Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Heav

Активный
185
70
тут же нужно и окно закрывать, а ту проверку, которая у тебя была, убрать вовсе
Спасибо, сам смог разобраться что исправить теперь. Вот что получилось
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('cmd', function() WinState[0] = not WinState[0] end) -- команда по которой будет вызываться наше окно

    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_ESCAPE) then
            WinState[0] = false
        end
    end
end

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    -- Нажатие клавиши
    if WinState[0] then
        -- Клавиша нажата впервые, а не зажата
        if bit.band(lparam, 0x40000000) == 0 then
            if wparam == VK_ESCAPE then
                consumeWindowMessage(true, false) -- нажатие клавиши будет видно Lua-скриптам, но не будет передано игре
            end
        end
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Carl_Henderson

Участник
35
8
Помогите, пишет "не известная команда" а эта команда открывает меню, при написании в чат самому всё работает
Lua:
if imgui.Button(u8'Гос. Структуры', imgui.ImVec2(160, 35)) then
lua_thread.create(function()
 sampSendChat("/gs")
end)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
Помогите, пишет "не известная команда" а эта команда открывает меню, при написании в чат самому всё работает
Lua:
if imgui.Button(u8'Гос. Структуры', imgui.ImVec2(160, 35)) then
lua_thread.create(function()
 sampSendChat("/gs")
end)
end
замени sampSendChat на sampProcessChatInput
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,590
3,893
Вывожу текст в мимгуе,но любой цвет,даже красный не изменяет его,и текст на выходе получается белым,что делать?

Lua:
local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if state then
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddImage(imgExit, imgui.ImVec2(73, 417), imgui.ImVec2(102, 447))
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(imgui.ImVec2(40, 410), imgui.GetColorU32(0xFF0000ff), kakawka, nil)
        end
        player.HideCursor = true
    imgui.End()
end)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
Вывожу текст в мимгуе,но любой цвет,даже красный не изменяет его,и текст на выходе получается белым,что делать?

Lua:
local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if state then
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddImage(imgExit, imgui.ImVec2(73, 417), imgui.ImVec2(102, 447))
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(imgui.ImVec2(40, 410), imgui.GetColorU32(0xFF0000ff), kakawka, nil)
        end
        player.HideCursor = true
    imgui.End()
end)
функа GetColorU32 принимает ImVec4
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

ChаtGPT

Активный
371
93
он работает когда сервер создает ганг зону, то есть при подключении к серверу. Можешь либо записывать все гангзоны в жсон и сохранять их, либо можно найти способ получения данных через ffi
Нашёл другой вариант, мне нужно получить id зон по их цвету. Если написать так
Код:
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
        if color then
            local g_zone = {}
            g_zone = zoneId
            print(g_zone)
        end
end
То событие запишет ид ВСЕХ ганг зон. Но если добавить проверку:
Код:
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
        if color == 1059215359 then
            local g_zone = {}
            g_zone = zoneId
            print(g_zone)
        end
end
То событие будет записывать ид той ганг зоны, в которой находится игрок. А мне нужно, чтобы работало как в первом варианте, но с проверкой на цвет. Нужно добавить цикл for?
 

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,590
3,893
как можно зафиксировать координаты дравлиста допустим на клавишу?

Lua:
local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if moving then
            sampSetCursorMode(2)
            local cursorX, cursorY = getCursorPos()
            local imageWidth = 100
            local imageHeight = 100
            local imagePosition = imgui.ImVec2(cursorX - imageWidth/2, cursorY - imageHeight/2)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddImage(imgExit, imagePosition, imgui.ImVec2(cursorX, cursorY))
            
            local textColor = 0xFF008000
            local outlineColor = 0xFF000000
            local textPosition = imgui.ImVec2(cursorX - imageWidth/1.15, cursorY - imageHeight/2)
            local text = tostring(obed_yutnenko)
            
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(1, 1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(-1, 1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(1, -1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(-1, -1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition, textColor, text)
        end
        player.HideCursor = true
        imgui.End()
    end
)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
как можно зафиксировать координаты дравлиста допустим на клавишу?

Lua:
local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if moving then
            sampSetCursorMode(2)
            local cursorX, cursorY = getCursorPos()
            local imageWidth = 100
            local imageHeight = 100
            local imagePosition = imgui.ImVec2(cursorX - imageWidth/2, cursorY - imageHeight/2)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddImage(imgExit, imagePosition, imgui.ImVec2(cursorX, cursorY))
         
            local textColor = 0xFF008000
            local outlineColor = 0xFF000000
            local textPosition = imgui.ImVec2(cursorX - imageWidth/1.15, cursorY - imageHeight/2)
            local text = tostring(obed_yutnenko)
         
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(1, 1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(-1, 1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(1, -1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(-1, -1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition, textColor, text)
        end
        player.HideCursor = true
        imgui.End()
    end
)
ну примерно как то так
Lua:
local posEdit = true
local pos = posEdit and imgui.ImVec2(getCursorPos()) or imgui.ImVec2(600, 600)

DL:Add...(pos)

if imgui.IsMouseClicked(0) then
    posEdit = false
    pos = imgui.ImVec2(getCursorPos())
end
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,590
3,893
ну примерно как то так
Lua:
local posEdit = true
local pos = posEdit and imgui.ImVec2(getCursorPos()) or imgui.ImVec2(600, 600)

DL:Add...(pos)

if imgui.IsMouseClicked(0) then
    posEdit = false
    pos = imgui.ImVec2(getCursorPos())
end
Lua:
local posEdit = true
local pos = posEdit and imgui.ImVec2(getCursorPos()) or imgui.ImVec2(600, 600)
local imgpos = posEdit and imgui.ImVec2(getCursorPos()) or imgui.ImVec2(500, 500)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if moving then
            sampSetCursorMode(2)
            local cursorX, cursorY = getCursorPos()
            local imageWidth = 100
            local imageHeight = 100
            local imagePosition = posEdit and imgui.ImVec2(cursorX - imageWidth/2, cursorY - imageHeight/2) or imgpos
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddImage(imgExit, imagePosition, imgui.ImVec2(cursorX, cursorY))
            
            local textColor = 0xFF008000
            local outlineColor = 0xFF000000
            local textPosition = posEdit and imgui.ImVec2(cursorX - imageWidth/1.15, cursorY - imageHeight/2) or pos
            local text = tostring(obed_yutnenko)
            
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(1, 1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(-1, 1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(1, -1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition + imgui.ImVec2(-1, -1), outlineColor, text)
            imgui.GetBackgroundDrawList():AddText(textPosition, textColor, text)
            
            if imgui.IsMouseClicked(0) then
                posEdit = false
                pos = imgui.ImVec2(getCursorPos())
                imgpos = imgui.ImVec2(getCursorPos())
            end
        end
        
        player.HideCursor = true
        imgui.End()
    end
)
с текстом работает,но с картинкой немного не так,положение остается,но я могу теперь мучать картинку,меняя ее размеры,переворачивая и тд
 

ChаtGPT

Активный
371
93
Кто знает как с этими ганг зонами работать, на бластхаке нету ни единого поста о моей проблеме.
Мне нужно получить айди ВСЕХ ганг зон по их цвету. Вот первый пример, в данном случае выводится все ид ганг зон, которые есть на сервере.
Код:
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
        if color then
            local g_zone = {}
            g_zone = zoneId
            print(g_zone)
        end
end
Но если добавить проверку на цвет:
Код:
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
        if color == 1059215359 then
            local g_zone = {}
            g_zone = zoneId
            print(g_zone)
        end
end
То событие будет записывать ид той ганг зоны, в которой находится игрок. А мне нужно, чтобы работало как в первом варианте, но с проверкой на цвет. Что не так?
 

Andrinall

Известный
702
518
Кто знает как с этими ганг зонами работать, на бластхаке нету ни единого поста о моей проблеме.
Мне нужно получить айди ВСЕХ ганг зон по их цвету. Вот первый пример, в данном случае выводится все ид ганг зон, которые есть на сервере.
Код:
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
        if color then
            local g_zone = {}
            g_zone = zoneId
            print(g_zone)
        end
end
Но если добавить проверку на цвет:
Код:
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
        if color == 1059215359 then
            local g_zone = {}
            g_zone = zoneId
            print(g_zone)
        end
end
То событие будет записывать ид той ганг зоны, в которой находится игрок. А мне нужно, чтобы работало как в первом варианте, но с проверкой на цвет. Что не так?
Не так то, что это какое-то мракобесие, а не код.
Зачем объявлять таблицу локальной внутри callback'a, если ты её всё равно переопределяешь с таблицы на int(в случае с луа это вроде double для всех чисел)
Lua:
local g_zone = {}
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
    if color == 1059215359 then
        table.insert(g_zone, zoneId, { start = squareStart, end_ = squareEnd }) -- либо просто table.insert(g_zone, zoneId) если корды не нужны вообще
        print(zoneId)
    end
end

function sampev.onGangZoneDestroy(zoneId)
    table.remove(g_zone, zoneId)
end
 
  • Нравится
Реакции: chromiusj

ChаtGPT

Активный
371
93
Не так то, что это какое-то мракобесие, а не код.
Зачем объявлять таблицу локальной внутри callback'a, если ты её всё равно переопределяешь с таблицы на int(в случае с луа это вроде double для всех чисел)
Lua:
local g_zone = {}
function sampev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
    if color == 1059215359 then
        table.insert(g_zone, zoneId, { start = squareStart, end_ = squareEnd }) -- либо просто table.insert(g_zone, zoneId) если корды не нужны вообще
        print(zoneId)
    end
end

function sampev.onGangZoneDestroy(zoneId)
    table.remove(g_zone, zoneId)
end
Как и во втором варианте принт выводит только тот id, на котором находится игрок
 

Andrinall

Известный
702
518
Как и во втором варианте принт выводит только тот id, на котором находится игрок
Значит гангзона на сервере только ОДНА с таким цветом и попадает под условие только она.
Если гангзон с одинаковым цветом несколько - выдаст несколько.

Lua:
local g_zone = {}
function ev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
    if color == -129 then -- 1059215359
        table.insert(g_zone, zoneId)
        print(zoneId)
    end
end

function ev.onGangZoneDestroy(zoneId)
    table.remove(g_zone, zoneId)
end


-- main
sampRegisterChatCommand('/gz', function()
    sampAddChatMessage("GZ : " .. table.concat(g_zone, ", "), -1)
end)
1688406051837.png

1688406062741.png
 

ChаtGPT

Активный
371
93
Значит гангзона на сервере только ОДНА с таким цветом и попадает под условие только она.
Если гангзон с одинаковым цветом несколько - выдаст несколько.

Lua:
local g_zone = {}
function ev.onCreateGangZone(zoneId, squareStart, squareEnd, color)
    if color == -129 then -- 1059215359
        table.insert(g_zone, zoneId)
        print(zoneId)
    end
end

function ev.onGangZoneDestroy(zoneId)
    table.remove(g_zone, zoneId)
end


-- main
sampRegisterChatCommand('/gz', function()
    sampAddChatMessage("GZ : " .. table.concat(g_zone, ", "), -1)
end)
Посмотреть вложение 206705
Посмотреть вложение 206706
Я не могу понять почему у тебя так, а у меня не так) Ганг зон с таким цветом много, она не одна. Вот с таким кодом чекнул, в принт ничего не вывелось. Как только зашёл на 5 таких территорий с таким же цветом - в принт вывелись их айди. У тебя почему-то сразу проверяет на цвет ганг зоны и выводит все айди с таким цветом, а у меня только если зашёл на ёё территорию :/ . Если смотреть первый способ без проверки, всё работает