Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
ну а где собственно ini.set.x, ini.set.y для захвата окна, что переместить его?
глянь еще раз внимательно код тот что я кидал, и может ты поймешь...
Lua:
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Опа, работает, спасибо, у меня тут вопрос один возник, смотри, у меня есть к примеру такой код:
Lua:
if imgui.Checkbox('##lalala', checked1) then
      mainIni.lalala.1 = checked1[0]
      inicfg.save(mainIni, '123.ini')
end
И по включению чекбокса, пишется текст в ту меню которую я кидал выше, и в размерах она должна увеличиватся от количества текста в меню, как замутить такое?)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Опа, работает, спасибо, у меня тут вопрос один возник, смотри, у меня есть к примеру такой код:
Lua:
if imgui.Checkbox('##lalala', checked1) then
      mainIni.lalala.1 = checked1[0]
      inicfg.save(mainIni, '123.ini')
end
И по включению чекбокса, пишется текст в ту меню которую я кидал выше, и в размерах она должна увеличиватся от количества текста в меню, как замутить такое?)
В самом конце imgui.begin добавил imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize

Lua:
--Удали
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)

--Добавь
imgui.Begin(u8'Статистика', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
В самом конце imgui.begin добавил imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize

Lua:
--Удали
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)

--Добавь
imgui.Begin(u8'Статистика', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
Так-с, это сделал, и можешь про чекбокс помочь?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Так-с, это сделал, и можешь про чекбокс помочь?
Если надо сохранять значение в конфиг, я кидал это выше, думаю поймешь
Lua:
--перед фреймом
local checkbox2 = imgui.new.bool()
local test = false

--в первом окне
if imgui.Checkbox("ON/OFFF", checkbox2) then
    test = not test
end

--во втором окне
if test then
    imgui.Text("Hello, world!")
end
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
ну а где собственно ini.set.x, ini.set.y для захвата окна, что переместить его?
глянь еще раз внимательно код тот что я кидал, и может ты поймешь...
Lua:
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
зачем вручную сохранять положение окна? Мимгуи может запоминать размеры и положение всех окон
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Если надо сохранять значение в конфиг, я кидал это выше, думаю поймешь
Lua:
--перед фреймом
local checkbox2 = imgui.new.bool()
local test = false

--в первом окне
if imgui.Checkbox("ON/OFFF", checkbox2) then
    test = not test
end

--во втором окне
if test then
    imgui.Text("Hello, world!")
end
Огромнейшее спасибо :)
 
D

deleted-user-139653

Гость
зачем вручную сохранять положение окна? Мимгуи может запоминать размеры и положение всех окон
Я то знаю, человеку нужно так

IMG_20230712_004407.jpg
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
зачем вручную сохранять положение окна? Мимгуи может запоминать размеры и положение всех окон
а если поставить флаг и подогнать под свои размеры :), а у чела на тетрисе будут проблемы)

сделал я по итогу в тот момент по команде и адекватно по мышке))
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
а если поставить флаг и подогнать под свои размеры :), а у чела на тетрисе будут проблемы)

сделал я по итогу в тот момент по команде и адекватно по мышке))
Че? Ты указываешь в коде начальные размеры и положение, например 200 на 200 и положение по центру. Юзер качает скрипт и окно у него будет именно в этом месте. Положение и размеры будут сохранятся автоматически. Настройки хранятся у тебя в папке с игрой
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

Дядя Энрик.

Активный
338
81
Че? Ты указываешь в коде начальные размеры и положение, например 200 на 200 и положение по центру. Юзер качает скрипт и окно у него будет именно в этом месте. Положение и размеры будут сохранятся автоматически. Настройки хранятся у тебя в папке с игрой
я знаю, а если флаг стоит у окна, то как быть юзеру?

каждый раз дрочить сворачивание игры чтоб подогнать координаты ? :)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
я знаю, а если флаг стоит у окна, то как быть юзеру?

каждый раз дрочить сворачивание игры чтоб подогнать координаты ? :)
какой флаг? NoResize? В чем проблема сделать чекбокс и назвать его «Редактируемые размеры и положение»? флаги будут выглядеть примерно так
Lua:
checkbox[0] and 0 or NoResize + NoMove
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

Corrygan228

Участник
132
9
Почему попап появляется без фона и флаги NoResize, NoMove не работают??
Lua:
            if imgui.Button(fa.ICON_TRASH_O, imgui.ImVec2(38, 36)) then
                imgui.OpenPopup('##reset_confirm')
            end

            if imgui.BeginPopupModal('##reset_confirm', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 150))
                imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                imgui.CenterText(u8'Вы уверены, что хотите сбросить настройки?')
                imgui.NewLine()
                imgui.SetCursorPosX(37)
                if imgui.Button(u8'Да', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    iniReset()
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(194)
                if imgui.Button(u8'Нет', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
1689153386388.png
 

pugovkin228

Участник
33
2
Почему попап появляется без фона и флаги NoResize, NoMove не работают??
Lua:
            if imgui.Button(fa.ICON_TRASH_O, imgui.ImVec2(38, 36)) then
                imgui.OpenPopup('##reset_confirm')
            end

            if imgui.BeginPopupModal('##reset_confirm', imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 150))
                imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                imgui.CenterText(u8'Вы уверены, что хотите сбросить настройки?')
                imgui.NewLine()
                imgui.SetCursorPosX(37)
                if imgui.Button(u8'Да', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    iniReset()
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(194)
                if imgui.Button(u8'Нет', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
Посмотреть вложение 207656
перед флагами _ , (нижнее подчеркивание и запятую) добавь
 
  • Bug
Реакции: chapo

chopisat

Новичок
17
0
как сделать проверку есть ли человек в области прицела? через треугольник и так далее хуйня, мне нужно для триггербота и когда уже написал его и начал тестить, то если половина тела за стеной, то он не стреляет, а мне такое не нужно