Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Как изменять цвет иконки в mimgui? Как расположить иконку практически впритык влево, а текст к примеру по центру кнопки, также в mimgui
 

alarm0

Участник
44
3
что тебе нужно
Уже реализовал, спасибо.

Кто знает, как сделать адекватную проверку на разворачивание игры или выход с АФК? Это нужно для того, чтобы после выхода из паузы хук OnServerMessage не получал все сообщения, которые были, когда пользователь стоял в АФК. Заранее благодарен.

Мой способ, работает, но не всегда:
local wm = require("lib.windows.message")
addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, lparam, wparam)
    if (msg == wm.WM_KILLFOCUS) then
            focus = true
    end
end )
 
Последнее редактирование:

UBP

Известный
349
191
Вывод нескольких изображений имгуи в цикле./
Есть массив
Массив:
local Spoilers = {1000, 1002, 1014, 1003, 1163}

Есть функция которая присвоит переменной текстуру по иду
Lua:
for n, m in ipairs(Spoilers) do
    ImageHandle = render_model(m, {['background_color'] = 0x00000000, ['zoom'] = 1, ["rotation"] = { ["x"] = 0, ["y"] = 0, ["z"] = 20 }, ["carc_1"] = c1, ["carc_2"] = c2})
end

Как в цикле создать уникальную переменную, присвоить текстуру и вывести это в картинку?

@chapo

Вывод нескольких изображений имгуи в цикле./
Есть массив
Массив:
local Spoilers = {1000, 1002, 1014, 1003, 1163}

Есть функция которая присвоит переменной текстуру по иду
Lua:
for n, m in ipairs(Spoilers) do
    ImageHandle = render_model(m, {['background_color'] = 0x00000000, ['zoom'] = 1, ["rotation"] = { ["x"] = 0, ["y"] = 0, ["z"] = 20 }, ["carc_1"] = c1, ["carc_2"] = c2})
end

Как в цикле создать уникальную переменную, присвоить текстуру и вывести это в картинку?

@chapo
Разобрался этим путём

Сделал пустую таблицу
Lua:
ImageHandle = {}

Далее через цикл присвоил

Lua:
for n, m in ipairs(Spoilers) do   
    ImageHandle[#ImageHandle+1] = render_model(m, {['background_color'] = 0x00000000, ['zoom'] = 1, ["rotation"] = { ["x"] = 0, ["y"] = 0, ["z"] = 20 }, ["carc_1"] = c1, ["carc_2"] = c2})
end

Вывод в имгуи

Lua:
for i=1,#ImageHandle do
    imgui.Image(ImageHandle[i], imgui.ImVec2(100, 100))
    imgui.SameLine()
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
imgui.textcolored(col, vec4), imgui.setcursorpos(x,y)
Нужно сделать по типу такого
1692986452437.png
Что-бы иконки ровно были в каждой кнопке
 

tsunamiqq

Участник
433
17
после указания позиции отрисовывай ее
Пытался сделать так
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 15), imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
не хочет

Делал так:
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
опускается не только иконка но и то что прописано после неё, кнопки и т.д
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
330
92
Пытался сделать так
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 15), imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
не хочет

Делал так:
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
опускается не только иконка но и то что прописано после неё, кнопки и т.д
первый вариант - вообще бред какой то, кто тебе его высрал?
второй вариант - ты указал отрисовку всего последующего интерфейса