Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DZONE

Известный
184
189
У меня есть скрипт у которого активация такая:
Код:
sampRegisterChatCommand('ff', function(arg)

Мне нужно чтобы он работал автоматически при входе в самп, но так чтобы именно работал т.к. там function(arg)
Lua:
function someFunc(arg) --[[ ...  ]] end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    someFunc("...")
    sampRegisterChatCommand("ff", someFunc)
    wait(-1)
end

Подскажите, как использовать тэги для отправки в чат?

Вот я сделал получения текста
Посмотреть вложение 197127
И мне в мой ini сохраняет
Посмотреть вложение 197128

Затем в onServerMessage я нахожу сообщение и получаю ник и айди
Код:
if text:find ("{B9C1B8} пригласил в семью нового члена: (%w+_%w+)%[(%d+)%]!") then
    lua_thread.create(function()
        nick, id = text:match("нового члена: (%w+_%w+)%[(%d+)%]!")
        sampSendChat()
    end)
end

Как мне отправить это сообщение из моего ini с этими тэгами двумя?
Они могут быть где угодно в тексте
Lua:
local tagString = "{nick}[{id}]"

tagString = string.gsub(tagString, "{(.*)}", function(tag)
    local tags = {
        ["nick"] = function() return --[[ ... ]] end,
        ["id"] = function() return --[[ ... ]] end
    }
    for key, callback in pairs(tags) do
        if key == tag then
            return callback()
        end
    end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Bug
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: chapo, de_clain и tyukapa

tyukapa

Активный
299
65
Как сделать проверку на текст авторизации через
Код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, button, list, input)
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,869
Как сделать проверку на текст авторизации через
Код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, button, list, input)
мне кажется тебе нужно это
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('') then
    
    end
end
 

tyukapa

Активный
299
65
Что делать если у меня не работает скрипт с имгуи иза UTF8? При imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) скрипт не работает, убираю u8 всё работает.

Код:
-- код

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

-- код

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) = не работает скрипт

imgui.Begin('Меню', one1.v) = работает скрипт
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
Как исправить?
Записываю текст в инпуте тексте вот так -
1681132276093.png

При релоге скрипта/перезаходе тут вот такое ставится -
1681132307379.png

Что делать если у меня не работает скрипт с имгуи иза UTF8? При imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) скрипт не работает, убираю u8 всё работает.

Код:
-- код

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

-- код

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) = не работает скрипт

imgui.Begin('Меню', one1.v) = работает скрипт
LUA:
encoding.default = 'CP1251' сделай
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
Что делать если у меня не работает скрипт с имгуи иза UTF8? При imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) скрипт не работает, убираю u8 всё работает.

Код:
-- код

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

-- код

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) = не работает скрипт

imgui.Begin('Меню', one1.v) = работает скрипт
CP1251

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v)
.v убери.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,480
1,113
В clickwarp'е от FYPа должен быть. Вот что нарыл.
Поковыряй исходник.
Lua:
function createPointMarker(x, y, z)
  pointMarker = createUser3dMarker(x, y, z + 0.3, 4)
end

function removePointMarker()
  if pointMarker then
    removeUser3dMarker(pointMarker)
    pointMarker = nil
  end
end

Как исправить?
Записываю текст в инпуте тексте вот так -
1681132276093.png

При релоге скрипта/перезаходе тут вот такое ставится -
Может загружаешь неправильно?
 
  • Нравится
Реакции: хуега) и BlackHole

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,869
Как исправить?
Записываю текст в инпуте тексте вот так -

При релоге скрипта/перезаходе тут вот такое ставится -


LUA:
encoding.default = 'CP1251' сделай
такая же херня была, попробуй так
Lua:
-- в начале
local inputt = new.char[256](u8:decode(settings.nigger.inputsaved))
-- в мимгуи
if imgui.InputText('##Add', inputt, 256) then
    settings.nigger.inputsaved = u8:decode(ffi.string(inputt))
    if tonumber(settings.nigger.inputsaved) then  -- если равно числу, то сохраняем
        imgui.StrCopy(inputt, '')
        inicfg.save(settings, 'Test.ini') -- конфиг сохраняется
    else
        imgui.StrCopy(inputt, '')
        settings.nigger.inputsaved = 0
    end
end
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
515
159
В clickwarp'е от FYPа должен быть. Вот что нарыл.
Поковыряй исходник.
Lua:
function createPointMarker(x, y, z)
  pointMarker = createUser3dMarker(x, y, z + 0.3, 4)
end

function removePointMarker()
  if pointMarker then
    removeUser3dMarker(pointMarker)
    pointMarker = nil
  end
end


Може

такая же херня была, попробуй так
Lua:
-- в начале
local inputt = new.char[256](u8:decode(settings.nigger.inputsaved))
-- в мимгуи
if imgui.InputText('##Add', inputt, 256) then
    settings.nigger.inputsaved = u8:decode(ffi.string(inputt))
    if tonumber(settings.nigger.inputsaved) then  -- если равно числу, то сохраняем
        imgui.StrCopy(inputt, '')
        inicfg.save(settings, 'Test.ini') -- конфиг сохраняется
    else
        imgui.StrCopy(inputt, '')
        settings.nigger.inputsaved = 0
    end
end
Добавил u8 и помогло я вахуи
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: tyukapa и MLycoris

tyukapa

Активный
299
65
как сделать так чтобы в имгуи окно при написании текста в imgui.InputText(u8"", text_buffer) при нажатии кнопки Enter текст сохранялся и ставил значение local nick = и тут то что было написано. Так чтобы всё время при изменение текста значение local nick тоже менялось
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,869
как сделать так чтобы в имгуи окно при написании текста в imgui.InputText(u8"", text_buffer) при нажатии кнопки Enter текст сохранялся и ставил значение local nick = и тут то что было написано. Так чтобы всё время при изменение текста значение local nick тоже менялось
Lua:
local name = "" -- в начале
local text_buffer = new.char[256]()

if imgui.InputText('##Add', text_buffer, 256) then -- в окне
    name = u8:decode(ffi.string(text_buffer))
end
 

tyukapa

Активный
299
65
Можно ли в имгуи в imgui.Text("") сделать часть текста другого цвета, типо imgui.Text(u8"апапап (дальше зеленым) апаап"). Я попробывал
Код:
-- код

local lime_color = "{00FF00}"

-- код

imgui.Text(u8"текст" .. lime_color .. "текст")

не вышло

Lua:
local name = "" -- в начале
local text_buffer = new.char[256]()

if imgui.InputText('##Add', text_buffer, 256) then -- в окне
    name = u8:decode(ffi.string(text_buffer))
end
Сек, попробую
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,822
1,869
Можно ли в имгуи в imgui.Text("") сделать часть текста другого цвета, типо