Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,950
11,733
Довольно редко приходится шалить с битстримом, так что хелп.
Как перезаписать текст в диалоге?
Пробовал так, но чет вышла какая то залупня
Lua:
local totalStringLen = #raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)) + #raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)) + #raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs));
raknetBitStreamSetWriteOffset(bs, (16 + 8 + 8 + 8 + 8) + ( totalStringLen ));
raknetBitStreamEncodeString(bs, 'test')
1692654721241.png
 

0x73616D

Активный
140
42
возможно вызов этой функции поможет, но я не проверял
C++:
void CHeli::AddHeliSearchLight(CVector const& origin, CVector const& target, float targetRadius, float power, unsigned int coronaIndex, unsigned char unknownFlag, unsigned char drawShadow) {
    ((void(__cdecl *)(CVector const&, CVector const&, float, float, unsigned int, unsigned char, unsigned char))0x6C45B0)(origin, target, targetRadius, power, coronaIndex, unknownFlag, drawShadow);
}
Lua:
Searchlight searchlight = createSearchlight(float atX, float atY, float atZ, float targetX, float targetY, float targetZ, float radius1, float radius2)  -- 06B1
Searchlight searchlight = createSearchlightOnVehicle(Vehicle car, float offsetX, float offsetY, float offsetZ, float targetX, float targetY, float targetZ, float radius, float radius)  -- 06C1
-- по сути можно взять createSearchlightOnVehicle и использовать на вертолётах

bool result = doesSearchlightExist(Searchlight searchlight)  -- 06B3
bool result = isCharInSearchlight(Searchlight searchlight, Ped ped)  -- 06B7
bool result, Searchlight searchlight = isCharInAnySearchlight(Ped ped)  -- 07A9

moveSearchlightBetweenCoords(Searchlight searchlight, float fromX, float fromY, float fromZ, float toX, float toY, float toZ, float speed)  -- 06B4

pointSearchlightAtCoord(Searchlight searchlight, float toX, float toY, float toZ, float speed)  -- 06B5
pointSearchlightAtChar(Searchlight searchlight, Ped ped, float speed)  -- 06B6
pointSearchlightAtVehicle(Searchlight searchlight, Vehicle car, float speed)  -- 06BF

attachSearchlightToSearchlightObject(Searchlight searchlight, int tower, int housing, int bulb, float offsetX, float offsetY, float offsetZ)  -- 06CA

setSearchlightClipIfColliding(Searchlight searchlight, bool flag)  -- 0941

switchOnGroundSearchlight(Searchlight searchlight, bool lightsThroughObstacles)  -- 0A02

deleteSearchlight(Searchlight searchlight)  -- 06B2
Hello, finally it could be said that I managed to create the light, well, although with some problems that I hope someone can help me solve.
The goal of the script is that the light always points down, not necessarily to any player, just down.
The problem is that when creating the light, it is not correctly oriented downwards, and that it does not follow the movements of the helicopter, when it should. From what I know this is purely from the coordinates, but I have not been able to solve it, if someone helps me to do it, I would be extremely grateful.
Code:
Lua:
local searchlight = nil
local isLightCreated = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
        wait(0)

        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
            local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local model = getCarModel(vehicle)

            if model == 487 and not isLightCreated then
                local PlayerX, PlayerY, PlayerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local vehicleX, vehicleY, vehicleZ = getCarCoordinates(vehicle)

                searchlight = createSearchlightOnVehicle(vehicle, 0.0, 0.0, -1.0, PlayerX, PlayerY, PlayerZ, 5.0, 5.0)
                switchOnGroundSearchlight(searchlight, true)
                isLightCreated = true
            elseif model ~= 487 and isLightCreated then
                deleteSearchlight(searchlight)
                searchlight = nil
                isLightCreated = false
            end
        elseif isLightCreated then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
            isLightCreated = false
        end
    end
end

function onScriptTerminate(s, q)
    if s == thisScript() then
        if doesSearchlightExist(searchlight) then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
        end
    end
end
Basically this is needed:
 

Вложения

  • images_6.jpg
    images_6.jpg
    7.8 KB · Просмотры: 14

Andrinall

Известный
701
518
Hello, finally it could be said that I managed to create the light, well, although with some problems that I hope someone can help me solve.
The goal of the script is that the light always points down, not necessarily to any player, just down.
The problem is that when creating the light, it is not correctly oriented downwards, and that it does not follow the movements of the helicopter, when it should. From what I know this is purely from the coordinates, but I have not been able to solve it, if someone helps me to do it, I would be extremely grateful.
Code:
Lua:
local searchlight = nil
local isLightCreated = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
        wait(0)

        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
            local vehicle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            local model = getCarModel(vehicle)

            if model == 487 and not isLightCreated then
                local PlayerX, PlayerY, PlayerZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local vehicleX, vehicleY, vehicleZ = getCarCoordinates(vehicle)

                searchlight = createSearchlightOnVehicle(vehicle, 0.0, 0.0, -1.0, PlayerX, PlayerY, PlayerZ, 5.0, 5.0)
                switchOnGroundSearchlight(searchlight, true)
                isLightCreated = true
            elseif model ~= 487 and isLightCreated then
                deleteSearchlight(searchlight)
                searchlight = nil
                isLightCreated = false
            end
        elseif isLightCreated then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
            isLightCreated = false
        end
    end
end

function onScriptTerminate(s, q)
    if s == thisScript() then
        if doesSearchlightExist(searchlight) then
            deleteSearchlight(searchlight)
            searchlight = nil
        end
    end
end
Basically this is needed:

I have idea for this searchlight realisation. Contains too many crutches, anyway this working.
Lua:
local allowed_heli = { 487, 488, 497 }
local sLight = nil
local random_ped = nil

function isCharInAllowedHeli(ped)
    for _, v in ipairs(allowed_heli) do
        if isCharInModel(ped, v) then return true end
    end
    return false
end

function main()
    while true do wait(0)
        if not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then goto continue end
        if isPauseMenuActive() then goto continue end
        if not isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) or not isCharInAllowedHeli(PLAYER_PED) then goto continue end

        local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local pCar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local cModel = getCarModel(pCar)

        local function createLight()
            r, random_ped = findAllRandomCharsInSphere(pX, pY, pZ, 25.0, 0, true)
            if not r then return end
            local rpX, rpY, rpZ = getCharCoordinates(random_ped)
            sLight = createSearchlightOnVehicle(pCar, 0.0, cModel == 488 and 2.0 or 3.0, -0.25, rpX, rpY, rpZ, 5.0, 0.4)
            pointSearchlightAtChar(sLight, random_ped, 0.5)
            --wait(1000)
        end

        local function switchTarget()
            r, sw_random_ped = findAllRandomCharsInSphere(pX, pY, pZ, 25.0, 0, true)
            if not r then return false end
            if sw_random_ped ~= random_ped then
                random_ped = sw_random_ped
                pointSearchlightAtChar(sLight, random_ped, 0.5)
                --wait(1000)
            end
        end

        local function removeLight()
            if doesSearchlightExist(sLight) then
                deleteSearchlight(sLight)
                sLight = nil
                random_ped = nil
            end
        end

        local function checkToRemove()
            if random_ped == nil then return true end
            return not select(2, pcall(locateCharAnyMeansChar3d, PLAYER_PED, random_ped, 25.0, 25.0, 25.0, false))
        end

        -- Shift + 1
        if isKeyDown(16) and isKeyJustPressed(49) then
            if doesSearchlightExist(sLight) then
                removeLight()
                goto continue
            end
            createLight()
            goto continue
        end

        -- Numpad 5
        if isKeyDown(101) and doesSearchlightExist(sLight) then
            switchTarget()
            goto continue
        end

        -- Numpad 0
        if isKeyDown(96) or isCharDead(PLAYER_PED) or not isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) or checkToRemove() then
            if not switchTarget() then
                removeLight()
            end
        end
        ::continue::
    end
end

function onScriptTerminate(sc, qg)
    if sc == thisScript() and sLight ~= nil then
        deleteSearchlight(sLight)
        sLight = nil
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 0x73616D

bulba$h

Активный
327
92
у меня есть массив с машинами для игнора, как можно сделать проверку, что в зоне стрима нету данных машин
 

chromiusj

average yakuza perk user
Модератор
5,676
3,981
у меня есть массив с машинами для игнора, как можно сделать проверку, что в зоне стрима нету данных машин
через это?
 

Max_Northwood

Участник
43
17
Как получить кол-во онлайна на сервере?
 
  • Нравится
Реакции: Yans

NotFound

Участник
77
23
Как запихать в imgui.SetDragDropPayload несколько значений?
Получается передать только одно значение.
Что-то похожее на код:
local testTable = {
    [23] = imgui.new.int(),
    [234] = imgui.new.int(),
    [53] = imgui.new.int()
}

for id, value in pairs(testTable) do
    imgui.PushItemWidth(100)
    imgui.InputInt(id, value)
    imgui.PopItemWidth()
    if imgui.BeginDragDropSource() then
        imgui.SetDragDropPayload('ID', ffi.new('int[1]', id), ffi.sizeof'int') --Необходимо запихать id и value
        imgui.EndDragDropSource()
    end
    if imgui.BeginDragDropTarget() then
        local payload = imgui.AcceptDragDropPayload('ID')
        if payload ~= nil then
            local LayoutID = ffi.cast('int*', payload.Data)[0] -- Необходимо получить id и value
            print(LayoutID, LayoutValue)
        end
        imgui.EndDragDropTarget()
    end
end
 

Kamisake

Известный
25
3
Как сделать выполнение скрипта (рекконект) в определенное время по серверному времени? Может быть такой скрипт уже есть, но все же
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-222200

Гость
lua:
local events = require 'lib.samp.events'
local state = false
local timeout = 10

function events.onSendPlayerSync(data)
    if state then data.weapon = 46 end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('ik', function (t)
        state = not state
        t = tonumber(t)
        if state and t and t > 0 then timeout = t end
    end)

    while true do
        wait(timeout)
        if state then
            for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
                if sampIsPlayerConnected(i) then
                    sampSendGiveDamage(i, 100, 46, 3)
                    printStringNow('KILLING ID ' .. i, timeout)
                    wait(timeout)
                end
            end
        end
    end
end
Its sending damage to npc but not to players how to fix it?
main():
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('ik', function (t)
        state = not state
        t = tonumber(t)
        if state and t and t > 0 then timeout = t end
    end)
    while true do
        wait(timeout)
        if state then
            for i = 0, 999 do
                if playerID ~= i and sampIsPlayerConnected(i) and not sampIsPlayerNpc(i) then
                    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                    if result then
                        if not isCharDead(ped) then
                            sampSendGiveDamage(i, 100, 46, 3)
                            printStringNow('KILLING ID ' .. i, timeout)
                            wait(timeout)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как изменять цвет иконки в mimgui? Как расположить иконку практически впритык влево, а текст к примеру по центру кнопки, также в mimgui
 

DonatelloPars

Новичок
4
0
Lua:
function onSetPosition(x, y, z)
    if z < z  then
        disconnect(15000)
    else
    end
end
мужики помогите, совсем не понимаю ничего в Lua, хочу сделать так чтоб мой рак бот выходил при изменении координаты Z, и заходил через минут 10, как могу это реализовать?