Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Поверх радиобаттона рисовать imgui.Text ¯\_(ツ)_/¯
Кстати, реально :)

Какой стиль отвечает за цвет активной кнопки? Если юзать imgui.Col.ButtonActive то оно изменяет цвет при нажатии на кнопку, а мне нужно что-бы не только при нажатии, а и после нажатия оставалась тем же цветом
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
var[var.Button] -- Стандарт. (Без взаимодействия)
var[var.ButtonHovered] -- При наведении.
var[var.ButtonActive] -- При нажатии.
ButtonActive работает ток при нажатии, а как сделать что-бы он после нажатия оставался цветом который указан для ButtonActive ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
ButtonActive работает ток при нажатии, а как сделать что-бы он после нажатия оставался цветом который указан для ButtonActive ?
Только кастом.
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

F L I P S T A R

Участник
62
1
Приветствую. Имеется ситуация: когда я встаю на пикап определенного айди, у меня появляется некий серверный диалог. Хотел написать скрипт, чтобы он бесконечно брал пикап, на котором я стою, т.е. после закрытия диалога, который появился при вставании на пикап, появлялся опять этот серверный диалог - бесконечно (по умолчанию он появляется 1 раз), пока не отойду с пикапа. Каким образом это можно реализовать? Пробовал метод sampSendPickedUpPickup(id), но ничего не происходило, есть ли другой вариант более подходящий под моё описание? Спасибо за помощь.
 

MrDorlik

Известный
957
384
Приветствую. Имеется ситуация: когда я встаю на пикап определенного айди, у меня появляется некий серверный диалог. Хотел написать скрипт, чтобы он бесконечно брал пикап, на котором я стою, т.е. после закрытия диалога, который появился при вставании на пикап, появлялся опять этот серверный диалог - бесконечно (по умолчанию он появляется 1 раз), пока не отойду с пикапа. Каким образом это можно реализовать? Пробовал метод sampSendPickedUpPickup(id), но ничего не происходило, есть ли другой вариант более подходящий под моё описание? Спасибо за помощь.
насколько я понял, пикап срабатывает только на вхождение, значит тебе надо отправить синхру выхода из пикапа и отправить подбор пикапа, но со стороны это будет выглядеть как телепорт
Lua:
local samp = require('samp.events')
act = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('123', function ()
        act = not act
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if act then
        data.position.x = data.position.x + 10
        sampSendPickedUpPickup(id)
    end
end
 

F L I P S T A R

Участник
62
1
насколько я понял, пикап срабатывает только на вхождение, значит тебе надо отправить синхру выхода из пикапа и отправить подбор пикапа, но со стороны это будет выглядеть как телепорт
Lua:
local samp = require('samp.events')
act = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('123', function ()
        act = not act
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function samp.onSendPlayerSync(data)
    if act then
        data.position.x = data.position.x + 10
        sampSendPickedUpPickup(id)
    end
end
Отлично, но можно ли как то убрать этот эффект телепорта, дабы со стороны моего персонажа изменений в передвижении не было от слова совсем?
 

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Хочу сделать, чтобы при появлении 3д теста, бот сам начинал движение к координатам текста, подскажите, вот, как я пытался реализовать
Lua:
function ev.onCreate3DText(idObject, _, position, _, _, _, _, textObject)
   
       if textObject:find("Морковь")then
       
        sampAddChatMessage('Выкопано' -1)
       
        runToPoint( position.x , position.y,position.z, true)

      end
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Хочу сделать, чтобы при появлении 3д теста, бот сам начинал движение к координатам текста, подскажите, вот, как я пытался реализовать
Lua:
function ev.onCreate3DText(idObject, _, position, _, _, _, _, textObject)
  
       if textObject:find("Морковь")then
      
        sampAddChatMessage('Выкопано' -1)
      
        runToPoint( position.x , position.y,position.z, true)

      end
    end
Пробовал с задержкой перед runToPoint?