Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

nikusik

Новичок
22
0
Привет, такая проблема
У меня в скрипте сделан автоапдейт через гитхаб, по типу если число в скрипте меньше чем число на гитхабе , то скачивает версию с гитхаба, вообщем самый дефолт дефолтный, но работает у всех
Но есть исключения у пару человек, у которых скрипт не может найти или прочитать updateIni как раз и происходит ступор, не понятно что к чему , у всех суперски , а тут у пару людей траблы
EBE47689-0EA4-4C69-B6DA-55DCAF928781.png

(FReport Helper)
 

arpix

Активный
120
33
Как сделать проверку на текст в диалоге? Например на "vip". мой гугл забанил армор
1691678872888.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать проверку на текст в диалоге? Например на "vip". мой гугл забанил армор
Посмотреть вложение 211214
Так попробуй.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                -- Code
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        local lineN = -1
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                lua_thread.create(function() wait(10)
                    lineN = lineN + 1
                    sampSendDialogResponse(id, 1, lineN, nil)
                end)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: arpix

arpix

Активный
120
33
Так попробуй.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                -- Code
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1 then -- Где "1" – ID этого диалога.
        text = text:gsub("{......}", "") -- Чтобы с цветом не мучаться.
        local lineN = -1
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("VIP") then
                lua_thread.create(function() wait(10)
                    lineN = lineN + 1
                    sampSendDialogResponse(id, 1, lineN, nil)
                end)
            end
        end
    end
end
Спасибо, уже решил сам эту проблемы
 

sssilvian

Активный
230
25
в таком случае лучше не юзать цикл в цикле, для парсинга таблицы, по крайней мере выглядит более опрятно и быстрее (код проверял только на синтаксис)
Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require("lib.samp.events")
local inicfg = require("lib.inicfg")
local sampev = require("lib.samp.events")

local name = "exthelp.ini"

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        exthelp = false
    }
},name)

local trigger_skins = {[100] = "сюда можно вставить названия моделек например", [247] = "", [181] = "", [198] = "", [133] = "", [254] = "", [241] = "", [198] = "", [157] = ""}
local trigger_color = 0x00FFFFFF
local playersPool = {}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\config\\"..name) then
        inicfg.save(mainIni,name)
    end  
    sampRegisterChatCommand("etx", function()
        mainIni.config.etx = not mainIni.config.exthelp
        printStringNow("~y~[EXTHELP] "..(mainIni.config.exthelp and "~g~activat." or "~r~dezactivat."), 1000)
        inicfg.save(mainIni, name)
    end)
       
    if mainIni.config.exthelp then
        while true do
        wait(0)
        local player_x, player_y, player_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        for _, ped in ipairs(getAllChars()) do
            if ped ~= 0 then              
                local result, playerId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if result then
                    local color = sampGetPlayerColor(int id)
                    local skin = getCharModel(PLAYER_PED)
                    if not playersPool[playerId] then
                        if color == trigger_color then
                            if trigger_skins[skin] then
                                local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
                                if getDistanceBetweenCoords3d(player_x, player_y, player_z, x, y, z) < 5 then
                                    sampSendChat(("/ext %d"):format(i))
                                    playersPool[playerId] = os.time()                              
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end  
    end
end

function sampev.onPlayerStreamOut(playerId) -- чтобы не флудило одному и тому же игроку команду
    if playersPool[playerId] then playersPool[playerId] = nil end
end
[ML] (system) Loading script 'C:\Users\silvi\Desktop\SAMP SOA\moonloader\exthelp.lua'...
[ML] (error) exthelp.lua: C:\Users\silvi\Desktop\SAMP SOA\moonloader\exthelp.lua:38: ')' expected near 'id'
[ML] (error) exthelp.lua: Script died due to an error. (1D322314)
 
  • Ха-ха
Реакции: Sadow

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,824
1,877
В скрипте ошибок нет, но функция не работает, на плеере нет /ext.
обычный getplayercolor возвращает цвет какими-то цифрами, попробуй это, оно возвращает в формате 0xFF000000 (это я к примеру)
Lua:
local color = string.format("0x%X", sampGetPlayerColor(id), "..(......)", "%1")
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Работает пиар только после перезагрузки скрипта, и выключается также:

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'CNNHelper.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    autopiar = {
        vrchecked = false,
        vrtext = u8'',
        vrdelay = 60000
        checkedautopiar = false
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local AUTOPIAR = {
    vrchecked = new.bool(mainIni.autopiar.vrchecked),
    vrtext = new.char[256](u8(mainIni.autopiar.vrtext)),
    vrdelay = new.int(mainIni.autopiar.vrdelay),
    checkedautopiar = new.bool(mainIni.autopiar.checkedautopiar)
}

--Окно

        if imgui.Checkbox(u8' Вкл/Выкл AutoPiar', AUTOPIAR.checkedautopiar) then
            mainIni.autopiar.checkedautopiar = AUTOPIAR.checkedautopiar[0]
        end

        if imgui.Checkbox('##vrchecked', AUTOPIAR.vrchecked) then
            mainIni.autopiar.vrchecked = AUTOPIAR.vrchecked[0]
        end

        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст /vr', u8'Введите текст', AUTOPIAR.vrtext, 256) then
            mainIni.autopiar.vrtext = u8:decode(ffi.string(AUTOPIAR.vrtext))
        end

        if imgui.InputInt(faicons('CLOCK_NINE')..u8' Задержка /vr', AUTOPIAR.vrdelay) then
            mainIni.autopiar.vrdelay = AUTOPIAR.vrdelay[0]
        end

--Вне окна

if mainIni.autopiar.checkedautopiar then
    if mainIni.autopiar.vrchecked then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/vr '..mainIni.autopiar.vrtext)
            wait(mainIni.autopiar.vrdelay)
            return true
        end)
    end
end
 

sssilvian

Активный
230
25
обычный getplayercolor возвращает цвет какими-то цифрами, попробуй это, оно возвращает в формате 0xFF000000 (это я к примеру)
Lua:
local color = string.format("0x%X", sampGetPlayerColor(id), "..(......)", "%1")
точно тоже самое, в скрипте ошибок нет, но функция не работает, на плеере нет /ext.
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,567
2,264
обычный getplayercolor возвращает цвет какими-то цифрами, попробуй это, оно возвращает в формате 0xFF000000 (это я к примеру)
Lua:
local color = string.format("0x%X", sampGetPlayerColor(id), "..(......)", "%1")
Это не рандомно взятые числа, это ARGB число, просто не в обычном шестнадцатеричном понимании, а в десятичном, т.к. луа переводит все числа в десятичную систему счисления (print(0xFF) -- out: 256)
 
  • Нравится
  • Эм
Реакции: Akionka и MLycoris

tsunamiqq

Участник
429
16
Работает пиар только после перезагрузки скрипта, и выключается также:

Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local directIni = 'CNNHelper.ini'
local mainIni = inicfg.load(inicfg.load({
    autopiar = {
        vrchecked = false,
        vrtext = u8'',
        vrdelay = 60000
        checkedautopiar = false
}, directIni))
inicfg.save(mainIni, directIni)

local AUTOPIAR = {
    vrchecked = new.bool(mainIni.autopiar.vrchecked),
    vrtext = new.char[256](u8(mainIni.autopiar.vrtext)),
    vrdelay = new.int(mainIni.autopiar.vrdelay),
    checkedautopiar = new.bool(mainIni.autopiar.checkedautopiar)
}

--Окно

        if imgui.Checkbox(u8' Вкл/Выкл AutoPiar', AUTOPIAR.checkedautopiar) then
            mainIni.autopiar.checkedautopiar = AUTOPIAR.checkedautopiar[0]
        end

        if imgui.Checkbox('##vrchecked', AUTOPIAR.vrchecked) then
            mainIni.autopiar.vrchecked = AUTOPIAR.vrchecked[0]
        end

        if imgui.InputTextWithHint(faicons('USER')..u8' Текст /vr', u8'Введите текст', AUTOPIAR.vrtext, 256) then
            mainIni.autopiar.vrtext = u8:decode(ffi.string(AUTOPIAR.vrtext))
        end

        if imgui.InputInt(faicons('CLOCK_NINE')..u8' Задержка /vr', AUTOPIAR.vrdelay) then
            mainIni.autopiar.vrdelay = AUTOPIAR.vrdelay[0]
        end

--Вне окна

if mainIni.autopiar.checkedautopiar then
    if mainIni.autopiar.vrchecked then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/vr '..mainIni.autopiar.vrtext)
            wait(mainIni.autopiar.vrdelay)
            return true
        end)
    end
end
актуал
 

nikusik

Новичок
22
0
Привет , пытаюсь хукнуть сообщение от сервера "Вы авторизовались", мне над чтоб именно после этого запускался мой скрипт, но не хукается оно
хук вы авторизовались:
function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:find('Вы авторизовались.') then
        sampAddChatMessage('ЕСТЬ КОНТАКТ', -1)
             end
 end
вот как выглядит в чат логе:
вот чо хукать:
[17:45:07] Вы авторизовались.

[17:45:07] Загрузить или выгрузить транспортное средство: {FFFFB3}/cars

[17:45:07] Меню персонажа, квесты, награды, мероприятия и достижения: {FFFFB3}/menu