Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,428
592
Какая есть альтернатива функциям: setCarCollision, setCharCollision, setObjectCollision?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как сделать настраиваемое значение в INI? например, «textsms = SEKA», когда я набираю «/ text», он отправит в глобальный чат «SEKA». Кроме того, мне нужна команда, с помощью которой я могу изменить значение ini. (от "SЕКА" к другому слову)
Lua:
script_name("test")

local inicfg = require("inicfg")
local path = thisScript().name
local ini = inicfg.load({
    settings = {
        word = ""
    }
}, path)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand("sendword", sendword)
    sampRegisterChatCommand("setword", setword)
    wait(-1)
end

function sendword(arg)
    sampSendChat(ini.settings.word)
end

function setword(arg)
    ini.settings.word = arg
    if inicfg.save(ini, path) then
        sampAddChatMessage("Word change", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Word not change, error", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Как сделать настраиваемое значение в INI? например, «textsms = SEKA», когда я набираю «/ text», он отправит в глобальный чат «SEKA». Кроме того, мне нужна команда, с помощью которой я могу изменить значение ini. (от "SЕКА" к другому слову)
Lua:
local inicfg = require('inicfg')
local iniFileName = 'IniFileName.ini'
local ini = inicfg.load({
    list = {},
}, iniFileName)
inicfg.save(ini, iniFileName)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('iniset', function(arg)
        local key, text = arg:math('(%w+)%s(.+)')
        if not key or not text then
            return sampAddChatMessage('retard, use /iniset [key] [text]', -1)
        end
        ini.list[key] = text
        inicfg.save(ini, iniFileName)
        sampAddChatMessage('Ok', -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand('inisend', function(arg)
        if not ini.list[arg] then
            return sampAddChatMessage('Error, key "' .. arg .. '" not found', -1)
        end
        sampSendChat(ini.list[arg])
    end)
    wait(-1)
end

Usage:
/iniset nigga black boy
/inisend nigga -> black boy
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,553
3,867
Можно гайд о Json о сохранение в него.
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Там нету гайда о подключении и сохранении значения к примеру с combo..
 
D

deleted-user-515827

Гость
Как перенести на Lua такой код? Я понимаю про рандом, но не могу понять, что такое &0(3@,1i)

Код:
3@ = 589332 - Глобальная переменная???
get_vehicle_pointer 4@ = vehicle 0@ - Т.С. игрока
get_vehicle_pointer 5@ = vehicle &0(9@,1i) - 9@ другое т.с., что за обёртка не понятно и для чего она
7@ = 589334 - Глобальная переменная???

:FLARE_3074
0209: 6@ = random_int_in_ranges 0 5
if and
  &0(7@,1i) == 1
003C:   &0(3@,1i) == 4@ // (int)
  6@ == 0
jf @FLARE_3136
008A: &0(3@,1i) = 5@ // (int)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
Там нету гайда о подключении и сохранении значения к примеру с combo..
json это дефолт файл, в который можно записывать инфу, ну и разумеется читать. В статье вроде бы наглядно показано, как записывать и читать из него, дальше применяй это хоть для имгуи, хоть для запуска ракет)
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
json это дефолт файл, в который можно записывать инфу, ну и разумеется читать. В статье вроде бы наглядно показано, как записывать и читать из него, дальше применяй это хоть для имгуи, хоть для запуска ракет)
Попробую..

я скинул готовая функция. "записывает" это и есть сохранение
Понял, ну попробую сделать :)
 

joumey

Активный
195
43
Где можnо nайти иnфу как этим пользоваться
Код:
    // Stateful path API, add points then finish with PathFillConvex() or PathStroke()
    // - Filled shapes must always use clockwise winding order. The anti-aliasing fringe depends on it. Counter-clockwise shapes will have "inward" anti-aliasing.
    inline    void  PathClear()                                                 { _Path.Size = 0; }
    inline    void  PathLineTo(const ImVec2& pos)                               { _Path.push_back(pos); }
    inline    void  PathLineToMergeDuplicate(const ImVec2& pos)                 { if (_Path.Size == 0 || memcmp(&_Path.Data[_Path.Size - 1], &pos, 8) != 0) _Path.push_back(pos); }
    inline    void  PathFillConvex(ImU32 col)                                   { AddConvexPolyFilled(_Path.Data, _Path.Size, col); _Path.Size = 0; }
    inline    void  PathStroke(ImU32 col, ImDrawFlags flags = 0, float thickness = 1.0f) { AddPolyline(_Path.Data, _Path.Size, col, flags, thickness); _Path.Size = 0; }
    IMGUI_API void  PathArcTo(const ImVec2& center, float radius, float a_min, float a_max, int num_segments = 0);
    IMGUI_API void  PathArcToFast(const ImVec2& center, float radius, int a_min_of_12, int a_max_of_12);                // Use precomputed angles for a 12 steps circle
    IMGUI_API void  PathBezierCubicCurveTo(const ImVec2& p2, const ImVec2& p3, const ImVec2& p4, int num_segments = 0); // Cubic Bezier (4 control points)
    IMGUI_API void  PathBezierQuadraticCurveTo(const ImVec2& p2, const ImVec2& p3, int num_segments = 0);               // Quadratic Bezier (3 control points)
    IMGUI_API void  PathRect(const ImVec2& rect_min, const ImVec2& rect_max, float rounding = 0.0f, ImDrawFlags flags = 0);
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182
is it possible to get the id by nickname?
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick:gsub('%[%d+%]','')) == sampGetPlayerNickname(myid):gsub('%[%d+%]','') then return myid end
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i):gsub('%[%d+%]','') == nick then return i end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: kolle
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick:gsub('%[%d+%]','')) == sampGetPlayerNickname(myid):gsub('%[%d+%]','') then return myid end
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i):gsub('%[%d+%]','') == nick then return i end
    end
end
зачем так сложно?

Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        local format = string.format("%s[%s]", name, id)
        renderFontDrawText(font, format, 500, 500, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: kolle