Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
  • Нравится
Реакции: Marat Krutoi

tsunamiqq

Участник
433
17
первый вариант - вообще бред какой то, кто тебе его высрал?
второй вариант - ты указал отрисовку всего последующего интерфейса
--1 варик чисто по приколу попробовал)
А как указать изменения только для
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
 

Marat Krutoi

Участник
55
9
а в чем проблема поменять координаты рендера??
Всё спасибо! разобрался
1692989795013.png
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653

bulba$h

Активный
330
92
--1 варик чисто по приколу попробовал)
А как указать изменения только для
Lua:
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
скорее никак, прийдется возвращать снова отрисовку элементов на свое положение так же
 
D

deleted-user-139653

Гость
поможешь вывезти в чат корды и машину
ну типо будет в чате NRG | ID: 555
X: 0 | Y: 0 | Z: 0
Посмотреть вложение 213165
след раз, кидай код, а не картинку, бо я ебал

Lua:
local finalformat = string.format("%s \n%s", format, model)
renderFontDrawText(font, finalformat, x - (lenght + 5 + 18) / 2, y - (height + 7 + 14 / 2), textcolor, true)
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

tsunamiqq

Участник
433
17
Как сделать по типу такого Посмотреть вложение 213148 Что-бы иконки ровно были в каждой кнопке
Пытался сделать так:
Lua:
--Окно

imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
--Тут идут кнопки
Эти кнопки так-же сносятся вниз
 
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653

triazov

Активный
266
58
Как сделать по типу такого Посмотреть вложение 213148 Что-бы иконки ровно были в каждой кнопке
Пытался сделать так:
Lua:
--Окно

imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
--Тут идут кнопки
Эти кнопки так-же сносятся вниз
годы попыток по коордам
 
  • Ха-ха
Реакции: tsunamiqq

Дядя Энрик.

Активный
336
81
Пытался сделать так
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 15), imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
не хочет

Делал так:
Lua:
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(15, 100))
        imgui.TextColored(imgui.ImVec4(0.97, 0.23, 0.19 ,1.00), faicons('USER_CHECK'))
опускается не только иконка но и то что прописано после неё, кнопки и т.д
Lua:
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[1]) --движение иконки в кнопке
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[2]) --движение текста в кнопке
попробуй в функции с кнопкой сделать.
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[1]) --движение иконки в кнопке
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[2]) --движение текста в кнопке
попробуй в функции с кнопкой сделать.
Ничего не понял что ты создал), и как это запихнуть туда
 

Дядя Энрик.

Активный
336
81
Ничего не понял что ты создал), и как это запихнуть туда
Lua:
function imgui.MenuButton(text, size)
    local dl = imgui.GetWindowDrawList()
    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local result = imgui.Button('##' .. text[2], size)
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 10, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[1]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[1]) --движение иконки в кнопке
    dl:AddText(imgui.ImVec2(p.x + 50, p.y + (size.y - imgui.CalcTextSize(text[2]).y) / 2), imgui.GetColorU32Vec4(imgui.GetStyleAttribute('Text')), text[2]) --движение текста в кнопке
    return result
end
ладно, скину по другому)
 
  • Нравится
Реакции: UBP