Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

Известный
Модератор
5,600
3,904
В отличии от того что кинули выше - можно поворачивать модель и т.д
Мне салат ее кидал,но я так и не разобрался как с этим секситься,сделай пожалуйста как будет выглядеть код рисующий допустим любую иконку карты,если это возможно
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,942
6,756
Мне салат ее кидал,но я так и не разобрался как с этим секситься,сделай пожалуйста как будет выглядеть код рисующий допустим любую иконку карты,если это возможно
Оно не может рендерить спрайты. Только модели. Тебе нужно то что тебе кидали выше.
 
  • Грустно
Реакции: chromiusj

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,587
Мне салат ее кидал,но я так и не разобрался как с этим секситься,сделай пожалуйста как будет выглядеть код рисующий допустим любую иконку карты,если это возможно
эта функа для отрисовки объектов, с ее помощью ты так же можешь крутить и приближать объект. Хуйнюшки из тхд можно рисовать так:
Lua:
local TXD = loadTextureDictionary('LD_RCE4');
local sprite = loadSprite('race18');


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if (TXD and sprite) then
            drawSprite(sprite, 100, 200, 150, 150, 255, 255, 255, 255);
        end
    end
end
список всех тхд и текстурок в них: https://dev.prineside.com/ru/gtasa_samp_game_texture/view/
1688313795432.png
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

ChаtGPT

Активный
371
93
Добрый вечер.
У меня есть задача: Необходимо сделать проверку и сравнить цвет игрока и цвет ганг зоны, на которой он находится. Я не могу понять, почему выходит 2 разных цвета, пытался конвертировать, тоже самое. Цвет ника - красный, цвет территории - красный, проверка не проходит, не знаю что делать.

Код:
local gang_zone_color
local set_player_color
local zones = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('getgz', function()
        local zone = getPlayerGangZone(PLAYER_PED)
        print('onSetPlayerColor: '..set_player_color..' hex_to_argb: '..hex_to_argb(set_player_color))
        print('onCreateGangZone: '..gang_zone_color..' hex_to_argb: '..hex_to_argb(gang_zone_color))
        if gang_zone_color == set_player_color then
             print('+')
        end
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
    zones[zoneId] = {
        from = squareStart,
        to = squareEnd
    }
    gang_zone_color = color -- Получаю и записываю цвет ганг зоны
end

---@param ped any Player handle
---@return number | nil id
function getPlayerGangZone(ped)
    for id, data in pairs(zones) do
        if isCharInArea3d(ped, data.from.x, data.from.y, -100, data.to.x, data.to.y, 1000, false) then  -- 00A4
            return id
        end
    end
end


function sampev.onSetPlayerColor(playerID, color) -- Вызывается каждый раз, когда у любого игрока на сервере меняется цвет
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- Получаем id нашего персонажа
    if id == playerID then -- Проверяем, если id того персонажа, у которого изменился цвет совпадает с id нашего персонажа
        local ccolr = sampGetPlayerColor(PLAYER_PED)
        set_player_color = color
      sampAddChatMessage("onSetPlayerColor| "..color..' |sampGetPlayerColor| '..ccolr, 16777215) -- Добавляем в чат строчку о том, что изменился цвет. Второй аргумент - цвет (16777215 - FFFFFF (белый) в десятичной системе счисления)
    end
end




function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

function hex_to_argb(hex)
    local a, r, g, b = explode_argb(tonumber(hex, 16))
    return a, r, g, b
end

function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
Знает кто?
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
Помогите, надо чтобы при нажатии кнопки закрывалась имгар меню и открывалось другое, что делать?
Lua:
if imgui.Button(u8'Гос. Структуры', imgui.ImVec2(160, 35)) then
 --Тут чет надо сбахать
end
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,600
3,904
Помогите, надо чтобы при нажатии кнопки закрывалась имгар меню и открывалось другое, что делать?
Lua:
if imgui.Button(u8'Гос. Структуры', imgui.ImVec2(160, 35)) then
 --Тут чет надо сбахать
end
 
D

deleted-user-139653

Гость
Помогите, надо чтобы при нажатии кнопки закрывалась имгар меню и открывалось другое, что делать?
Lua:
if imgui.Button(u8'Гос. Структуры', imgui.ImVec2(160, 35)) then
 --Тут чет надо сбахать
end
Правда mimgui, ну да похер)
Lua:
local imgui = require("mimgui")
local encoding = require("encoding")
encoding.default = ("CP1251")
local u8 = encoding.UTF8

local firstWindow, secondWindow = imgui.new.bool(), imgui.new.bool()

local newFrame = imgui.OnFrame(function() return firstWindow[0] end, function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("First Window", firstWindow)

    imgui.Text(u8"ПЕРВОЕ ОКНО")

    if imgui.Button(u8"Закрыть первое окно, и открыть второе") then
        firstWindow[0] = false
        secondWindow[0] = true
    end

    imgui.End()
end)

imgui.OnFrame(function() return secondWindow[0] end, function(player)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("Second Window", secondWindow)

    imgui.Text(u8"ВТОРОЕ ОКНО")

    if imgui.Button(u8"Закрыть второе окно, и открыть первое") then
        secondWindow[0] = false
        firstWindow[0] = true
    end
    imgui.End()
end)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        firstWindow[0] = not firstWindow[0]
    end)
wait(-1)
end
 

ChаtGPT

Активный
371
93
Как в начале получить всю информацию о ганг зонах и добавить в таблицу? (ид и цвет).
onCreateGangZone работает только тогда, когда зашёл на территорию
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,587
Как в начале получить всю информацию о ганг зонах и добавить в таблицу? (ид и цвет).
onCreateGangZone работает только тогда, когда зашёл на территорию
он работает когда сервер создает ганг зону, то есть при подключении к серверу. Можешь либо записывать все гангзоны в жсон и сохранять их, либо можно найти способ получения данных через ffi
 

Heav

Активный
185
70
Привет. Кто-то может отправить пример того, как в mimgui можно вывести картинку из файла находящегося в \moonloader\resource? У меня не получается это сделать и вместо этого в меню белый фон. Заранее спасибо за помощь
 

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Привет. Кто-то может отправить пример того, как в mimgui можно вывести картинку из файла находящегося в \moonloader\resource? У меня не получается это сделать и вместо этого в меню белый фон. Заранее спасибо за помощь
Lua:
imgui.OnInitialize(function()
    img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\название папки\\test.png')
end)

--в фрейме
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(200, 80))
 
  • Нравится
Реакции: Heav

Heav

Активный
185
70
Как починить открытие паузы если закрываешь mimgui меню клавишей ESC?
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() WinState[0] = not WinState[0] end) -- команда по которой будет вызываться наше окно
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_ESCAPE) and WinState[0] then
            WinState[0] = false
        end
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Как починить открытие паузы если закрываешь mimgui меню клавишей ESC?
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() WinState[0] = not WinState[0] end) -- команда по которой будет вызываться наше окно
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_ESCAPE) and WinState[0] then
            WinState[0] = false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Heav

Heav

Активный
185
70
Спасибо за помощь, только я не совсем понимаю где у меня здесь ошибка. Я немного сонный ещё
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if WinState[0] then
        if msg == 0x100 or msg == 0x104 then
            if bit.band(lparam, 0x40000000) == 0 then
                if wparam == 0x1B then
                    consumeWindowMessage(true, false) -- нажатие клавиши будет видно Lua-скриптам, но не будет передано игре
                end
            end
        end
    end
end
 

moreveal

Известный
Проверенный
925
624
Спасибо за помощь, только я не совсем понимаю где у меня здесь ошибка. Я немного сонный ещё
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if WinState[0] then
        if msg == 0x100 or msg == 0x104 then
            if bit.band(lparam, 0x40000000) == 0 then
                if wparam == 0x1B then
                    consumeWindowMessage(true, false) -- нажатие клавиши будет видно Lua-скриптам, но не будет передано игре
                end
            end
        end
    end
end
тут же нужно и окно закрывать, а ту проверку, которая у тебя была, убрать вовсе
 
  • Нравится
Реакции: Heav