Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

daq

Новичок
4
5
злое луа
cpp:
void sendAlt() {
    OnFootData sync = SF->getSAMP()->getPlayers()->localPlayerInfo.data->onFootData;
    sync.specialKey = (uint8_t)1024;
    sync.controllerState.pedWalk = 1;
    BitStream bs;
    bs.Write((BYTE)ID_PLAYER_SYNC);
    bs.Write((PCHAR)&sync, sizeof(OnFootData));
    sync.specialKey = 0;
    sync.controllerState.pedWalk = 0;
    bs.Write((BYTE)ID_PLAYER_SYNC);
    bs.Write((PCHAR)&sync, sizeof(OnFootData));
    SF->getRakNet()->SendPacket(&bs);
}
помогите переписать на луа (раксамп)
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
163
Как сделать ровный порядок в ini файле в скрипте записано вот так
LUA:
    binder_key =
    {
        '[КЛАВИШЫ БИНДЕРА]',
        key1 = "",
        key2 = "",
        key3 = "",
        key4 = "",
        key5 = "",
        key6 = "",
        key7 = "",
        key8 = "",
        key9 = "",
        key10 = "",
        key11 = "",
        key12 = "",
        key13 = "",
        key14 = "",
        key15 = "",
    },
А сохраняет в ini файле так -
1696283830154.png
 

MrDorlik

Известный
957
384
Как сделать ровный порядок в ini файле в скрипте записано вот так
LUA:
    binder_key =
    {
        '[КЛАВИШЫ БИНДЕРА]',
        key1 = "",
        key2 = "",
        key3 = "",
        key4 = "",
        key5 = "",
        key6 = "",
        key7 = "",
        key8 = "",
        key9 = "",
        key10 = "",
        key11 = "",
        key12 = "",
        key13 = "",
        key14 = "",
        key15 = "",
    },
А сохраняет в ini файле так -
хз почему, но в таблицах ключи автоматически сортируются только в типе целых чисел, в строках не сортируется, поэтому убери просто 'key', перенеся его в название таблицы и все
Lua:
local ini = inicfg.load({
    name = {
        '[КЛАВИШЫ БИНДЕРА]'
    },
    keys = {
        [1] = '',
        [2] = '',
        [3] = '',
        [4] = '',
        [5] = '',
        [6] = '',
        [7] = '',
        [8] = '',
        [9] = '',
        [10] = '',
        [11] = '',
        [12] = '',
        [13] = '',
        [14] = '',
        [15] = '',
    }
}, iniFilename)
в данном случае ключи можно было вообще не писать, они автоматически проставятся, я написал чтобы вставлять в код значения удобнее было
1696288763980.png
 

Madeo Capaldi

Известный
45
2
В функции onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
distance неизменная при приближению к тексту, как можно узнать дистанцию между текстом и мной, не используя position с функции ?
 

nanobrick

Участник
76
47
В функции onCreate3DText(idObject, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, textObject)
distance неизменная при приближению к тексту, как можно узнать дистанцию между текстом и мной, не используя position с функции ?
оно?
 

jaweweasd

Участник
26
0
есть функция которая проверяет айдишники игроков в зоне стрима?
 

Hinаta

Известный
778
360
  • Нравится
Реакции: jaweweasd

Дядя Энрик.

Активный
337
81
attempt to concatenate global 'arm3' (a nil value)
в чём прикол?

Lua:
--frame
textSize('Броня', 20) imgui.NextColumn() textSize(arm1..' / '..arm2..'.'..arm3 or arm4..' / '..arm5..'.'..arm6) imgui.NextColumn() imgui.Separator()
--txtdraw
arm1, arm2, arm3, arm4, arm5, arm6 = data.text:match('~b~A~w~_(%d+)_m_/_(%d+).(%d+)_r_~b~S') or data.text:match('~b~A~w~_(-%d+)_m_/_(%d+).(%d+)_r_~b~S')
 

MrDorlik

Известный
957
384
attempt to concatenate global 'arm3' (a nil value)
в чём прикол?

Lua:
--frame
textSize('Броня', 20) imgui.NextColumn() textSize(arm1..' / '..arm2..'.'..arm3 or arm4..' / '..arm5..'.'..arm6) imgui.NextColumn() imgui.Separator()
--txtdraw
arm1, arm2, arm3, arm4, arm5, arm6 = data.text:match('~b~A~w~_(%d+)_m_/_(%d+).(%d+)_r_~b~S') or data.text:match('~b~A~w~_(-%d+)_m_/_(%d+).(%d+)_r_~b~S')
arm3 - nil value, в переводе с английского нулевое значение, с регуляркой проебался ты