Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
Lua:
-- пример использования
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка', '32CD32') then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка2', 'F94242', 50) then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка3', '0000F9', 60, imgui.ImVec2(280, 24)) then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end

-- где нибудь в коде
function imgui.ColoredButton(text,hex,trans,size) -- 1 назв, 2 цвет, 3 прозрачность (необяз), 4 размер (необяз)
    local r,g,b = tonumber("0x"..hex:sub(1,2)), tonumber("0x"..hex:sub(3,4)), tonumber("0x"..hex:sub(5,6))
    if tonumber(trans) ~= nil and tonumber(trans) < 101 and tonumber(trans) > 0 then
        a = trans
    else a = 60 end
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end
1688159583936.png


Спасибо, а что означает 50? или 60
Прозрачность, я написал в начале функции
 
  • Нравится
Реакции: sep и tsunamiqq

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
-- пример использования
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка', '32CD32') then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка2', 'F94242', 50) then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка3', '0000F9', 60, imgui.ImVec2(280, 24)) then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end

-- где нибудь в коде
function imgui.ColoredButton(text,hex,trans,size) -- 1 назв, 2 цвет, 3 прозрачность (необяз), 4 размер (необяз)
    local r,g,b = tonumber("0x"..hex:sub(1,2)), tonumber("0x"..hex:sub(3,4)), tonumber("0x"..hex:sub(5,6))
    if tonumber(trans) ~= nil and tonumber(trans) < 101 and tonumber(trans) > 0 then
        a = trans
    else a = 60 end
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end
Посмотреть вложение 206378
Спасибо, а как изменить цвет beginchild? так-же в mimgui
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Кроме смены всей темы, не знаю
Жаль

Lua:
-- пример использования
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка', '32CD32') then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка2', 'F94242', 50) then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end
if imgui.ColoredButton(u8'Кнопка3', '0000F9', 60, imgui.ImVec2(280, 24)) then
    sampAddChatMessage('Кнопка нажата', -1)
end

-- где нибудь в коде
function imgui.ColoredButton(text,hex,trans,size) -- 1 назв, 2 цвет, 3 прозрачность (необяз), 4 размер (необяз)
    local r,g,b = tonumber("0x"..hex:sub(1,2)), tonumber("0x"..hex:sub(3,4)), tonumber("0x"..hex:sub(5,6))
    if tonumber(trans) ~= nil and tonumber(trans) < 101 and tonumber(trans) > 0 then
        a = trans
    else a = 60 end
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/100))
    local button = imgui.Button(text, size)
    imgui.PopStyleColor(3)
    return button
end
Посмотреть вложение 206378


Прозрачность, я написал в начале функции
Текст то оно изменяет, но размер нет
UPD: Установил прозрачность, заработало

У кого есть togglebutton для mimgui ? Можете дать пожалуйста
 
Последнее редактирование:

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Жаль


Текст то оно изменяет, но размер нет
UPD: Установил прозрачность, заработало

У кого есть togglebutton для mimgui ? Можете дать пожалуйста
Lua:
function imgui.ToggleButton(str_id, bool)
    local rBool = false

    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()
    local height = 20
    local width = height * 1.55
    local radius = height * 0.50
    local animTime = 0.13
    
    local color_active = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.CheckMark]
    local color_inactive = imgui.ImVec4(100 / 255, 100 / 255, 100 / 255, 180 / 255)

    if imgui.InvisibleButton(str_id, imgui.ImVec2(width, height)) then
        bool[0] = not bool[0]
        rBool = true
        LastActiveTime[tostring(str_id)] = clock()
        LastActive[tostring(str_id)] = true
    end

    local hovered = imgui.IsItemHovered()

    imgui.SameLine()
    imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPosY()+3)
    imgui.Text(str_id)

    local t = bool[0] and 1.0 or 0.0

    if LastActive[tostring(str_id)] then
        local time = clock() - LastActiveTime[tostring(str_id)]
        if time <= animTime then
            local t_anim = ImSaturate(time / animTime)
            t = bool[0] and t_anim or 1.0 - t_anim
        else
            LastActive[tostring(str_id)] = false
        end
    end

    local col_bg = bringVec4To(not bool[0] and color_active or color_inactive, bool[0] and color_active or color_inactive, LastActiveTime[tostring(str_id)] or 0, animTime)

    draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y + (height / 6)), imgui.ImVec2(p.x + width - 1.0, p.y + (height - (height / 6))), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(col_bg), 10.0)
    draw_list:AddCircleFilled(imgui.ImVec2(p.x + (bool[0] and radius + 1.5 or radius - 3) + t * (width - radius * 2.0), p.y + radius), radius - 6, imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Text]))

    return rBool
end
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Lua:
function imgui.ToggleButton(str_id, bool)
    local rBool = false

    local p = imgui.GetCursorScreenPos()
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()
    local height = 20
    local width = height * 1.55
    local radius = height * 0.50
    local animTime = 0.13
  
    local color_active = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.CheckMark]
    local color_inactive = imgui.ImVec4(100 / 255, 100 / 255, 100 / 255, 180 / 255)

    if imgui.InvisibleButton(str_id, imgui.ImVec2(width, height)) then
        bool[0] = not bool[0]
        rBool = true
        LastActiveTime[tostring(str_id)] = clock()
        LastActive[tostring(str_id)] = true
    end

    local hovered = imgui.IsItemHovered()

    imgui.SameLine()
    imgui.SetCursorPosY(imgui.GetCursorPosY()+3)
    imgui.Text(str_id)

    local t = bool[0] and 1.0 or 0.0

    if LastActive[tostring(str_id)] then
        local time = clock() - LastActiveTime[tostring(str_id)]
        if time <= animTime then
            local t_anim = ImSaturate(time / animTime)
            t = bool[0] and t_anim or 1.0 - t_anim
        else
            LastActive[tostring(str_id)] = false
        end
    end

    local col_bg = bringVec4To(not bool[0] and color_active or color_inactive, bool[0] and color_active or color_inactive, LastActiveTime[tostring(str_id)] or 0, animTime)

    draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y + (height / 6)), imgui.ImVec2(p.x + width - 1.0, p.y + (height - (height / 6))), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(col_bg), 10.0)
    draw_list:AddCircleFilled(imgui.ImVec2(p.x + (bool[0] and radius + 1.5 or radius - 3) + t * (width - radius * 2.0), p.y + radius), radius - 6, imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Text]))

    return rBool
end
Не работает
Lua:
attempt to index global 'LastActive' (a nil value) stack traceback:
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,186
Не работает
Lua:
attempt to index global 'LastActive' (a nil value) stack traceback:
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Спасибо, а где там цвет сменить кнопки?
И как убрать округленность? Что-бы было по типу такого
1688222147523.png
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
371
93
Добрый вечер.
У меня есть задача: Необходимо сделать проверку и сравнить цвет игрока и цвет ганг зоны, на которой он находится. Я не могу понять, почему выходит 2 разных цвета, пытался конвертировать, тоже самое. Цвет ника - красный, цвет территории - красный, проверка не проходит, не знаю что делать.

Код:
local gang_zone_color
local set_player_color
local zones = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('getgz', function()
        local zone = getPlayerGangZone(PLAYER_PED)
        print('onSetPlayerColor: '..set_player_color..' hex_to_argb: '..hex_to_argb(set_player_color))
        print('onCreateGangZone: '..gang_zone_color..' hex_to_argb: '..hex_to_argb(gang_zone_color))
        if gang_zone_color == set_player_color then
             print('+')
        end
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
    zones[zoneId] = {
        from = squareStart,
        to = squareEnd
    }
    gang_zone_color = color -- Получаю и записываю цвет ганг зоны
end

---@param ped any Player handle
---@return number | nil id
function getPlayerGangZone(ped)
    for id, data in pairs(zones) do
        if isCharInArea3d(ped, data.from.x, data.from.y, -100, data.to.x, data.to.y, 1000, false) then  -- 00A4
            return id
        end
    end
end


function sampev.onSetPlayerColor(playerID, color) -- Вызывается каждый раз, когда у любого игрока на сервере меняется цвет
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- Получаем id нашего персонажа
    if id == playerID then -- Проверяем, если id того персонажа, у которого изменился цвет совпадает с id нашего персонажа
        local ccolr = sampGetPlayerColor(PLAYER_PED)
        set_player_color = color
      sampAddChatMessage("onSetPlayerColor| "..color..' |sampGetPlayerColor| '..ccolr, 16777215) -- Добавляем в чат строчку о том, что изменился цвет. Второй аргумент - цвет (16777215 - FFFFFF (белый) в десятичной системе счисления)
    end
end




function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

function hex_to_argb(hex)
    local a, r, g, b = explode_argb(tonumber(hex, 16))
    return a, r, g, b
end

function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end
 

Heav

Активный
185
70
Привет. Можно ли как-то уменьшить количество imgui.Text() в скрипте все так же имея возможность задать вертикальный отступ между каждой строкой? Для этого я использую imgui.PushStyleVarVec2(imgui.StyleVar.ItemSpacing, imgui.ImVec2(5, 16)), однако если использовать \n для новой строки внутри
imgui.Text(), то возможность задавать таким образом отступ теряется. Пример кода ниже, всем спасибо за ответы!


Screenshot 2023-07-02 071325.png
Screenshot 2023-07-02 071308.png


Lua:
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8'Время') imgui.SetColumnWidth(-1, w.second) -- второй столбик
imgui.PushStyleVarVec2(imgui.StyleVar.ItemSpacing, imgui.ImVec2(5, 16))
        imgui.Text(u8'0:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'2:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'2:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'4:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'7:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'0:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'9:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'10:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'12:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'16:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'19:25') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'20:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'22:30') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'23:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.Text(u8'0:00') imgui.SetColumnWidth(-1, 100)
        imgui.PopStyleVar(1)