Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
не могу понять, как работает sampCloseCurrentDialogWithButton(btn_id)? При запуске игры - не закрывается окно автоматом, а при перезапуске скрипта - вообще крашит.
пытался закрывать окно через return false, но тогда почему то перестают реагировать текстдравы до момента открытия любого диалога
пытаюсь закрывать /stats, если это важно
Попробуй через sampSendDialogResponse закрыть и потом return false. На всякий, добавь задержку в потоке перед этим хотя бы 10 миллисекунд.
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

goodflex

Активный
280
58
Почему не работает changeBlipColour? когда использую его маркеры просто не ставятся (или че с ними я хз)

Lua:
kladcoords[i] = addBlipForCoord(cx, cy, cz)
changeBlipColour(kladcoords[i], 0xFFFFFFFF)

1685543758658.png


Как сделать так чтобы скрипт заставил персонажа бежать на метку?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,744
1,815
Как сделать так чтобы скрипт заставил персонажа бежать на метку?
Ищешь метку:
Бежишь туда: https://www.blast.hk/threads/37428/#post-366765
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и goodflex

chromiusj

Стань той переменой, которую хочешь увидеть в мире
Модератор
5,730
4,033
как получить смещение от координат на функции getCharCoordinates()?
возможно долбаебский вопрос,допустим если X отклонилась на 1 координату,то вызвался бы там синий экран смерти,или просто написало,что отклонилось на 1 координату
актуально кстати
также может быть можно это как то реализовать с помощью этого и получения координат выше?
неактуально смог разобраться с ischarstopped,хотя мне ега еще рассказал про хук анимок ну я подумаю кароче
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Подскажите, как делается биндер? Мне нужно, что-бы текст который написали в InputTextMultiline отправлялся в чат по кмд/кнопке которую указали, и с задержкой так же.
Lua:
local bindersettings = {
    commands = {
        bindercmd1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    hotkeys = {
        binderhotkey1 = imgui.ImBuffer(256)
    },
    delay = {
        binderdelay1 = imgui.ImInt(1000)
    },
    text = {
        bindertext1 = imgui.ImBuffer(256)
    }
}
               


imgui.BeginChild('##bindertext', imgui.ImVec2(620, 387), true)
            imgui.Text(u8'Введите команду:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##bindercmd', bindersettings.commands.bindercmd1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите кнопку:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##binderhotkey', bindersettings.hotkeys.binderhotkey1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите задержку в секундах')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputInt(u8'##binderdelay', bindersettings.delay.binderdelay1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.BeginChild('##textbinder', imgui.ImVec2(605,30), true)
            imgui.CenterText(u8'Введите текст')
            imgui.EndChild()
            imgui.InputTextMultiline(u8"##", bindersettings.text.bindertext1, imgui.ImVec2(605,265))
            imgui.EndChild()
 

goodflex

Активный
280
58
Ищешь метку:
Бежишь туда: https://www.blast.hk/threads/37428/#post-366765
Я бы не парился с меткой, но мне не подходит этот вариант (https://www.blast.hk/threads/37428/#post-366765)

че ты высрал, долбаеб
https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/changeBlipColour
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,744
1,815
Я бы не парился с меткой, но мне не подходит этот вариант (https://www.blast.hk/threads/37428/#post-366765)
Чаво? Чем тебе не подходит бег на координаты?
Ты даже не указал какой у тебя чекпоинт, если гоночный то вот я делал тему ( хоть я и спрашивал про поднятие чекпоинта скриптом, но мне скинули туда получение координат )

Получишь координаты чекпоинта - будешь вызывать функцию бега и передавать в неё координаты метки.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Подскажите, как делается биндер? Мне нужно, что-бы текст который написали в InputTextMultiline отправлялся в чат по кмд/кнопке которую указали, и с задержкой так же.
Так же, как и обычный биндер.
Lua:
-- while true do
if isKeyJustPressed(_G['VK_'..bindersettings.hotkeys.binderhotkey1]) then
    for line in string.gmatch(bindersettings.text.bindertext1.v, "[^\r\n]+") do
        sampAddChatMessage(u8:decode(line), -1)
        wait(tonumber(bindersettings.delay.binderdelay.v))
    end
end
Для команд то же самое.
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendCommand(command)
    if command == bindersettings.commands.bindercmd1.v then
        for line in string.gmatch(bindersettings.text.bindertext1.v, "[^\r\n]+") do
            lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage(u8:decode(line), -1)
                wait(tonumber(bindersettings.delay.binderdelay.v))
            end)
        end
        return false
    end
end
Но я бы посоветовал не делать эти binder1, binder2, а сделать через цикл for.
Можешь реализацию взять из этого скрипта, тут это есть.
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

Julimba

Участник
108
10
qq, пытаюсь сделать автоматическую создания кфг, если его нету, при запуске сразу крашит, в чем моя ошибка?
Lua:
local directIni = getWorkingDirectory() .. '\\MHelper.ini' -- Вверху, рядом с подгрузкой всех библиотек и т.п
local status = inicfg.load(mainIni, 'MHelper.ini')

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    target = 'false',
    GOS = '1500',
    distans = 'false',
    OPG = '2000',
    GHETTO = '2500',
    PLAYERS = '500',
    },
}, directIni) -- где то чуть ниже

if not doesFileExist('moonloader/MHelper.ini') then inicfg.save(mainIni, 'MHelper.ini') end -- в мейне
Крашит игру сразу при запуске игры
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
qq, пытаюсь сделать автоматическую создания кфг, если его нету, при запуске сразу крашит, в чем моя ошибка?
Lua:
local directIni = getWorkingDirectory() .. '\\MHelper.ini' -- Вверху, рядом с подгрузкой всех библиотек и т.п
local status = inicfg.load(mainIni, 'MHelper.ini')

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    target = 'false',
    GOS = '1500',
    distans = 'false',
    OPG = '2000',
    GHETTO = '2500',
    PLAYERS = '500',
    },
}, directIni) -- где то чуть ниже

if not doesFileExist('moonloader/MHelper.ini') then inicfg.save(mainIni, 'MHelper.ini') end -- в мейне
Крашит игру сразу при запуске игры
Наверное потому, что ты во 2-й строке пытаешься получить mainIni с 4-й строки, который ещё не успел появиться.)
Попробуй убери вторую строку, который с
local status начинается.
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
ничего не поменялось
Уверен, что крашит именно из-за этого?
Замени весь код, что ты скинул - на этот и посмотри. Если ничего не изменится, то, скорее всего, проблема в другом. И посмотри что в логе.
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        target = 'false',
        GOS = '1500',
        distans = 'false',
        OPG = '2000',
        GHETTO = '2500',
        PLAYERS = '500',
    }
}, "moonloader/MHelper.ini")

if not doesFileExist('moonloader/MHelper.ini') then
    inicfg.save(mainIni, 'MHelper.ini')
end