Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
кто знает как правильно проверять /stats при заходе на сервер и запуске скрипта?
ну тоесть, есть ли какой то rpc, который отвечает за то, авторизован ли игрок или чёт такое
Есть такой хук:
INCOMING_RPCS[RPC.SERVERJOIN] = {'onPlayerJoin', {playerId = 'uint16'}, {color = 'int32'}, {isNpc = 'bool8'}, {nickname = 'string8'}}
Но он, если не ошибаюсь, срабатывает ещё до авторизации.
А так, можешь попробовать такой способ:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    -- Здесь всякие приветствия, регистрация команд и т.д.
   
    -- После команд идёт это:
    repeat
        wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned()
    sampSendChat("/stats")
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

tyukapa

Активный
300
70
Как пофиксить? Работает как переключатель, при нажатии на чекбокс персонаж бежит на 1 координату, и всё, скрипт дальше не работает. При выключении чекбокса скрипт бежит на 2 координату. Нужно чтобы при включении он бежал сразу на 1 координату и после того как достиг её, бежал на 2 координату

Lua:
-- imgui
            if imgui.Checkbox(u8'test', test) then
                runToPoint:run(2480, -1668)
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local xx, yy = 2480, -1668
                if getDistanceBetweenCoords3d(xx, yy, z, x, y, z) < 0.8 then
                    runToPoint:run(2452, -1667)
                end
            end
          
-- function

runToPoint = lua_thread.create_suspended(function(tox, toy) -- use: runToPoint:run(x, y)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end)
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Разные названия файлов ini делай
Сделал

Я делаю биндер, и те сообщение что пользователь написал в InputTextMultiline должно отсылаться в чат по кмд/клавише, которую задал в inputtext, как сделать?
Пока еще не все в lua знаю, учусь :)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Сделал

Я делаю биндер, и те сообщение что пользователь написал в InputTextMultiline должно отсылаться в чат по кмд/клавише, которую задал в inputtext, как сделать?
Пока еще не все в lua знаю, учусь :)
Lua:
if imgui.Button("Send") then
    sampAddChatMessage(u8:decode(inputtext.v), -1)
end
С кнопкой пример. С остальными способами также.
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Lua:
if imgui.Button("Send") then
    sampAddChatMessage(u8:decode(inputtext.v), -1)
end
С кнопкой пример. С остальными способами также.
1685457412591.png
У меня есть такая менюшка, когда игрок зарегистрировал кмд/кнопку, ввел задержку, и после он пишет текст(в InputTextMultiline), и как сделать что-бы этот текст выводился по кмд/кнопке которую он зарегал, и с той задержкой, которую он ввел
 

coldplugg.

Участник
180
22
Посмотреть вложение 203148У меня есть такая менюшка, когда игрок зарегистрировал кмд/кнопку, ввел задержку, и после он пишет текст(в InputTextMultiline), и как сделать что-бы этот текст выводился по кмд/кнопке которую он зарегал, и с той задержкой, которую он ввел
дай код этого окна
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
дай код этого окна
Lua:
imgui.BeginChild('##bindertext', imgui.ImVec2(620, 387), true)
            imgui.Text(u8'Введите команду:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##bindercmd', bindersettings.commands.bindercmd1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите кнопку:')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText(u8'##binderhotkey', bindersettings.hotkeys.binderhotkey1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text(u8'Введите задержку в секундах')
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputInt(u8'##binderdelay', bindersettings.delay.binderdelay1)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.BeginChild('##textbinder', imgui.ImVec2(605,30), true)
            imgui.CenterText(u8'Введите текст')
            imgui.EndChild()
            imgui.InputTextMultiline(u8"##", bindersettings.text.bindertext1, imgui.ImVec2(605,265))
            imgui.EndChild()
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
Здравствуйте, как можно сделать проверку на то, находится ли игрок на определённых координатах? (Независимо от координат по высоте, Z)
Lua:
local tx, ty = 300, 400


-- в бесконечном цикле
if (getDistanceBetweenCoords2d(tx, ty, getCharCoordinates(PLAYER_PED)) < 1) then
    print("Ээ, браток, наша остановочка")
end
Есть такой хук:
INCOMING_RPCS[RPC.SERVERJOIN] = {'onPlayerJoin', {playerId = 'uint16'}, {color = 'int32'}, {isNpc = 'bool8'}, {nickname = 'string8'}}
Но он, если не ошибаюсь, срабатывает ещё до авторизации.
Лучше использовать хук входящего пакета PACKET_CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED[ID: 34], т.к. SERVERJOIN срабатывает вроде тогда, когда ты пробуешь подключиться на сервер, а не когда ты подключился.
 

tyukapa

Активный
300
70
Lua:
local tx, ty = 300, 400


-- в бесконечном цикле
if (getDistanceBetweenCoords2d(tx, ty, getCharCoordinates(PLAYER_PED)) < 1) then
    print("Ээ, браток, наша остановочка")
end

Лучше использовать хук входящего пакета PACKET_CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED[ID: 34], т.к. SERVERJOIN срабатывает вроде тогда, когда ты пробуешь подключиться на сервер, а не когда ты подключился.
Спасибо, но как я уже выше написал есть прикол что работает как переключатель, я нажимаю на чекбокс, скрипт бежит на координату 1, и всё, отдыхает. При выключении чекбокса скрипт бежит на 2 координату
 
  • Вау
Реакции: whyega52

Revavi

Участник
101
24
не совсем понял
то есть просто проверять sampIsLocalPlayerSpawned()?
1. true connect о том что зашел на коннектов сервера.
2. Если успешно авторизован и прочее херни, то ищем положительное connect и спавн педа (sampIsLocalPlayerSpawned())
3. Если заспавнен, то connect false, прописываем /stats.
*. Если вдруг отсоединится снова - то connect ставить true и переходим на 2.

а 34 пакет и 25 рпс это одно и то же? просто они одновременно отправляются
если есть разница, то какая?
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,428
592
Как получить текст который ввёл игрок в поле ввода в диалоге, без использования samp events?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598

а 34 пакет и 25 рпс это одно и то же? просто они одновременно отправляются
если есть разница, то какая?
Если правильно помню, 25 рпц отправляется тобой в том случае, когда ты пробуешь подключиться, а 34 пакет, когда сервер уже одобрил твое подключение

не совсем понял
то есть просто проверять sampIsLocalPlayerSpawned()?
Да, эта функция проверяет, заспавнен или нет, локальный игрок (ты). Но она зависит от сампфункса и вроде бы плохо работает на р3

Как получить текст который ввёл игрок в поле ввода в диалоге, без использования samp events?
Lua:
function onSendRpc(id, bs, priority, reliability, orderingChannel, shiftTs)
    if (id == 62) then
        local dialogId = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local button = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local listboxId = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        local input = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs))
        print("Текст:", input)
    end
end

кто может убрать команду и поставить на кнопку сбив?
Lua:
local hitler = false


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if hitler then
            taskPlayAnim(PLAYER_PED, "Pointup_loop", "ON_LOOKERS", 12, true, false, false, false, -1)          
        end    
    end
end


addEventHandler("onWindowMessage", function(msg, wparam)
    if not isPauseMenuActive() then
        if (msg == 0x100) or (msg == 0x101) then
            if (wparam == 113) then
                consumeWindowMessage(true, false)
                if (msg == 0x101) then
                    hitler = not hitler
                end
            elseif (wparam == 46) and not sampIsCursorActive() then
                consumeWindowMessage(true, false)
                if (msg == 0x101) then
                    hitler = false
                    clearCharTasks(PLAYER_PED)
                end              
            end
        end
    end
end)
 
Последнее редактирование: