Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, почему при первом запуске имгуи стиль работает нормально, но после перезагрузки всех скриптов(Сtrl + R) стиль слетает?
 

Julimba

Участник
108
10
Lua:
-- все библиотеки
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    imgui.Style()
    imgui.Process = false
    imgui.ShowCursor = true

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(35) then -- End
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            imgui.Process = main_window_state.v
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 1.13), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 145), imgui.Cond.FirstUseEver)

        imgui.Begin(' HELPER ', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.End()
    end
end

function imgui.Style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ChildWindowRounding = 4.0
    style.FrameRounding = 3
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(4.0, 4.0)
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(3.5, 3.5)
    style.ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(0.95, 0.96, 0.98, 1.00);
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.29, 0.29, 0.29, 1.00);
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 0.40);
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(0.12, 0.12, 0.12, 1.00);
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94);
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.10);
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.22, 0.22, 0.22, 1.00);
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.18, 0.18, 0.18, 1.00);
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00);
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 0.81);
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51);
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39);
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.36, 0.36, 0.36, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.ComboBg]                = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00);
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00);
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.09, 0.09, 0.09, 1.00);
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00);
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(1.00, 0.39, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(1.00, 0.19, 0.19, 1.00);
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16);
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39);
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00);
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00);
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(1.00, 0.21, 0.21, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.18, 0.18, 1.00);
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(1.00, 0.32, 0.32, 1.00);
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.26, 0.26, 0.26, 0.60);
end

UPD. пофиксил
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
Есть код с попапом, где по нажатию на кнопку "да" скрипт выключается, всё работает, но после выключения остаётся курсор, как его убрать?
Lua:
            if imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF, imgui.ImVec2(38, 36)) then
                imgui.OpenPopup('##turn_off_confirm')
            end

            if imgui.BeginPopupModal('##turn_off_confirm', _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 150))
                imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                imgui.CenterText(u8'         Вы уверены, что выключить скрипт?\nВсе несохранённые настройки будут сброшены')
                imgui.NewLine()
                imgui.SetCursorPosX(37)
                if imgui.Button(u8'Да', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    thisScript():unload()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(194)
                if imgui.Button(u8'Нет', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
актуально
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Помогите пожалуйста с подсчетом онлайна в течении недели на mimgui, брал с Timer Online код, но оно баганное получилось.
Баг заключается в том, что к примеру.. за Понедельник я отыграл допустим 14ч, и на след день, тоесть Вторник, время будет считаться с 14ч этих.
Вот типу:
1689175362556.png
 

Julimba

Участник
108
10
qq. можно как то сделать, чтобы scrollbar всегда был внизу, ибо когда список дополняется, просто увеличивается скролл бар, а хотелось бы видеть новую информацию
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
как его правильно использовать? хочу чтоб если у игрока оружие 24 ид, выполнялось определённое действие
Как пример.
Если проверок будет больше 2-х или 3-х, то можешь массив создать с ID'шниками оружия в виде ключей и отыгровками в виде значений и в беск. цикле парсить этот массив через цикл for.
Это чтобы код более приятным был и не было ступенек в виде if/elseif
 
  • Нравится
Реакции: kiyoshii

TSIDEX

Известный
86
8
Как реализовать if msg:find("text") чтобы при определённом тексте строки переносило в imgui окно?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как реализовать if msg:find("text") чтобы при определённом тексте строки переносило в imgui окно?
Lua:
local imgui = require("imgui")
local sampev = require("samp.events")
        
local window = imgui.ImBool(false)
        
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("test", function()
        window.v = not window.v
    end)

    while true do wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("ебать это легко") then
        window.v = true
    end
end
        
function imgui.OnDrawFrame()
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sx / 2, sy / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("", window)
    imgui.End()
end
 

Corrygan228

Участник
132
9
Есть код с попапом, где по нажатию на кнопку "да" скрипт выключается, всё работает, но после выключения остаётся курсор, как его убрать?
Lua:
            if imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF, imgui.ImVec2(38, 36)) then
                imgui.OpenPopup('##turn_off_confirm')
            end

            if imgui.BeginPopupModal('##turn_off_confirm', _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove) then
                imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 150))
                imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                imgui.CenterText(u8'         Вы уверены, что выключить скрипт?\nВсе несохранённые настройки будут сброшены')
                imgui.NewLine()
                imgui.SetCursorPosX(37)
                if imgui.Button(u8'Да', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    thisScript():unload()
                end
                imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(194)
                if imgui.Button(u8'Нет', imgui.ImVec2(120, 50)) then
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
                imgui.EndPopup()
            end
актуально
 

impossibleownes

Известный
3
1
Подскажите плиз, как с диалогового окна вырезать нужную строку? ну вот к примеру по кодовому слову в if и отправить дальше в чат
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Lua:
    imgui.CenterText(fa.USER..' '..nicknamespec..' ID '..idspec..'\n Ping: '..sampGetPlayerPing(idspec)..' LVL '..sampGetPlayerScore(idspec), imgui.SetCursorPosY(10))
    if imgui.IsItemClicked() then
        setClipboardText(nicknamespec)
        sampAddChatMessage('Ник '..nicknamespec..' скопирован!', 0xAAFFAA)
    else
        imgui.Hint(u8'Нажмите чтоб скопировать ник')
    end
мужики хелп, чёт не догоняю как сделать по иконке, точнее знаю, но она не зависит от ника тип её нужно подгонять под свои координаты + если большой ник и иконка на своих координатах, то она пересекается с ником, а мне нужно чтоб оно вместе с ником было ( надеюсь нормально объяснил суть )