis_pos_y = pis_pos_y + 15

            if skin == 100 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 247 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 248 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 254 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 246 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 181 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 64 then
                skin = "Байкер"
                elseif skin == 198 then
                skin = "Байкер"
            end

            renderFontDrawText(CFont, skin .. " ".. sampGetPlayerNickname(id) .." [" .. id .. "]", pis_pos_x / 1 - 380, pis_pos_y * 1 - 700, -1)
      
        end
end
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if res then
        local skin = getCharModel(v)
        pis_pos_x = getScreenResolution()
        pis_pos_y = pis_pos_y + 15

        local skins = {100, 247, 248, 254, 246, 181, 64, 198}
        for i = 1, #skins do
            if skin == skins[i] then
                renderFontDrawText(CFont, "Байкер ".. sampGetPlayerNickname(id) .." [" .. id .. "]", pis_pos_x / 1 - 380, pis_pos_y * 1 - 700, -1)
            end
        end
    end
end

Код у меня изменял для демонстрации.
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if res then
        local skin = getCharModel(v)
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        local rx, ry = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        local skins = {100, 247, 248, 254, 246, 181, 64, 198}
        for i = 1, #skins do
            if skin == skins[i] then
                renderFontDrawText(CFont, "Байкер ".. sampGetPlayerNickname(id) .." [" .. id .. "]", rx - 100, ry - 30, -1)
            end
        end
    end
end
1696708897945.png
 
  • Нравится
Реакции: TWP

Kaktyc007

Известный
166
11
Скорее всего из-за того, что ты делаешь это на уровне сетевого движка, самп не успевает получить диалог
Походу да, как быть?
Если записать требуемый текст в переменную, которая присваивается в функции с хуком диалога. А потом вывести её в main всё отлично работает.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Походу да, как быть?
Если записать требуемый текст в переменную, которая присваивается в функции с хуком диалога. А потом вывести её в main всё отлично работает.
Lua:
local hook = require "lib.samp.events" -- Такая строка у тебя, скорее всего, есть.

function hook.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    -- Тут всякие проверки на ID/заголовок/текст диалога, если они у тебя есть.
    lua_thread.create(function() wait(50)
        sampSetCurrentDialogEditboxText("привет")
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Kaktyc007

NesTwerk

Новичок
19
7
Парни, у меня пришла идея, но для того чтобы ее воплотить мне нужна помощь, дело в том, что я хочу сделать 1 хелпера на родину рп. Для того чтобы его сделать мне нужно узнать айди диалога, я пытался через dialogid, но не получалось т.к там новые диалоговые окна (типо красивые) и данная функция просто напросто не считует диалог, но это 1-ая проблема. 2-ая проблемка в том, что я не знаю как мне например в диалоге "телепортировать" курсор на определённую позицию, мне это нужно чтобы мой скрипт автоматически наводился на кнопку и начинал нажимать ЛКМ через виртуал кей (Да-да, вот такой говнокод я придума). БУДУ очень благодарен за любой ответ/совет/помощь:)
 

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,547
3,866
Парни, у меня пришла идея, но для того чтобы ее воплотить мне нужна помощь, дело в том, что я хочу сделать 1 хелпера на родину рп. Для того чтобы его сделать мне нужно узнать айди диалога, я пытался через dialogid, но не получалось т.к там новые диалоговые окна (типо красивые) и данная функция просто напросто не считует диалог, но это 1-ая проблема. 2-ая проблемка в том, что я не знаю как мне например в диалоге "телепортировать" курсор на определённую позицию, мне это нужно чтобы мой скрипт автоматически наводился на кнопку и начинал нажимать ЛКМ через виртуал кей (Да-да, вот такой говнокод я придума). БУДУ очень благодарен за любой ответ/совет/помощь:)
на родине кастомные диалоги,тебе нужно будет научиться работать с битстримом,темы на форуме есть по этому поводу.
в данном случае тебе нужно будет разобрать 220 айди
 
  • Нравится
Реакции: NesTwerk

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,535
Есть txt файл, в котором записаны данные через разделитель, представим что это таблица
НРГNRG-500
СФСан-Фиерро
ИнфернусInfernus
LVЛас-Вентурас

Я получаю переменную и её необходимо сравнить с данными в этом файле, если есть, то вывести противоположный столбец.
Например, если в переменной СФ, то мне надо получить Сан-Фиерро, если NRG-500, то НРГ.
Простыми словами, как сделать поиск в txt файле?

не работает sampSetCurrentDialogEditboxText("привет") в function hook.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text). Как починить?
Lua:
---@param file string
---@return table<string, string>
local function parseFile(file)
    assert(doesFileExist(file), 'File not found!');
    local result = {};
    for line in io.lines(file) do
        if (line:find('^(.+)=(.+)$')) then
            local key, value = line:find('^(.+)=(.+)$');
            result[key] = value;
        end
    end
    return result;
end

local list = parseFile('file.txt');

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for k, v in pairs(list) do
        if (text:find(k)) then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(v);
        end
    end
end
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,806
При нажатии на q, e, q + e в машине меняется направление камеры. Есть ли функция чтобы получить этот режим?
Lua:
local ffi = require("ffi")

function is_looking_behind()
    local c = tonumber(ffi.cast("unsigned char*", 0xB6F028 + 0x59)[0]) + 1
    return tonumber(ffi.cast("unsigned char*", 0xB6F028 + 0x174 * c + 0x07)[0])
end

function is_looking_left()
    local c = tonumber(ffi.cast("unsigned char*", 0xB6F028 + 0x59)[0]) + 1
    return tonumber(ffi.cast("unsigned char*", 0xB6F028 + 0x174 * c + 0x08)[0])
end

function is_looking_right()
    local c = tonumber(ffi.cast("unsigned char*", 0xB6F028 + 0x59)[0]) + 1
    return tonumber(ffi.cast("unsigned char*", 0xB6F028 + 0x174 * c + 0x09)[0])
end
 
  • Влюблен
Реакции: DZONE

McLore

Известный
565
283
Если ли у кого / тема для раклайта?
 

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Как сделать, чтобы при открытии диалога, скрипт выбрал ту строку с текстом, которая есть в таблице?
Lua:
 list = {
 "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён", "Хлопок",  }

for k, v in ipairs (list) do
            
        
            sampSendDialogResponse(15161, 1, (0 or 1), v )
          
            end
        end
 

McLore

Известный
565
283
Если ли у кого / тема для раклайта?
upd