Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kaktyc007

Известный
166
11
Написал самый простой скрипт при нахождении слова Хуй, проигрывается звук, но из часа слово Хуй удаляется. Как не удалять слово, которое я ищу?


хуй:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй")  then
        addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
    end
end
 
D

deleted-user-139653

Гость
Написал самый простой скрипт при нахождении слова Хуй, проигрывается звук, но из часа слово Хуй удаляется. Как не удалять слово, которое я ищу?


хуй:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй")  then
        addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
    end
end
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Хуй") then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1138)
        end)
    end
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
local imgui = require("mimgui")
local inicfg = require("inicfg")

local ini = inicfg.load({
    set = {
        on = false
    }
}, "test.ini")

local firstWindow, secondWindow = imgui.new.bool(), imgui.new.bool(ini.set.on)
local checkbox = imgui.new.bool(ini.set.on)

imgui.OnFrame(function() return firstWindow[0] end, function(player)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sx / 2, sy /2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Test", firstWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    if imgui.Checkbox("ON/OFF", checkbox) then
        secondWindow[0] = not secondWindow[0]
        ini.set.on = secondWindow[0]
        inicfg.save(ini, "test.ini")
    end
    imgui.End()
end)

imgui.OnFrame(function() return secondWindow[0] end, function(player)
    player.HideCursor = true
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(1, 1))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(130, 175), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin("", secondWindow, imgui.WindowFlags.NoDecoration, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings, imgui.WindowFlags.NoMove, imgui.WindowFlags.NoInputs)
    imgui.Text("Hello, world!")
    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        firstWindow[0] = not firstWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end
Спасибки, еще просьба одна, можешь сделать смену местоположение этого меню по кнопке, нажимаю, меняю, и к примеру по нажатию на пробел сохраняю в конфиг местоположение
 
D

deleted-user-139653

Гость
Спасибки, еще просьба одна, можешь сделать смену местоположение этого меню по кнопке, нажимаю, меняю, и к примеру по нажатию на пробел сохраняю в конфиг местоположение
Lua:
local imgui = require("mimgui")
local inicfg = require("inicfg")

local ini = inicfg.load({
    set = {
        on = false,
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test.ini")

local firstWindow, secondWindow = imgui.new.bool(), imgui.new.bool(ini.set.on)
local checkbox = imgui.new.bool(ini.set.on)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return firstWindow[0] end, function(player)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sx / 2, sy /2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("FirstWindow", firstWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    if imgui.Checkbox("ON/OFF", checkbox) then
        secondWindow[0] = not secondWindow[0]
        ini.set.on = secondWindow[0]
        inicfg.save(ini, "test.ini")
    end

    if imgui.Button("Position", imgui.ImVec2(106, 20)) then
        lua_thread.create(function()
            while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
                sampSetCursorMode(4)
                ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
                firstWindow[0] = false
            end
            firstWindow[0] = true
            sampSetCursorMode(0)
            inicfg.save(ini, "test.ini")
        end)
    end
    imgui.End()
end)

imgui.OnFrame(function() return secondWindow[0] end, function(player)
    player.HideCursor = true
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(1, 1))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(130, 175), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin("SecondWindow", secondWindow, imgui.WindowFlags.NoDecoration, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings, imgui.WindowFlags.NoMove, imgui.WindowFlags.NoInputs)
    imgui.Text("Hello, world!")
    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        firstWindow[0] = not firstWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
local imgui = require("mimgui")
local inicfg = require("inicfg")

local ini = inicfg.load({
    set = {
        on = false,
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test.ini")

local firstWindow, secondWindow = imgui.new.bool(), imgui.new.bool(ini.set.on)
local checkbox = imgui.new.bool(ini.set.on)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return firstWindow[0] end, function(player)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sx / 2, sy /2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("FirstWindow", firstWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    if imgui.Checkbox("ON/OFF", checkbox) then
        secondWindow[0] = not secondWindow[0]
        ini.set.on = secondWindow[0]
        inicfg.save(ini, "test.ini")
    end

    if imgui.Button("Position", imgui.ImVec2(106, 20)) then
        lua_thread.create(function()
            while not isKeyJustPressed(1) do wait(0)
                sampSetCursorMode(4)
                ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
                firstWindow[0] = false
            end
            firstWindow[0] = true
            sampSetCursorMode(0)
            inicfg.save(ini, "test.ini")
        end)
    end
    imgui.End()
end)

imgui.OnFrame(function() return secondWindow[0] end, function(player)
    player.HideCursor = true
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(1, 1))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(130, 175), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin("SecondWindow", secondWindow, imgui.WindowFlags.NoDecoration, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings, imgui.WindowFlags.NoMove, imgui.WindowFlags.NoInputs)
    imgui.Text("Hello, world!")
    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        firstWindow[0] = not firstWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end
Я имел ввиду, менять местоположение того окна, которое я включаю
 
D

deleted-user-139653

Гость
В этом не было проблемы, я так и сделал, но не работает
Весь прикол в том, что стоял imgui.Cond.FirstUseEver в imgui.SetNextWindowPos, которое как бы не хотело менять позицию окна в реальном времени, и возвращало его на изначальную позицию, а imgui.Cond.Always, будет всегда выполнять действие, не зависимо от изначально заданных координат для окна

Lua:
local imgui = require("mimgui")
local inicfg = require("inicfg")

local ini = inicfg.load({
    set = {
        on = false,
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test.ini")

local firstWindow, secondWindow = imgui.new.bool(), imgui.new.bool(ini.set.on)
local checkbox = imgui.new.bool(ini.set.on)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return firstWindow[0] end, function(player)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("FirstWindow", firstWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    if imgui.Checkbox("ON/OFF", checkbox) then
        secondWindow[0] = not secondWindow[0]
        ini.set.on = secondWindow[0]
        inicfg.save(ini, "test.ini")
    end

    if imgui.Button("Position", imgui.ImVec2(106, 20)) then
        sampAddChatMessage("Нажмите пробел, чтобы установить позицию окна.", 0xFFFFFF)
        lua_thread.create(function()
            while not isKeyJustPressed(32) do wait(0)
                sampToggleCursor(true)
                ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
            end
            sampToggleCursor(false)
            inicfg.save(ini, "test.ini")
        end)
    end
    imgui.End()
end)

imgui.OnFrame(function() return secondWindow[0] end, function(player)
    player.HideCursor = true
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(1, 1))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(130, 175), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin("SecondWindow", secondWindow, imgui.WindowFlags.NoDecoration, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings, imgui.WindowFlags.NoMove, imgui.WindowFlags.NoInputs)
    imgui.Text("Hello, world!")
    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        firstWindow[0] = not firstWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
Весь прикол в том, что стоял imgui.Cond.FirstUseEver в imgui.SetNextWindowPos, которое как бы не хотело менять позицию окна в реальном времени, и возвращало его на изначальную позицию, а imgui.Cond.Always, будет всегда выполнять действие, не зависимо от изначально заданных координат для окна

Lua:
local imgui = require("mimgui")
local inicfg = require("inicfg")

local ini = inicfg.load({
    set = {
        on = false,
        x = 500,
        y = 500
    }
}, "test.ini")

local firstWindow, secondWindow = imgui.new.bool(), imgui.new.bool(ini.set.on)
local checkbox = imgui.new.bool(ini.set.on)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return firstWindow[0] end, function(player)
    local sx, sy = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("FirstWindow", firstWindow, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    if imgui.Checkbox("ON/OFF", checkbox) then
        secondWindow[0] = not secondWindow[0]
        ini.set.on = secondWindow[0]
        inicfg.save(ini, "test.ini")
    end

    if imgui.Button("Position", imgui.ImVec2(106, 20)) then
        sampAddChatMessage("Нажмите пробел, чтобы установить позицию окна.", 0xFFFFFF)
        lua_thread.create(function()
            while not isKeyJustPressed(32) do wait(0)
                sampToggleCursor(true)
                ini.set.x, ini.set.y = getCursorPos()
            end
            sampToggleCursor(false)
            inicfg.save(ini, "test.ini")
        end)
    end
    imgui.End()
end)

imgui.OnFrame(function() return secondWindow[0] end, function(player)
    player.HideCursor = true
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(1, 1))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(130, 175), imgui.Cond.Always)
    imgui.Begin("SecondWindow", secondWindow, imgui.WindowFlags.NoDecoration, imgui.WindowFlags.NoSavedSettings, imgui.WindowFlags.NoMove, imgui.WindowFlags.NoInputs)
    imgui.Text("Hello, world!")
    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        firstWindow[0] = not firstWindow[0]
    end)
    wait(-1)
end
В нужном мне окне, которое можно включить/выключить прописано "imgui.Cond.Always" но позицию так и не меняет
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Бля, покажи скрин окна, которому нужно поменять позицию...
Lua:
local statistiscFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderStatistics[0] end,
    function(player)
        player.HideCursor = true
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 100, 100
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Статистика', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
        
        imgui.End()
    end
)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
local statistiscFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderStatistics[0] end,
    function(player)
        player.HideCursor = true
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 100, 100
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Статистика', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoMove)
       
        imgui.End()
    end
)
ну а где собственно ini.set.x, ini.set.y для захвата окна, что переместить его?
глянь еще раз внимательно код тот что я кидал, и может ты поймешь...
Lua:
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.set.x, ini.set.y), imgui.Cond.Always, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq