Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
397
96
Здравствуйте, можно ли получить модель объекта по текстдравы? Объясняю: Есть текстдрав оружия(АК-47), как мне получить модель объекта, через этот текстдрав? Возможно есть какие-то другие способы? Хукать айди мне этого текстдрава не нужно, через какое-то событие этот текстдрав заменяется на другое оружие
 
D

deleted-user-139653

Гость
Шо не так, бо я не понимаю этот ебаный mimgui, а хочется изучать по-немногу
Ошибка:
Lua:
bad argument #3 to 'InputTextMultiline' (cannot convert 'struct ImVec2' to 'unsigned int')
Код:

Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local hook = require("samp.events")
local imgui = require("mimgui")

local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    Nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window_state = imgui.new.bool()
local buffer = imgui.new.char[512]((ini.Nicknames))

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window_state[0] = not window_state[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(function() return window_state[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 390))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Помощник для Ангара', window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(u8('Список ников:'))
   
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, imgui.ImVec2(-1, -1)) then
        ini.Nicknames = {}
        for line in string.gmatch(u8:decode(buffer[0]), '[^\r\n]+') do
            table.insert(ini.Nicknames, line)
        end
    end

    if imgui.Button(u8('Сохранить настройка'), imgui.ImVec2(300,30)) then
        if inicfg.save(ini, 'moonloader\\config\\Angar.ini') then
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки успешно сохранены.', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки не хотят сохранятся, ничего не могу поделать :(', 0xFFFFFF)
        end
    end

    imgui.End()
end)
 

pugovkin228

Участник
33
2
Шо не так, бо я не понимаю этот ебаный mimgui, а хочется изучать по-немногу
Ошибка:
Lua:
bad argument #3 to 'InputTextMultiline' (cannot convert 'struct ImVec2' to 'unsigned int')
Код:

Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local hook = require("samp.events")
local imgui = require("mimgui")

local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    Nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window_state = imgui.new.bool()
local buffer = imgui.new.char[512]((ini.Nicknames))

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window_state[0] = not window_state[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(function() return window_state[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 390))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Помощник для Ангара', window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(u8('Список ников:'))
 
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, imgui.ImVec2(-1, -1)) then
        ini.Nicknames = {}
        for line in string.gmatch(u8:decode(buffer[0]), '[^\r\n]+') do
            table.insert(ini.Nicknames, line)
        end
    end

    if imgui.Button(u8('Сохранить настройка'), imgui.ImVec2(300,30)) then
        if inicfg.save(ini, 'moonloader\\config\\Angar.ini') then
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки успешно сохранены.', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки не хотят сохранятся, ничего не могу поделать :(', 0xFFFFFF)
        end
    end

    imgui.End()
end)
А -1, -1 что делает? Окно скрипта под разрешение монитора подстраивает? По-моему и без этого аргумента подстраивается.
Замени на:
Код:
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, imgui.ImVec2) then
upd: Да и вообще третий аргумент должен быть указан в численном значении, которое указывает максимальное кол-во символов для ввода, так правильнее будет:
Код:
imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, 512) then


sa-mp-019.png
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
А -1, -1 что делает? Окно скрипта под разрешение монитора подстраивает? По-моему и без этого аргумента подстраивается.
Замени на:
Код:
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, imgui.ImVec2) then
upd: Да и вообще третий аргумент должен быть указан в численном значении, которое указывает максимальное кол-во символов для ввода, так правильнее будет:
Код:
imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, 512) then


да, это я сделал уже, забыл отписать, теперь вся проблема заключается в декодинге
то что в конфиге сохраняет:

Lua:
[Nicknames]
1=102
то что отображает в меню мимгуй, если перезагрузить скрипт
Lua:
fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff
 

pugovkin228

Участник
33
2
Шо не так, бо я не понимаю этот ебаный mimgui, а хочется изучать по-немногу
Ошибка:
Lua:
bad argument #3 to 'InputTextMultiline' (cannot convert 'struct ImVec2' to 'unsigned int')
Код:

Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local hook = require("samp.events")
local imgui = require("mimgui")

local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    Nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window_state = imgui.new.bool()
local buffer = imgui.new.char[512]((ini.Nicknames))

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window_state[0] = not window_state[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(function() return window_state[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 390))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Помощник для Ангара', window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(u8('Список ников:'))
  
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, imgui.ImVec2(-1, -1)) then
        ini.Nicknames = {}
        for line in string.gmatch(u8:decode(buffer[0]), '[^\r\n]+') do
            table.insert(ini.Nicknames, line)
        end
    end

    if imgui.Button(u8('Сохранить настройка'), imgui.ImVec2(300,30)) then
        if inicfg.save(ini, 'moonloader\\config\\Angar.ini') then
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки успешно сохранены.', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки не хотят сохранятся, ничего не могу поделать :(', 0xFFFFFF)
        end
    end

    imgui.End()
end)
И кстати, при сохранении Angar.ini скрипт создает в папке moonloader еще одну папку moonloader и config, и погружает туда Angar.ini, если так задумано, то ок, если нет, то замени :
Код:
         if inicfg.save(ini, 'moonloader\\config\\Angar.ini') then
Код:
        if inicfg.save(ini, 'Angar.ini') then
 

sosnov

Известный
329
115
как засунуть ссылку(через
Lua:
os.execute('explorer "https://www.youtube.com/watch?v=L83yZwAJv7M&ab_channel=AQScommunity"')
) в мимгуи меню? если там поток нельзя сделать, а через функцию тоже не работает(я тупой сорри)

p.s в кнопку
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,665
3,967
как засунуть ссылку(через
Lua:
os.execute('explorer "https://www.youtube.com/watch?v=L83yZwAJv7M&ab_channel=AQScommunity"')
) в мимгуи меню? если там поток нельзя сделать, а через функцию тоже не работает(я тупой сорри)

p.s в кнопку
Ниче не понял
Вот тут посмотри как сделана кнопка
 
  • Влюблен
Реакции: sosnov

pugovkin228

Участник
33
2
как засунуть ссылку(через
Lua:
os.execute('explorer "https://www.youtube.com/watch?v=L83yZwAJv7M&ab_channel=AQScommunity"')
) в мимгуи меню? если там поток нельзя сделать, а через функцию тоже не работает(я тупой сорри)

p.s в кнопку
Код:
os.execute(('explorer.exe "%s"'):format("https://www.youtube.com/channel/test"))
 
  • Эм
Реакции: sosnov

sosnov

Известный
329
115
Ниче не понял
Вот тут посмотри как сделана кнопка
ля спасибо огромное, я очень затупил
 

pugovkin228

Участник
33
2
да, это я сделал уже, забыл отписать, теперь вся проблема заключается в декодинге
то что в конфиге сохраняет:

Lua:
[Nicknames]
1=102
то что отображает в меню мимгуй, если перезагрузить скрипт
Lua:
fffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffffff
Проблема актуальна? Попробуй так, должно сработать:
Код:
local inicfg = require("inicfg")
local hook = require("samp.events")
local imgui = require("mimgui")
local ffi = require("ffi")

local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    Nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window_state = imgui.new.bool()
local buffer_size = 512
local buffer = imgui.new.char[buffer_size]()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window_state[0] = not window_state[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(function() return window_state[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 390))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Помощник для Ангара', window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(u8('Список ников:'))
    local nicknames_text = table.concat(ini.Nicknames, "\n")
    for i = 1, math.min(buffer_size, #nicknames_text) do
        buffer[i - 1] = nicknames_text:sub(i, i):byte()
    end
   
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, buffer_size) then
        ini.Nicknames = {}
        local buffer_text = ffi.string(buffer)
        for line in buffer_text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(ini.Nicknames, line)
        end
    end

    if imgui.Button(u8('Сохранить настройка'), imgui.ImVec2(300,30)) then
        if inicfg.save(ini, path) then
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки успешно сохранены.', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки не хотят сохранятся, ничего не могу поделать :(', 0xFFFFFF)
        end
    end

    imgui.End()
end)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Проблема актуальна? Попробуй так, должно сработать:
Код:
local inicfg = require("inicfg")
local hook = require("samp.events")
local imgui = require("mimgui")
local ffi = require("ffi")

local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    Nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window_state = imgui.new.bool()
local buffer_size = 512
local buffer = imgui.new.char[buffer_size]()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window_state[0] = not window_state[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnFrame(function() return window_state[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 390))
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8'Помощник для Ангара', window_state, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(u8('Список ников:'))
    local nicknames_text = table.concat(ini.Nicknames, "\n")
    for i = 1, math.min(buffer_size, #nicknames_text) do
        buffer[i - 1] = nicknames_text:sub(i, i):byte()
    end
  
    if imgui.InputTextMultiline('##team', buffer, buffer_size) then
        ini.Nicknames = {}
        local buffer_text = ffi.string(buffer)
        for line in buffer_text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(ini.Nicknames, line)
        end
    end

    if imgui.Button(u8('Сохранить настройка'), imgui.ImVec2(300,30)) then
        if inicfg.save(ini, path) then
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки успешно сохранены.', 0xFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage('{FB4343}[Помощник для Ангара]{FFFFFF}: Настройки не хотят сохранятся, ничего не могу поделать :(', 0xFFFFFF)
        end
    end

    imgui.End()
end)
Уже решил, спасибо)
 
D

deleted-user-139653

Гость
Мой тоже вроде работает, кинь сюда, если не сложно. Интересно посмотреть каким способом)
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local sampev = require("samp.events")
local imgui = require("mimgui")
local ffi = require("ffi")
local encoding = require("encoding")
encoding.default = ("CP1251")
local u8 = encoding.UTF8

local ini = inicfg.load({
    nicknames = {}
}, "Angar.ini")

local window = imgui.new.bool()
local buffer = imgui.new.char[256](u8(table.concat(ini.nicknames, "\n")))

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("angar", function()
        window[0] = not window[0]
    end)
    wait(-1)
end

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

imgui.OnFrame(function() return window[0] end, function(player)
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Angar", window, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    
    imgui.PushItemWidth(200)

    if imgui.InputTextMultiline("##1", buffer, 256) then
        local text = ffi.string(buffer)
        ini.nicknames = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            table.insert(ini.nicknames, line)
        end
        inicfg.save(ini, "Angar.ini")
    end

    imgui.PopItemWidth()
    imgui.End()
end)