Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
Во-первых, entityType имеет тип int, никак не string
Во-вторых, зачем перебирать всех педов если можно
local ped = getCharPointerHandle(colPoint.entity)
if doesCharExist(ped) then

В остальном да, тупанул.
 

Andrinall

Известный
701
517
Есть ли способ узнать, держит ли игрок (я) снайперский прицел на ком-то на расстоянии? Это не работает через getCharPlayerIsTargeting(playerHandle).

Да, костыльно, но работает)
Lua:
-- main
while true do wait(0)
	local result, handle = testSniperTarget()
	if result and not targetted then
		targetted = true
		sampAddChatMessage("Ты навёлся на скин", -1)
		marker = addBlipForChar(handle)
		changeBlipColour(marker, 0xFFFC78D5)
	elseif not result and targetted then
		targetted = false
		sampAddChatMessage("Ты увёл прицел с скина", -1)
		removeBlip(marker)
	end
end


function testSniperTarget()
	if isPauseMenuActive() or isCharDead(PLAYER_PED) or (getCharWeaponInSlot(PLAYER_PED, 7) < 33 or getCharWeaponInSlot(PLAYER_PED, 7) > 34) then return false, -1 end
	if not isCharPlayingAnim(PLAYER_PED, "GUN_STAND") then return false, -1 end
	local sw, sh = getScreenResolution()
	local activeCoords = { getActiveCameraCoordinates() }
	local pointAt = { convertScreenCoordsToWorld3D(sw / 2, sh / 2, 350.0) }
	local res, point = processLineOfSight(activeCoords[1], activeCoords[2], activeCoords[3] + 0.1, pointAt[1], pointAt[2], pointAt[3], false, false, true, false, false, false, false)
	if not res or point.entity == 0 then return false, -1 end
	local ped = getCharPointerHandle(point.entity)
	if ped == PLAYER_PED or not doesCharExist(ped) then return false, -1 end
	return true, ped
end
 

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить txt файл на наличие текста "asd"
 

sep

Известный
681
76
как это пофиксить ?

[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файлаr: Script died due to an error. (0C0AA15C)

ошибка в 1 файле
 

bulba$h

Активный
327
92
как можно перехватывать килы?
допустим в килл листе Nick_Name убил с дигла Name_Nick, и в чат пишет "Nick_Name убил с дигла Name_Nick", код ниже при запуске просто крашит

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FFFFFF}%s >> {FFFFFF}%s << {FFFFFF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end
 
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653

siwage

Активный
193
67
как можно перехватывать килы?
допустим в килл листе Nick_Name убил с дигла Name_Nick, и в чат пишет "Nick_Name убил с дигла Name_Nick", код ниже при запуске просто крашит

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FFFFFF}%s >> {FFFFFF}%s << {FFFFFF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end
Ошибка есть?
 
D

deleted-user-139653

Гость
как можно перехватывать килы?
допустим в килл листе Nick_Name убил с дигла Name_Nick, и в чат пишет "Nick_Name убил с дигла Name_Nick", код ниже при запуске просто крашит

Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID)
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("{FFFFFF}%s >> {FFFFFF}%s << {FFFFFF}%s",nick, gun, nick2)
    sampAddChatMessage(format, 0xFFFFFFFF)
end
Попробуй еще так, я не знаю почему у тебя не работает то что я тебе кидал.
Если не работает, будет очень грустно(
Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weap = require("game.weapons")

local hui = {}

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    local font = renderCreateFont("Arial", 10, 13)

    while true do wait(0)

        local x, y = 500, 500
        for i = 1, #hui do
            renderFontDrawText(font, hui[i], x, y, 0xFFFFFFFF)
            y = y + 20
        end
    end
end

function sampev.onPlayerDeathNotification(killer, victim, reason)
    local killernick = sampGetPlayerNickname(killer)
    local victimnick = sampGetPlayerNickname(victim)
    local gun = weap.get_name(reason)
    local format = string.format("Игрок: %s Убил: %s Оружие: %s", killernick, victimnick, gun)
    table.insert(hui, format)
    if #hui > 5 then
        table.remove(hui, 1)
    end
end

 
Последнее редактирование модератором:

goodflex

Активный
300
70
как это пофиксить ?

[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файла: not enough memory
[ML] (error) название файлаr: Script died due to an error. (0C0AA15C)

ошибка в 1 файле
Покажи что пишет, а не "название файла", там строку кода с ошибкой покажет
 

sep

Известный
681
76
Покажи что пишет, а не "название файла", там строку кода с ошибкой покажет
сроку кода не пишет только это
если была бы ошибка в строке то былобы более понятнее

актуально
ошибка
[ML] (error) Binder: not enough memory
[ML] (error) Binder: Script died due to an error. (0BD310DC)
как фиксить ?
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: goodflex

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
сроку кода не пишет только это
если была бы ошибка в строке то былобы более понятнее

актуально
ошибка
[ML] (error) Binder: not enough memory
[ML] (error) Binder: Script died due to an error. (0BD310DC)
как фиксить ?
Недостаточно памяти. Предполагаю, что у тебя в каком-нибудь цикле течет память. Скинь код, чтобы точно понять, из-за чего это
 

Revavi

Участник
101
24
кто нибудь знает, возможно ли заменять сообщение, которые ты пишешь в чат? если да, то как?
например я пишу в чат "тест", а отправляется от моего имени серверу "норм"
я знаю как получить данные, которые пишу в чат(onSendChat) и как отправить сообщение(sampSendChat), но как отменить отправку из чата?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,932
11,698
кто нибудь знает, возможно ли заменять сообщение, которые ты пишешь в чат? если да, то как?
например я пишу в чат "тест", а отправляется от моего имени серверу "норм"
я знаю как получить данные, которые пишу в чат(onSendChat) и как отправить сообщение(sampSendChat), но как отменить отправку из чата?
в ретурне можешь подменять текст
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendChat(text)
    if text:find('привет') then
        return { 'маме привет, дуралей' }
    end
end
что бы "отменить" отправку ебашь return false
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как получить ник со стороны сервера? При использовании sampGetPlayerNickname, визуально сменив себе ник, функция получает визуальный, а мне надо который видят игроки и сам сервер
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Как получить ник со стороны сервера? При использовании sampGetPlayerNickname, визуально сменив себе ник, функция получает визуальный, а мне надо который видят игроки и сам сервер
можешь хукать ник, с которым ты заходишь на сервер и тот, который тебе устанавливает сервер
Lua:
local sampev = require("samp.events")


local serverPlayerName


function sampev.onSetPlayerName(playerId, name, success)
    local result, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if result then
        if (playerId == myId) then
            serverPlayerName = name
        end
    end
end

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nickname, challengeResponse, joinAuthKey, clientVer, challengeResponse2)
    serverPlayerName = nickname
end
 
  • Нравится
Реакции: goodflex и Sadow