Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать подсчет онлайна в течении недели(прописать от пн до вс), дня, всего, и что-бы в 00.00 обновлялось, ну и сохранение в конфиг на mimgui, делал с TimerOnline(imgui) получилось херово, время считает но в 00 не обновляеться, каждый день суммируется время
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
Д
Код:
local data = samp_create_sync_data('player')
data.keysData = -128 -- (up) взято из https://sampwiki.blast.hk/wiki/Keys
data.send()

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
Типо что-то этого?
Да, но за клавиши отвечают ещё и те поля, которые скинул я
 

danywa

Активный
358
50
Lua:
function auto(cmd, index)
    local cmd = 'start "" "RakSAMP Lite.exe"'
    os.execute(cmd)
    setServerAddress(server[index])
end
Запускает новый клиент раксампа, но смена ип сервера делается в том же окне где и было это запущено
Как сделать чтобы запускало новое окно клиента и там уже меняло ип сервера?
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать радиобаттон в котором будут вписан текст? Как тут:
1694963569767.png
 

tsunamiqq

Участник
433
17
делай круглую кнопку по функции выше и добавляй текст, в чем проблема
Если ты про button, то не получиться сделать дополнительный цвет когда нажата кнопка(3 кнопка пример), а если делать RadioButton.. то не получиться сделать текст внутри радиобаттона, а только снаружи
 

HussBus

Новичок
3
0
Здравствуйте, помогите пожалуйста
код:
require 'lib.moonloader'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ddd', function(arg)
        local var1, var2 = string.match(arg, ("(.+) (.+)"))
        if (var1 == "" or var2 == "") or (var1 == nil or var2 == nil) then
            sampAddChatMessage("Error!", -1)
        else
            sampAddChatMessage("[RCSD] - "..'['..var1..']: '.. var2, -1)
        end
    end)
    while true do wait(0)
       
    end
end
такой код, дело в том, что когда я пишу /ddd Arg Arg то все нормально работает, но когда я добавляю 3 аргумент, то пишет второй аргумент в первом
Типо второй аргумент сливается с первым
Вообщем вот скрин тут думаю все понятно
sa-mp-004.png

sa-mp-005.png
 

HussBus

Новичок
3
0
Где у тебя в регулярке третий аргумент?
Lua:
local var1, var2, var3 = string.match(arg, ("(.+) (.+) (.+)"))
В проверки и функцию вывода сообщения тоже добавь var3.
Либо я не понял суть проблемы
Мне нужно писать команду /ddd Арг1 Арг2, чтобы они не слипались вместе, а на скрине как видно арг2 слипается в первом
 

MrDorlik

Известный
957
384
Мне нужно писать команду /ddd Арг1 Арг2, чтобы они не слипались вместе, а на скрине как видно арг2 слипается в первом
мб ты скрипт не сохранил или что, все работает так как ты хочешь
1694973502254.png

или я тоже не понял как надо
upd: я кажись понял что ты хочешь, тебе надо заменить в регулярке "(.+) (.+)" на "(.-) (.+)"
1694973754987.png

вот фул код если не понял что заменить и без говнокода
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ddd', function(arg)
        local var1, var2 = arg:match("(.-) (.+)")
        if var1 and var2 then
            sampAddChatMessage(string.format('[RCSD] - [%s]: %s', var1, var2), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Error!", -1)
        end
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Hinаta

HussBus

Новичок
3
0
мб ты скрипт не сохранил или что, все работает так как ты хочешьПосмотреть вложение 215327
или я тоже не понял как надо
upd: я кажись понял что ты хочешь, тебе надо заменить в регулярке "(.+) (.+)" на "(.-) (.+)"Посмотреть вложение 215328
вот фул код если не понял что заменить и без говнокода
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ddd', function(arg)
        local var1, var2 = arg:match("(.-) (.+)")
        if var1 and var2 then
            sampAddChatMessage(string.format('[RCSD] - [%s]: %s', var1, var2), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Error!", -1)
        end
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
Спасибо
 

bysa

Известный
35
6
Как вывести окно гта из фонового режиме?
Допустим у тебя включен бот в сампе а ты сидишь в хроме, тебе пишет админ и нужно что бы скрипт активировал/открыл (не знаю как правильно сказать но надеюсь понятно) окно гта.
 

MrDorlik

Известный
957
384
Как вывести окно гта из фонового режиме?
Допустим у тебя включен бот в сампе а ты сидишь в хроме, тебе пишет админ и нужно что бы скрипт активировал/открыл (не знаю как правильно сказать но надеюсь понятно) окно гта.
в 19 строку свою регулярку вставь
Lua:
local ffi = require('ffi')
local samp = require('samp.events')

ffi.cdef [[
    typedef int BOOL;
    typedef unsigned long HANDLE;
    typedef HANDLE HWND;
    HWND GetActiveWindow(void);
    BOOL ShowWindow(HWND hWnd, int  nCmdShow);
]]

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    hwin = ffi.C.GetActiveWindow()
    wait(-1)
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Администратор') then
        ffi.C.ShowWindow(hwin, 3)
    end
end
источник
 
  • Нравится
Реакции: bysa