Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrDorlik

Известный
957
384
Как замутить проверку на ID, чтобы при неверном аргументе возвращать return false?

Lua:
function hist(arg)
local nick = sampGetPlayerNickname(arg)
sampSendChat("/history ".. nick .."")
end
Lua:
function hist(arg)
    if not sampIsPlayerConnected(arg) then
        return false
    end
    local nick = sampGetPlayerNickname(arg)
    sampSendChat("/history ".. nick .."")
end
 
  • Нравится
Реакции: TSIDEX

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Lua:
 local ev = require('lib.samp.events
 local list = {
    "Рожь", "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён",}
 
 function main ()
    while not isSampAvailable()  do  wait(0)   end
           while true do wait(0)
       
           end
   end
 
 
 function ev.onShowDialog (dialogId , style ,title , button1 , button2 ,text )
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            for i = 1, #list do
                if line:find(list[i]) then
                    lua_thread.create(function ()
                    wait(1000)
                    sampAddChatMessage('Найден '..line, -1)
                        if dialogId == 15184 then
                        sampSendDialogResponse(15184, 1, line, nil )
                        wait(500)
                         end
                    end)
                 end
              end
          end
    end
Так не работает?
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
local list = {
    "Рожь", "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён",}
 
 function main()
     while not isSampAvailable() do wait(0) end
     wait(-1) -- Если не используешь бесконечный цикл, то так оставь.
 end
 
 
 function ev.onShowDialog (dialogId , style ,title , button1 , button2 ,text )
     if dialogId == 15184 then
         for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
             for i = 1, #list do
                 if line:find(list[i]) then
                     lua_thread.create(function () wait(10)
                         sampAddChatMessage('Найден '..line, -1)
                         sampSendDialogResponse(15184, 1, line, nil)
                         wait(500)
                     end)
                 end
             end
         end
     end
 end
 

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Так не работает?
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
local list = {
    "Рожь", "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград","Лён",}
 
 function main()
     while not isSampAvailable() do wait(0) end
     wait(-1) -- Если не используешь бесконечный цикл, то так оставь.
 end
 
 
 function ev.onShowDialog (dialogId , style ,title , button1 , button2 ,text )
     if dialogId == 15184 then
         for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
             for i = 1, #list do
                 if line:find(list[i]) then
                     lua_thread.create(function () wait(10)
                         sampAddChatMessage('Найден '..line, -1)
                         sampSendDialogResponse(15184, 1, line, nil)
                         wait(500)
                     end)
                 end
             end
         end
     end
 end
Не хочет, флудит диалогом, но не выбирает
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Не хочет, флудит диалогом, но не выбирает
А ну, вот так попробуй:
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
local list = {"Лён", "Рожь", "Морковь", "Огурцы", "Белый виноград"}
 
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    wait(-1) -- Если не используешь бесконечный цикл, то так оставь.
end
 
 function ev.onShowDialog (dialogId , style ,title , button1 , button2 ,text )
    if dialogId == 15184 then
        lua_thread.create(function ()
            local lineN = -1
            for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
                lineN = lineN + 1
                for i = 1, #list do
                    if line:find(list[i]) then
                        sampSendDialogResponse(15184, 1, lineN, nil)
                        wait(500)
                    end
                end
            end
        end)
    end
end
Должно работать. По крайней мере, у меня на локальном сервере это сработало.
1697055276738.png
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

nedoros

Участник
45
3
Прошу помочь с добавлением функции в скрипт. Есть бот на ферму. Он бежит на ближайший свободный куст. Нужно перед началом этой функции была функция бега на позицию -150.24499511719, 134.3341217041, 3.7376899719238 , и только после этого начинал бежать к ближайшему свободному кусту. Кто может, сделайте пожалуйста, буду благодарен.

fermabot:
-- by vegas~
local state = false
local state_taked = false
local state_harvest = false
local wheat_dist = 1.5

function GetNearWheat(wheat)
    local table, dist
    for i, k in pairs(wheat) do
        if (not k.peds or (k.dist < wheat_dist and state_harvest)) and (table == nil or k.dist < dist) then
            table, dist = k, k.dist
        end
    end
    return table
end

function WalkEngine(bool)
    state_harvest = false

    setGameKeyState(1,-255)
    if bool then
        if getCharSpeed(PLAYER_PED) > 4 and math.random(150) == 1 then
            setGameKeyState(14,255)
        else
            setGameKeyState(16,255)
        end
    end
end

function StartWork()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and "{CC00EE}Бот на ферму от vegas~ {55FF00}начал работу" or "{CC00EE}Бот на ферму от vegas~ {FF0000}завершил работу", -1)
    state_taked = false
end

function EngineWork()
    local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

    if not state_taked then
        local wheat = {}
        for id = 0, 2047 do
            if sampIs3dTextDefined(id) then
                local str,col,x1,y1,z1 = sampGet3dTextInfoById(id)
                if str:find("Чтобы сорвать куст") then
                    table.insert(wheat, {id = id, x = x1, y = y1, z = z1, peds = findAllRandomCharsInSphere(x1,y1,z1,3,false,true), dist = getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1)})
                end
            end
        end

        if #wheat == 0 then return end
        wheat = GetNearWheat(wheat)

        if wheat.dist > wheat_dist then
            setCameraPositionUnfixed(-0.3, math.rad(getHeadingFromVector2d(wheat.x-x, wheat.y-y))+4.7)
        
            if wheat.dist > wheat_dist*3 then
                WalkEngine(true)
            else
                WalkEngine(false)
            end
        elseif not state_harvest then
            if sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) == 163 then
                state_harvest = true
            end

            local data = allocateMemory(68)
            sampStorePlayerOnfootData(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)), data)
            setStructElement(data, 4, 2, 1024, true)
            sampSendOnfootData(data)
            freeMemory(data)
        end
    else
        local x1, y1, z1 = -105.60591125488, 100.61192321777, 3.1171875
        if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) > 1.5 then
            setCameraPositionUnfixed(-0.3, math.rad(getHeadingFromVector2d(x1-x, y1-y))+4.7)
            WalkEngine(true)
        end
    end
end

function main()
    math.randomseed(os.time())
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("{CC00EE}Бот на ферму от vegas~ загружен", -1)
    sampRegisterChatCommand("fermabot", StartWork)
    while true do wait(0)
        if state then
            EngineWork()
        end
    end
end

function onReceiveRpc(id, bs)
    if state then
        if id == 113 then
            local playerId = raknetBitStreamReadInt16(bs)
            local index = raknetBitStreamReadInt32(bs)
            local create = raknetBitStreamReadBool(bs)
            local model = raknetBitStreamReadInt32(bs)

            if not state_taked and select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == playerId and model == 2901 then
                state_taked = true
            end
        elseif id == 93 then
            local color = raknetBitStreamReadInt32(bs)
            local len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
            local str = raknetBitStreamReadString(bs, len)

            if state_taked and str:find("%[Подсказка]{FFFFFF} Сена перетащено: %d+ шт%. {FF6347} Теперь ваш навык фермерства .+/.+") then
                state_taked = false
            end
        end
    end
end
 

Gapord

Новичок
13
1
Кто подскажет как сделать чтобы когда в чате была строчка "Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]", скрипт отпралял в /a любое сообщение(потом я уже сам поменяю)
TMTAp43.png

(знаю, слишком банальный вопрос)
 

Hinаta

Известный
778
360
Кто подскажет как сделать чтобы когда в чате была строчка "Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]", скрипт отпралял в /a любое сообщение(потом я уже сам поменяю)
TMTAp43.png

(знаю, слишком банальный вопрос)
 

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Кто подскажет как сделать чтобы когда в чате была строчка "Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]", скрипт отпралял в /a любое сообщение(потом я уже сам поменяю)
TMTAp43.png

(знаю, слишком банальный вопрос)

Lua:
if text:find('Используй: /ban [id] [days 1-30] [Причина]') then
    local ban1, ban2, ban3 = text:match("[(%d+)] [(%d+)] [(%s+)]")
    print(string.format("%d %d %s", ban1, ban2, ban3))
end
Вроде так, но если не сработает то перед используй добавь
Lua:
%{......%}
 
  • Нравится
Реакции: Gapord

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,870
11,580
Что за ебанина происходит с кватернионами в SAMP.lua? Почему при "применении" моей синхры на другого игрока не сохраняются кватернионы?
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    emul_packet('onPlayerSync', 49, data);
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if (id == 49) then
        print('TargetBot', data.quaternion[0], data.quaternion[1], data.quaternion[2], data.quaternion[3])
        return false
    end
end
Юзаю снипет от imring'а https://www.blast.hk/threads/13380/post-190867
1697141711954.png


Что за ебанина происходит с кватернионами в SAMP.lua? Почему при "применении" моей синхры на другого игрока не сохраняются кватернионы?
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    emul_packet('onPlayerSync', 49, data);
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if (id == 49) then
        print('TargetBot', data.quaternion[0], data.quaternion[1], data.quaternion[2], data.quaternion[3])
        return false
    end
end
Юзаю снипет от imring'а https://www.blast.hk/threads/13380/post-190867
1697141711954.png
UPD. Нашел ебать мой рот решение.
В исходящей синхре кватернионы идут с 0 до 3, а во входящей с 1 до 4
Оставлю сообщение, так как кто-нибудь еще может столкнуться с такой же проблемой

UPD2. Решение пиздец, после изменения ломается все что идет после кватернионов, например при ходьбе у педа в руках появляется рандомное оружие
 
Последнее редактирование:

TSIDEX

Известный
86
8
Как реализовать сохранение ников в конфиг и вывод конфига в имгуи окно с переносом этих ников? По результатам сохраняется один ник, выводится и перезаписывается следующим объявлением в чате.
Lua:
-------function imgui.OnDrawFrame()

if basewindow.v then
local cfg = inicfg.load(nil, directIni)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(800, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin(u8'Test Window', basewindow, imgui.WindowFlags.NoResize)
imgui.Text(cfg.one.db) -- результат
imgui.End()
end

-----function sampev.onServerMessage(color, msg)

local smimsg, sminame = msg:match('(.+) | Отправил (.+)')
if sminame then
    cfg.one.db = u8:decode(sminame)
    inicfg.save(cfg, "sts")
end
 

Strand

Участник
48
27
Всем привет, столкнулся с проблемой, хотел использовать imgui.PushStyleVar из библиотеки Moon ImGUI, но мне выдает attempt to call field 'PushStyleVar' (a nil value), хотя в коде mimgui.lua есть следующий строки

Lua:
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, float val);
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, const ImVec2& val);
    IMGUI_API void          PopStyleVar(int count = 1);

И вот я теперь думаю, я даун или все же нельзя в mimgui подобные приколы делать? Есть-ли альтернативы для решения этой проблемы?
 

Hinаta

Известный
778
360
Всем привет, столкнулся с проблемой, хотел использовать imgui.PushStyleVar из библиотеки Moon ImGUI, но мне выдает attempt to call field 'PushStyleVar' (a nil value), хотя в коде mimgui.lua есть следующий строки

Lua:
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, float val);
    IMGUI_API void          PushStyleVar(ImGuiStyleVar idx, const ImVec2& val);
    IMGUI_API void          PopStyleVar(int count = 1);

И вот я теперь думаю, я даун или все же нельзя в mimgui подобные приколы делать? Есть-ли альтернативы для решения этой проблемы?
1697215300852.png

Из этого списка что хочешь выбирай.
Ипользование:
Lua:
imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.элемент, float)
 
  • Нравится
Реакции: Strand